Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Цели и задачи изучения дисциплины и выполнения курсовой или контрольной работы



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный

Университет сервиса и экономики

 
 


Кафедра « Экономики организаций и предпринимательства»

И.Ю. Левитина

Д.В. Чеснов

Диагностика экономического и организационного потенциала организации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для студентов направления

0801оо.68 «ЭКОНОМИКА»

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

 

Диагностика экономического и организационного потенциала организации. Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы для студентов направления 0801000.68 «Экономика» - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012 т. – 32 с.

 

Составители: к. э. н., доцент И.Ю.Левитина

к.э.н., Д.В.Чеснов

 

Рецензенты: д.э.н., доцент Е.В.Ялунер

д.э.н., профессор А.В. Бочкарев

 

 

Ó Информационно-издательская группа «АКТиБ»

Ó Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

2012 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. Цели и задачи изучения дисциплины и выполнения курсовой или контрольной работы.. 4

2. Содержание и порядок выполнения курсовой работы.. 8

3. Выбор темы и подготовка задания на курсовую работу. 12

4. Методические рекомендации по выполнению теоретической части курсовой работы.. 14

5. Методические указания по выполнению практической части курсовой работы.. 19

6. Требования к оформлению курсовой работы.. 20

7. Выбор темы контрольной работы и методические рекомендации по ее выполнению.. 24

Литература. 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец титульного листа. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.Образец задания на курсовую работу. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Образец оформления реферата. 32

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические рекомендации содержат изложение основных положений и требований к содержанию и оформлению курсовой и контрольной работ по дисциплине «Диагностика экономического и организационного потенциала организации» для магистрантов, обучающихся по направлению «Экономика». Курсовую работу выполняют только магистры, в индивидуальном плане которых согласовано с руководителем ее выполнение. Контрольную работу выполняют магистры заочной формы обучения, в индивидуальном плане которых предусмотрен зачет по данному предмету.

Требования, изложенные в данных методических указаниях, являются обязательными. Более подробную информацию, касающуюся специфических особенностей конкретной работы, студент получает от руководителя курсовой работы и согласовывает с руководителем магистерской диссертации.

Цели и задачи изучения дисциплины и выполнения курсовой или контрольной работы

Целью освоения учебной дисциплины «Диагностика экономического и организационного потенциала организации» является подготовка магистров экономики, обладающих системой теоретических знаний и практических привычек использования методологического аппарата и инструментария экономического диагностирования для определения состояния предприятия и обоснования управленческих решений. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

- изучение новейших подходов к экономической диагностике;

- овладение привычками экономического диагностирования для обеспечения эффективного управления предприятием;

- изучение и освоение принципов и методов диагностики экономических явлений и процессов;

- формирование практических навыков вычисления, анализа и интерпретации экономических показателей с учётом международных стандартов, а также обоснования управленческих решений;

- обеспечить изучение современных достижений экономической диагностики в области познания экономических явлений, их законов и закономерностей.

В процессе изучения дисциплины формируются компетенции:

- ОК-1: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

- ОК-3: способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

- ОК-4: способность принимать организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях;

- ПК-7: способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

- ПК-8: способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне;

- ПК-9: способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов;

В результате изучения дисциплины «Диагностика экономического и организационного потенциала организации» студент должен:

В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

· Знать:

- специальную терминологию и лексику, основные положения и методы данной дисциплины (ОК- 1,3)

- составляющие и методы оценки экономического потенциала (ПК-9, ПК-8)

- сущность и методы оценки конкурентоспособности товара и организации с учетом специфики сервисной деятельности (ПК-9, ПК-7)

- состав и методы оценки ресурсного потенциала сервисной организации (ПК-9, ПК-8)

- методику проведения управленческого аудита и диагностики организационного потенциала сервисной фирмы (ПК-9, ПК-8)

- сущность и составляющие экономической безопасности, методы оценки зон функционирования предприятия по уровню экономической безопасности (ПК-9, ПК-6)

· Уметь:

- самостоятельно использовать теоретические знания в процессе обучения в соответствии с учебным планом (ОК-1,3)

- организовать проведение диагностики экономического потенциала сервисной фирмы (ОК-4, ПК-8)

- проводить анализ экономических агентов и рынков, диагностику силы конкуренции на рынках услуг и формировать рекомендации по повышению конкурентоспособности (ОК-4, ПК-7)

- проводить диагностику отдельных составляющих ресурсного потенциала организации и выявлять резервы повышения эффективности его использования (ПК-5, ПК-8)

- выявлять резервы повышения эффективности системы управления организацией и разрабатывать рекомендации по совершенствованию административных бизнес- процессов (ОК-4, ПК-9, ПК-8)

- выявлять проблемы в экономической безопасности организации и разрабатывать рекомендации по их устранению (ОК-4, ПК-9, ПК-7)

· Владеть:

- экономической терминологией, лексикой и основными экономическими категориями (ОК-1,3)

- навыками оценки возможностей развития отдельных элементов экономического потенциала (ОК-4, ПК-9)

- навыками построения профиля конкурентоспособности и проведения SWOT-анализа (ОК-4, ПК-9)

- навыками оценки эффективности использования трудовых, материальных, информационных ресурсов сервисной организации и оценки эффективности мероприятий, направленных на совершенствование их использования (ПК-5, ПК-8)

- методами исследования систем управления (ПК-5, ПК-8)

- навыками оценки вероятности банкротства и методами оценки эффективности мероприятий, направленных на обеспечение экономической безопасности организации (ОК-4, ПК-9, ПК-7)

Основной целью курсовой работы является формирование у студентов навыков самостоятельного формирования методик и получение практических навыков проведения диагностических исследований.

