Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



XIX. УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ



19.1. Устройство и содержание рельсовых крановых путей строительных башенных и рельсовых стреловых кранов производится в соответствии с ГОСТ Р 51248-99 «Наземные рельсовые крановые пути. Общие технические требования» и проектом, разработанным специализированными организациями или предприятиями-изготовителями кранов, а также в соответствии с разделом 8 ПБ 10-382-00 и СП 12-103-2002 «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация».

19.2. Устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных кранов) производится по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием-изготовителем крана.

19.3. При наличии подземных коммуникаций (газ, водосток, подземный кабель и др.), проложенных ранее без учета последующего устройства над ними рельсового пути, выполняется расчет на прочность с целью исключения возможности повреждения этих коммуникаций и, при необходимости, разрабатывается проект их перекрытия с согласованием с эксплуатирующими организациями в целях защиты от деформации и разрушения.

19.4. Готовность рельсового кранового пути к эксплуатации подтверждается актом сдачи-приемки кранового пути по форме в соответствии с приложением 12 ПБ 10-382-00 с приложением результатов планово-высотной съемки.

19.5. Общий вид и основные контролируемые параметры рельсовых путей на деревянных полушпалах указаны на рис. 39.

0119S10-06357

Рис. 39.Общий вид и основные контролируемые параметры наземных рельсовых крановых путей на деревянных полушпалах

1 - рельсовый крановый путь; 2 - башенный кран; 3 - водоотводное устройство; 4 - ограждение; 5 - возводимое здание; 6 - балластная призма; 7 - полушпалы; 8 - упор тупиковый

Контролируемые параметры:

Вз.п. - ширина земляного полотна;

Б = (R - 0,5К) + 0,7 м - минимальное расстояние от выступающей части здания (штабеля) до оси рельса;

A - база крана;

Вб.с. - ширина балластного слоя по низу;

К - колея пути крана;

R - наибольший радиус поворотной части крана;

I = (hy/K) - поперечный уклон пути;

hб - толщина балласта;

β - отклонение от прямолинейности рельсового пути;

L - расстояние от оси (торца) рельса до ограждения (не менее размера «Б»);

Lр.н. - длина рельсовой нити;

Lз.п. - длина земляного полотна;

δт - торцевое плечо балластного слоя (δт ≥ 1000 мм);

δ - боковое плечо балластного слоя;

а - плечо земляного полотна (а ≥ 400 мм);

S - размер опорного элемента поперек рельсовой нити

19.6. Земляное полотно оборудовано эффективным водоотводящим устройством, выполненным в виде продольных водоотводных канав, устраиваемых на всю длину земляного полотна с включением их в общий водоотвод строительной площадки. Водоотводные канавы с продольным уклоном дна не менее 0,003 следует располагать по оси пути и со стороны рельсового пути, противоположной возводимому объекту.

Поперечный профиль водоотводных канав выполняется трапецеидальной формы глубиной не менее 0,35 м, шириной по дну не менее 0,25 м с откосами при песчаных и супесчаных грунтах 1:1,5, при остальных грунтах 1:1, исключая скальные. В скальных грунтах допускается устраивать водоотводные канавы треугольной формы глубиной не менее 0,25 м с откосами 1:0,2.

У мест подхода к рельсовому крановому пути, крану или шкафу электропитания крана на водоотводных канавах устраиваются переходные мостики или участки канав засыпаются высокодренирующими материалами или грунтом с укладкой асбоцементных, керамических или пластмассовых труб. Ширина мостика или засыпки (поверху) - 1 м.

19.7. Толщина балластного слоя определяется проектом на основании расчетов и зависит от нагрузки на колесо крана, вида грунтового основания, материала балласта и конструкции подрельсовых опорных элементов.

Ориентировочная толщина балласта приведена в табл. 8.

Таблица 8



Просмотров 1495

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!