![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Цели и задачи изучения дисциплины и выполнения курсовой или контрольной работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Санкт-Петербургский государственный Университет сервиса и экономики
Кафедра « Экономики организаций и предпринимательства» И.Ю. Левитина Д.В. Чеснов Диагностика экономического и организационного потенциала организации МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Для студентов направления 0801оо.68 «ЭКОНОМИКА»
Санкт-Петербург 2012 г.
Диагностика экономического и организационного потенциала организации. Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работы для студентов направления 0801000.68 «Экономика» - СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012 т. – 32 с.
Составители: к. э. н., доцент И.Ю.Левитина к.э.н., Д.В.Чеснов
Рецензенты: д.э.н., доцент Е.В.Ялунер д.э.н., профессор А.В. Бочкарев
Ó Информационно-издательская группа «АКТиБ» Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики 2012 г. ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 4 1. Цели и задачи изучения дисциплины и выполнения курсовой или контрольной работы.. 4 2. Содержание и порядок выполнения курсовой работы.. 8 3. Выбор темы и подготовка задания на курсовую работу. 12 4. Методические рекомендации по выполнению теоретической части курсовой работы.. 14 5. Методические указания по выполнению практической части курсовой работы.. 19 6. Требования к оформлению курсовой работы.. 20 7. Выбор темы контрольной работы и методические рекомендации по ее выполнению.. 24 Литература. 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец титульного листа. 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 2.Образец задания на курсовую работу. 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Образец оформления реферата. 32
ВВЕДЕНИЕ Настоящие методические рекомендации содержат изложение основных положений и требований к содержанию и оформлению курсовой и контрольной работ по дисциплине «Диагностика экономического и организационного потенциала организации» для магистрантов, обучающихся по направлению «Экономика». Курсовую работу выполняют только магистры, в индивидуальном плане которых согласовано с руководителем ее выполнение. Контрольную работу выполняют магистры заочной формы обучения, в индивидуальном плане которых предусмотрен зачет по данному предмету. Требования, изложенные в данных методических указаниях, являются обязательными. Более подробную информацию, касающуюся специфических особенностей конкретной работы, студент получает от руководителя курсовой работы и согласовывает с руководителем магистерской диссертации. Цели и задачи изучения дисциплины и выполнения курсовой или контрольной работы Целью освоения учебной дисциплины «Диагностика экономического и организационного потенциала организации» является подготовка магистров экономики, обладающих системой теоретических знаний и практических привычек использования методологического аппарата и инструментария экономического диагностирования для определения состояния предприятия и обоснования управленческих решений. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: - изучение новейших подходов к экономической диагностике; - овладение привычками экономического диагностирования для обеспечения эффективного управления предприятием; - изучение и освоение принципов и методов диагностики экономических явлений и процессов; - формирование практических навыков вычисления, анализа и интерпретации экономических показателей с учётом международных стандартов, а также обоснования управленческих решений; - обеспечить изучение современных достижений экономической диагностики в области познания экономических явлений, их законов и закономерностей. В процессе изучения дисциплины формируются компетенции: - ОК-1: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; - ОК-3: способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; - ОК-4: способность принимать организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях; - ПК-7: способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках; - ПК-8: способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; - ПК-9: способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов; В результате изучения дисциплины «Диагностика экономического и организационного потенциала организации» студент должен: В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен: · Знать: - специальную терминологию и лексику, основные положения и методы данной дисциплины (ОК- 1,3) - составляющие и методы оценки экономического потенциала (ПК-9, ПК-8) - сущность и методы оценки конкурентоспособности товара и организации с учетом специфики сервисной деятельности (ПК-9, ПК-7) - состав и методы оценки ресурсного потенциала сервисной организации (ПК-9, ПК-8) - методику проведения управленческого аудита и диагностики организационного потенциала сервисной фирмы (ПК-9, ПК-8) - сущность и составляющие экономической безопасности, методы оценки зон функционирования предприятия по уровню экономической безопасности (ПК-9, ПК-6) · Уметь: - самостоятельно использовать теоретические знания в процессе обучения в соответствии с учебным планом (ОК-1,3) - организовать проведение диагностики экономического потенциала сервисной фирмы (ОК-4, ПК-8) - проводить анализ экономических агентов и рынков, диагностику силы конкуренции на рынках услуг и формировать рекомендации по повышению конкурентоспособности (ОК-4, ПК-7) - проводить диагностику отдельных составляющих ресурсного потенциала организации и выявлять резервы повышения эффективности его использования (ПК-5, ПК-8) - выявлять резервы повышения эффективности системы управления организацией и разрабатывать рекомендации по совершенствованию административных бизнес- процессов (ОК-4, ПК-9, ПК-8) - выявлять проблемы в экономической безопасности