Основные задачи:

- формулировка проблематики работы и систематизация методов ее решения;

- отработка навыков поиска нормативно-справочной и учебной литературы по заданной теме;

- самостоятельное теоретическое изучение методов проведения диагностики экономического или организационного потенциала предприятия;

- анализ и осмысление изученного материала, его структуризация в соответствии с планом работы, формирование методики, определённой целью курсовой работы;

- отработка практических навыков сбора информации, проведения диагностических исследований, формирования выводов и рекомендаций;

- отработка навыков грамотного оформления результатов проведенной работы;

- получения опыта открытой защиты своей работы.

Основной целью контрольной работы является получение практических навыков проведения диагностических исследований.

Основные задачи:

- отработка навыков поиска нормативно-справочной и учебной литературы по заданной теме;

- самостоятельное теоретическое изучение методов проведения диагностики экономического или организационного потенциала предприятия;

- анализ и осмысление изученного материала, его структуризация в соответствии с планом работы;

- отработка практических навыков сбора информации, проведения диагностических исследований, формирования выводов и рекомендаций;

- отработка навыков грамотного оформления результатов проведенной работы;

Содержание и порядок выполнения курсовой работы

Содержание курсовой работы зависит от тематики научного исследования, индивидуального задания каждого исполнителя и конкретной задачи, которая определена темой работы. Однако во всех случаях основное содержание работы представляется в виде пояснительной записки, которая должна давать полное представление о цели работы, задачах, решаемых студентом, проведенных им расчетах и сделанных на их основании выводах. Однако необходимо помнить, что это единая работа и практическая и теоретическая части в ней составляют единое целое. Объем работы не имеет значения, главное – полнота освещения темы.

В таблице 1 приведено примерное содержание работы, которое в зависимости от темы может быть изменено как по структуре, так и по объему.

Таблица 1. - Примерное содержание курсовой работы

название раздела содержание раздела примерный объем
Титульный лист Образец приведен в приложении 1. 1 стр.
Задание на курсовую работу Образец приведен в приложении 2. 1 стр.
Аннотация Объемные показатели, ключевые слова, краткое содержание на русском и английском языках 1 стр.
Оглавление Указание названия всех разделов работы и страниц, на которых они изложены 1 стр.
Введение определяются цели выполнения работы, ее основные задачи; кратко формулируется актуальность работы. 1-2 стр.
Теоретическая часть Разработанная методика проведения диагностического исследования 10-15 стр.
Практическая часть Отражается результат проведения диагностического исследования по разработанной методике, формулируются рекомендации по совершенствованию деятельности организации на диагностики проблем 5-10 стр.
Заключение обобщаются знания, полученные студентом в процессе выполнения курсовой работы, а также научная новизна и практическая значимость проведенного исследования 1-2 стр.
Список литературы указывается литература, которая использовалась при выполнении работы, оформленная по ГОСТ 7.32-91 1 стр.

Студентами дневного отделения работа выполняется во внеаудиторное время и защищается во время зачетной недели. Успешная защита курсовой работы является необходимым условием для допуска студента к экзамену по курсу. К выполнению работы следует приступать только после внимательного ознакомления с методическими указаниями и проработки соответствующей литературы.

Выбор темы курсовой работы и ее примерное содержание следует сначала согласовать с научным руководителем, обеспечив связь с направлением научного исследования. Окончательное согласование темы и задания на курсовую работу осуществляется руководителем курсовой работы, одновременно составляется календарный план-график выполнения работы, в котором отражены основные этапы и контрольные сроки, включая заключительный этап - защиту работы. Примерный календарный план-график работы для 2 семестра обучения представлен в таблице 2.

Таблица 2. - Примерный календарный план-график выполнения курсовой работы

Название этапа работы длительность этапа срок
выбор темы 1 неделя 7-13.02
согласование задания 1 неделя 14-20.02
библиографический поиск литературы, согласование списка литературы 1 недели 21-27.02
знакомство со специальной литературой и формирование теоретической части 3 недели 28.02-20.03
выполнение практической части 2-3 недели 20-10.01
оформление пояснительной записки 1 неделя 10.04-17.04
исправление замечаний, подготовка презентации и защита курсовой работы 3 недели 17.03-4.05

Защита курсовой работы является заключительным этапом работы студента и весьма ответственна. При этом выделяются следующие моменты: соблюдение календарных сроков предоставления пояснительной записки на проверку, качество представленной работы и ее презентации, а также успешная защита предлагаемых в ней решений. В процессе работы студент может получить замечания и консультацию руководителя работы в установленные дни и часы. В случае неправильности выполнения и ошибок, допущенных в работе, студент извещается об этом и должен исправить пояснительную записку в соответствии с замечаниями. Последующая проверка и допуск к защите производятся с учетом вышеизложенных требований.

К защите допускаются работы, отражающие требования задания на курсовую работу и успешное решение поставленных целей. Преподаватель, проверяющий работу, делает отметку на титульном листе о проверке и допуске к защите. Защита проводится в дни и часы, назначенные руководителем. Студент излагает кратко поставленную перед ним задачу, анализ состояния вопроса, методы его решения и конкретные результаты работы. После этого руководитель или присутствующие на защите могут задать интересующие их вопросы по данной работе. Ответ должен быть четким, кратким, с грамотным использованием специальной лексики. Отсутствие ответов на вопросы даже при наличии работы, выполненной в соответствии со всеми требованиями, приводит к неудовлетворительной оценке за выполнение курсовой работы.

Оценка производится по установленной бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно). В случае неудачи, студент должен получить рекомендации по устранению дефектов в работе с целью успешной последующей защиты.



Просмотров 1029

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!