Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Изучение потребительских мотиваций, формирующих предпочтения потенциальных потребителей образовательных услуг



Интересы, потребности детей все время меняются, следовательно, работа УДОД строится не всегда с учетом новых, актуальных в данное время интересов. В связи с этим возникает необходимость устранения проблемы противоречия между наличием у детей образовательных потребностей в сфере дополнительного образования и отсутствием четкой информации о данных потребительских мотивациях.

Соответственно, замедляется процесс совершенствования форм, методов, содержания образовательного процесса, сдерживается развитие рыночно ориентированных направлений образовательной деятельности.

Указанная проблема предопределила цель исследования – получение конкретной информации о потребностях на услуги дополнительного образования детей в условиях взаимодействия с УДОД по их удовлетворению.

Задачи исследования:

1. Выявление наличия потребности в дополнительных образовательных услугах у детей разных возрастных групп и их родителей.

2. Определение направлений, форм и уровня потребности в дополнительном образовании.

3. Выявление возможности и готовности родителей оплачивать услуги дополнительного образования.

Объект исследования: учащиеся школ города в возрасте от 6 до 17 лет и их родители.

Методика исследования: данное исследование можно определить как качественно-количественное описание потребностей детей и их родителей в дополнительных образовательных услугах. Необходимо тщательно рассчитать выборку респондентов, чтобы охватить все социальные слои, разный возраст детей, уровень их подготовки (общеобразовательный и углубленное изучение предметов).

Метод исследования: анкетирование (Анкеты № 1,2 и 3).

Виды оценки: количественная (% соответствия) и качественная (ранжирование).

Алгоритм обработки результатов:

1. Расчет процентного соотношения ответов по каждой их позиции от общего числа респондентов опрошенных групп.

2. Распределение полученных данных по следующим возрастным категориям:

ü дети младшего и среднего школьного возраста (1 – 7 кл.);

ü дети старшего школьного возраста (8 –11 кл.);

ü родители опрошенных детей.

3. Произвести анализ данных по каждой исследуемой группе.

4. По результатам исследования составить аналитический отчет.

 

Выявление имиджа

Учреждения дополнительно образования детей

Имидж общеобразовательного учреждения – это эмоционально окрашенный образ, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванными оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума (М.С.Пискунов).

Вопросы, касающиеся качества предоставляемого образовательного продукта, являются постоянными. Это связано с тем, что потребители услуг могут быть недовольны качеством образования, и могут предпочесть другие учреждения дополнительного образования детей, которые, в свою очередь, быстро перенимают передовой опыт.

Цель исследования: выявление представлений о конкретном образовательном учреждении для дальнейшего распространения в социуме знаний о целях его деятельности.

Создаваемый имидж представляет собой не набор случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств, что предопределило задачи данного исследования:

ü выявление мнений об образ руководителя;

ü уточнение представлений о качестве образования;

ü определение представлений об уровне комфортности образовательной среды;

ü оформления стиля УДОД;

ü персонификация образовательной деятельности учреждения

ü дополнительного образования детей.

Объект исследования: родители воспитанников данного УДОД.

Методика исследования: данное исследование можно определить как качественно-количественное описание составляющих имиджа образовательного учреждения.

Метод исследования: анкетирование (Анкета № 4).

Виды оценки: количественная (% соответствия).

Алгоритм обработки результатов:

1. Расчет процентного соотношения ответов по каждой их позиции от общего числа респондентов.

2. Распределение полученных данных.

3. Анализ данных по каждому параметру исследования.

4. По результатам исследования составить аналитический отчет, разработать рекомендации.



Просмотров 1445

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2025 год. Все права принадлежат их авторам!