![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
XIX. УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ
19.1. Устройство и содержание рельсовых крановых путей строительных башенных и рельсовых стреловых кранов производится в соответствии с ГОСТ Р 51248-99 «Наземные рельсовые крановые пути. Общие технические требования» и проектом, разработанным специализированными организациями или предприятиями-изготовителями кранов, а также в соответствии с разделом 8 ПБ 10-382-00 и СП 12-103-2002 «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация». 19.2. Устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных кранов) производится по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием-изготовителем крана. 19.3. При наличии подземных коммуникаций (газ, водосток, подземный кабель и др.), проложенных ранее без учета последующего устройства над ними рельсового пути, выполняется расчет на прочность с целью исключения возможности повреждения этих коммуникаций и, при необходимости, разрабатывается проект их перекрытия с согласованием с эксплуатирующими организациями в целях защиты от деформации и разрушения. 19.4. Готовность рельсового кранового пути к эксплуатации подтверждается актом сдачи-приемки кранового пути по форме в соответствии с приложением 12 ПБ 10-382-00 с приложением результатов планово-высотной съемки. 19.5. Общий вид и основные контролируемые параметры рельсовых путей на деревянных полушпалах указаны на рис. 39. 0119S10-06357 Рис. 39.Общий вид и основные контролируемые параметры наземных рельсовых крановых путей на деревянных полушпалах 1 - рельсовый крановый путь; 2 - башенный кран; 3 - водоотводное устройство; 4 - ограждение; 5 - возводимое здание; 6 - балластная призма; 7 - полушпалы; 8 - упор тупиковый Контролируемые параметры: Вз.п. - ширина земляного полотна; Б = (R - 0,5К) + 0,7 м - минимальное расстояние от выступающей части здания (штабеля) до оси рельса; A - база крана; Вб.с. - ширина балластного слоя по низу; К - колея пути крана; R - наибольший радиус поворотной части крана; I = (hy/K) - поперечный уклон пути; hб - толщина балласта; β - отклонение от прямолинейности рельсового пути; L - расстояние от оси (торца) рельса до ограждения (не менее размера «Б»); Lр.н. - длина рельсовой нити; Lз.п. - длина земляного полотна; δт - торцевое плечо балластного слоя (δт ≥ 1000 мм); δ - боковое плечо балластного слоя; а - плечо земляного полотна (а ≥ 400 мм); S - размер опорного элемента поперек рельсовой нити 19.6. Земляное полотно оборудовано эффективным водоотводящим устройством, выполненным в виде продольных водоотводных канав, устраиваемых на всю длину земляного полотна с включением их в общий водоотвод строительной площадки. Водоотводные канавы с продольным уклоном дна не менее 0,003 следует располагать по оси пути и со стороны рельсового пути, противоположной возводимому объекту. Поперечный профиль водоотводных канав выполняется трапецеидальной формы глубиной не менее 0,35 м, шириной по дну не менее 0,25 м с откосами при песчаных и супесчаных грунтах 1:1,5, при остальных грунтах 1:1, исключая скальные. В скальных грунтах допускается устраивать водоотводные канавы треугольной формы глубиной не менее 0,25 м с откосами 1:0,2. У мест подхода к рельсовому крановому пути, крану или шкафу электропитания крана на водоотводных канавах устраиваются переходные мостики или участки канав засыпаются высокодренирующими материалами или грунтом с укладкой асбоцементных, керамических или пластмассовых труб. Ширина мостика или засыпки (поверху) - 1 м. 19.7. Толщина балластного слоя определяется проектом на основании расчетов и зависит от нагрузки на колесо крана, вида грунтового основания, материала балласта и конструкции подрельсовых опорных элементов. Ориентировочная толщина балласта приведена в табл. 8. Таблица 8
![]() |