организации и разрабатывать рекомендации по их устранению (ОК-4, ПК-9, ПК-7) · Владеть: - экономической терминологией, лексикой и основными экономическими категориями (ОК-1,3) - навыками оценки возможностей развития отдельных элементов экономического потенциала (ОК-4, ПК-9) - навыками построения профиля конкурентоспособности и проведения SWOT-анализа (ОК-4, ПК-9) - навыками оценки эффективности использования трудовых, материальных, информационных ресурсов сервисной организации и оценки эффективности мероприятий, направленных на совершенствование их использования (ПК-5, ПК-8) - методами исследования систем управления (ПК-5, ПК-8) - навыками оценки вероятности банкротства и методами оценки эффективности мероприятий, направленных на обеспечение экономической безопасности организации (ОК-4, ПК-9, ПК-7) Основной целью курсовой работы является формирование у студентов навыков самостоятельного формирования методик и получение практических навыков проведения диагностических исследований. Основные задачи: - формулировка проблематики работы и систематизация методов ее решения; - отработка навыков поиска нормативно-справочной и учебной литературы по заданной теме; - самостоятельное теоретическое изучение методов проведения диагностики экономического или организационного потенциала предприятия; - анализ и осмысление изученного материала, его структуризация в соответствии с планом работы, формирование методики, определённой целью курсовой работы; - отработка практических навыков сбора информации, проведения диагностических исследований, формирования выводов и рекомендаций; - отработка навыков грамотного оформления результатов проведенной работы; - получения опыта открытой защиты своей работы. Основной целью контрольной работы является получение практических навыков проведения диагностических исследований. Основные задачи: - отработка навыков поиска нормативно-справочной и учебной литературы по заданной теме; - самостоятельное теоретическое изучение методов проведения диагностики экономического или организационного потенциала предприятия; - анализ и осмысление изученного материала, его структуризация в соответствии с планом работы; - отработка практических навыков сбора информации, проведения диагностических исследований, формирования выводов и рекомендаций; - отработка навыков грамотного оформления результатов проведенной работы; Содержание и порядок выполнения курсовой работы Содержание курсовой работы зависит от тематики научного исследования, индивидуального задания каждого исполнителя и конкретной задачи, которая определена темой работы. Однако во всех случаях основное содержание работы представляется в виде пояснительной записки, которая должна давать полное представление о цели работы, задачах, решаемых студентом, проведенных им расчетах и сделанных на их основании выводах. Однако необходимо помнить, что это единая работа и практическая и теоретическая части в ней составляют единое целое. Объем работы не имеет значения, главное – полнота освещения темы. В таблице 1 приведено примерное содержание работы, которое в зависимости от темы может быть изменено как по структуре, так и по объему. Таблица 1. - Примерное содержание курсовой работы
Студентами дневного отделения работа выполняется во внеаудиторное время и защищается во время зачетной недели. Успешная защита курсовой работы является необходимым условием для допуска студента к экзамену по курсу. К выполнению работы следует приступать только после внимательного ознакомления с методическими указаниями и проработки соответствующей литературы. Выбор темы курсовой работы и ее примерное содержание следует сначала согласовать с научным руководителем, обеспечив связь с направлением научного исследования. Окончательное согласование темы и задания на курсовую работу осуществляется руководителем курсовой работы, одновременно составляется календарный план-график выполнения работы, в котором отражены основные этапы и контрольные сроки, включая заключительный этап - защиту работы. Примерный календарный план-график работы для 2 семестра обучения представлен в таблице 2. Таблица 2. - Примерный календарный план-график выполнения курсовой работы
Защита курсовой работы является заключительным этапом работы студента и весьма ответственна. При этом выделяются следующие моменты: соблюдение календарных сроков предоставления пояснительной записки на проверку, качество представленной работы и ее презентации, а также успешная защита предлагаемых в ней решений. В процессе работы студент может получить замечания и консультацию руководителя работы в установленные дни и часы. В случае неправильности выполнения и ошибок, допущенных в работе, студент извещается об этом и должен исправить пояснительную записку в соответствии с замечаниями. Последующая проверка и допуск к защите производятся с учетом вышеизложенных требований. К защите допускаются работы, отражающие требования задания на курсовую работу и успешное решение поставленных целей. Преподаватель, проверяющий работу, делает отметку на титульном листе о проверке и допуске к защите. Защита проводится в дни и часы, назначенные руководителем. Студент излагает кратко поставленную перед ним задачу, анализ состояния вопроса, методы его решения и конкретные результаты работы. После этого руководитель или присутствующие на защите могут задать интересующие их вопросы по данной работе. Ответ должен быть четким, кратким, с грамотным использованием специальной лексики. Отсутствие ответов на вопросы даже при наличии работы, выполненной в соответствии со всеми требованиями, приводит к неудовлетворительной оценке за выполнение курсовой работы. Оценка производится по установленной бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно). В случае неудачи, студент должен получить рекомендации по устранению дефектов в работе с целью успешной последующей защиты.
![]() |