![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Устройство мотор – компрессора
Состоит из 3х основных частей: электродвигателя, редуктора и компрессора. 1. Электродвигатель предназначен для привода коленчатого вала компрессора типа 408В. Мощность N = 3,5 кВт, номинальное количество оборотов n = 1100 об/мин. 2. 2х ступенчатый редуктор служит для передачи вращающегося момента от двигателя на коленчатый вал и уменьшение числа его оборотов. 3. Компрессор служит для вырабатывания сжатого воздуха. Компрессор состоит из: Картера Блока цилиндров Клапанной коробки Кривошипно-шатунного механизма
Картер отлит из серого чугуна, где монтируются все узлы и детали компрессора - Коленчатый вал опирается и вращается в 2 шариковых подшипниках. Вращательный момент от вала эл. двигателя передается через двухступенчатый редуктор. Для смазки трущихся деталей через заливное отверстие со щупом, закрытое пробкой в кратер заливается компрессорное масло до верхней риски щупа. В картере имеются окна для осмотра оборудования, закрытые крышками с уплотнительными прокладками. - Сапун для снижения избыточного давления в картере. Блок цилиндровкрепится к картеру с помощью шпилек, гаек через паранитовые прокладку, наружная поверхность ребристая для охлаждения т.к. при сжатии воздуха выделяется много тепла. В блоке цилиндров установлено 2 поршня (на каждом поршне: 3 компрессионных колеца и одно маслосъемное или 2х2) поршни соединены с коленчатым валом с помощью шатунов. Поршни работают в противофазе: один в крайнем верхнем положении, второй в крайнем нижнем. Температура сжимаемого воздуха 180 градусов Клапанная коробка крепится блоку цилиндров через паранитовую уплотнительную прокладку 4-я клапанами: 2-а всасывающих и 2-а нагнетательных. Всасывающая полость через воздушный фильтр сообщается с атмосферой, а нагнетательная через обратный клапан – с резервуарами. Работа:усилие от ЭД передается на коленвал, который заставляет поршни совершать возвратно-поступательные движения. При движении поршня от клапанной коробки над ним образуется разряженное пространство. Под давлением атмосферы открывается всасывающий клапан и атмосферный воздух через воздушный фильтр попадает в коробку (цикл всасывания) При движении поршня к клапанной коробке воздух в цилиндре воздух в цилиндре сжимается, всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный под давлением сжатого воздуха открывается, выпуская воздух через обратный клапан в систему (цикл нагнетании). Поскольку поршни работают в противофазе, то такой цикл происходит не прерывно.
Мотор-компрессор типа ЭК-4B Признаки неисправной работы: 1. Малая производительность, качает больше 5ти минут, запах горелого масла. Неисправность: Износ, подгорание, повреждение прокладок, износ компрессорных колец и т.д. 2. Посторонний стук и шум. Неисправность: износ или излом зубьев редуктора, шатунно–поршневой группы, в подшипниках недостаточно смазки. При наличии неисправности доложить диспетчеру и сделать запрись в книге заявок поезда
![]() |