Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Компоненты формулирования миссии



Основные компоненты формулирования миссии:

– продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей;

– категории целевых групп потребителей;

– применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителя;

– конкурентные преимущества;

– философия бизнеса.

Чтобы миссия могла выполнять свое предназначение, ее форму­лировка должна:

– быть лаконичной, динамичной, удобной для восприятия и отве­чать ряду требований:

– быть реалистичной: вряд ли потребители позитивно воспримут идею провинциальной авиакомпании стать крупнейшей авиаком­панией мира, если она работает на старой технике;

– отражать социально-перспективные потребности общества, соответствовать принципам общественной нравственности, отвечать духу времени;

– быть конкретной, подходить именно этой компании и основываться на ее специфических особенностях, а также оставлять возможность развития предприятия в течение некоторого времени без изменения формулировки;

– быть простой, легкой для запоминания и воспроизведения, доступной для понимания людьми различного социального статуса и уровня образования, исключать возможность разночтений и двусмысленностей. Особенно важно скрупулезно подходить к переводу миссии с одного языка на другой;

– быть способной стимулировать персонал, внушать сотрудникам компании уверенность, что их работа важна; общественно полезна и облегчает жизнь клиентов;

-содержать неявный намек на выгоду от использования продукции и услуг компании, работы в организации и сотрудничества с ней.

Миссии организации можно разделить на ряд групп в зависимо­сти от их содержания и назначения (рис.1):

миссия как общечеловеческое предназначение: «служить челове­честву», «объединять людей», «делать жизнь людей лучше, удоб­нее, комфортнее», «заботиться о процветании общества» (компа­ния «Филипс»: «изменим жизнь к лучшему», сеть аптек «36,6»: «нести здоровье и красоту людям»);

миссия как главная стратегическая цель организации: «быть лучшими в мире», «завоевать рынок», «создать высшие ценности для наших клиентов и персонала», «иметь лучшие результаты» (компания «Nike»: «быть всегда на шаг впереди спортивной инду­стрии, определять направление ее развития в ближайшем будущем»);

миссия как национальная идея— «народный автомобиль», «на­родный магазин», «в каждом доме — компьютер», «каждой семье — отдельная квартира», «каждому — сотовый телефон» (компа­ния «Microsoft»: «компьютер на каждом столе, в каждом доме»);

миссия как рекламная акция: «мы выпускаем лучшие изделия», «главное — забота о потребителе», «наши клиенты уверены в бу­дущем» (компания «Петроальянс»: «предоставлять своим клиен­там надежный, высокотехнологичный, качественный и экономически эффективный сервис»).

 

 

 

Рис. 1. Миссии компаний

 

 

Миссия и философия (пример разработки)

Миссия компании «***>>

«***» защищает права собственников бизнеса и стремится быть доверенным советником для своих клиентов.

Мы стремимся к тому, чтобы наш бренд представлял символ гарантии качества для клиента, который может надежно полагать­ся на обещания «***».

Мы ориентированы на создание, развитие и сохранение долго­срочных партнерских отношений как в бизнесе, так и внутри ком­пании.

Примеры формулирования миссии крупных компаний России приведены в табл.5.

Таблица 5

Примеры формулирования миссии крупных компаний России

Название компании Сфера деятельности Миссия компании
МТС Сотовая связь Построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий, обогащающий жизнь людей и раскрывающий их по­тенциал на работе и дома
Концерн «Сухой» Авиастроение Производить конкурентоспособные и высококачественные военные и граж­данские самолеты, прежде всего марок «Су», «Бе», позволяющие удовлетво­рять потребности глобального рынка и запросы отечественного госзаказа
Вестфалика Производство обуви В максимальной степени удовлетво­рять потребности покупателей в каче­ственной обуви из натуральных мате­риалов. Компания стремится соответ­ствовать высоким мировым стандартам и нацелена на поиск новых технологи­ческих решений
Дарья Производство продуктов быстро­го приготовления Предоставить потребителям больше свободного времени благодаря качест­венным продуктам легкого приготов­ления. Другими словами, бизнес ком­пании — продажа свободного времени
Аэрофлот Гражданская авиация Построить компанию международного класса, основываясь на лучших тради­циях гражданской авиации России
     

 



Просмотров 906

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!