![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Производство по делам об уг.там.преступлениях. Порядок возбуждения дел
Поводами к возбуждению уголовного дела являются: 1) заявления граждан; 2) явка с повинной; 3) сообщение должностных лиц государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, объединений; 4) сообщение о преступлении в средствах массовой информации; 5) непосредственное обнаружение органом уголовного преследования сведений, указывающих на признаки преступления. Основаниями к возбуждению уголовного дела являются: 1) наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по уголовному делу; 2) исчезновение лица, если в течение десяти суток с момента подачи заявления оперативно-розыскными мероприятиями, проведенными в этот срок, установить местонахождение лица не представляется возможным. Порядок возбуждения уголовного дела Статья 175. Возбуждение уголовного дела публичного обвинения 1. При наличии поводов и оснований, предусмотренных статьями166 и 167 настоящего Кодекса, орган дознания, следователь, прокурор выносят постановление о возбуждении уголовного дела. Уголовное дело возбуждается по факту совершенного преступления либо в отношении лица, подозреваемого в совершении преступления. 2. В постановлении указываются время и место его вынесения, кем оно составлено, повод и основание к возбуждению дела, статья уголовного закона, по признакам которой оно возбуждается, данные о лице, в отношении которого возбуждено уголовное дело, а также дальнейшее направление дела. Копия постановления о возбуждении уголовного дела в течение 24 часов направляется прокурору. О принятом решении сообщается заявителю. Статья 177. Направление уголовного дела после его возбуждения После вынесения постановления о возбуждении уголовного дела: 1) прокурор направляет дело следователю или органу дознания для производства предварительного следствия или дознания либо сам приступает к производству предварительного следствия; 2) следователь приступает к производству предварительного следствия; 3) орган дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, после выполнения неотложных следственных действий направляет дело для производства предварительного следствия. Статья 178. Отказ в возбуждении уголовного дела 1. При отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела орган дознания, следователь, прокурор выносят мотивированное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. 2. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю должны быть разъяснены права и порядок обжалования постановления. 3. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору. Отказ прокурора в удовлетворении жалобы может быть обжалован вышестоящему прокурору. Статья 179. Надзор прокурора за законностью возбуждения уголовного дела Осуществляя надзор за законностью возбуждения уголовного дела, прокурор вправе: 1) продлить срок разрешения заявления или сообщения; 2) отменить постановление органа дознания или следователя об отказе в возбуждении уголовного дела и направить материалы для проведения дополнительной проверки; 3) отменить постановление органа дознания или следователя об отказе в возбуждении уголовного дела и возбудить уголовное дело; 4) отменить постановление органа дознания или следователя о возбуждении уголовного дела и отказать в возбуждении уголовного дела; 5) отменить постановление органа дознания или следователя о возбуждении уголовного дела и прекратить производство по уголовному делу, если по нему уже произведены следственные действия Отграничение преступлений в таможенной сфере от административных таможенных правонарушений. Понятие и содержание правоохранительной деятельности. Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов государства. Павоохранительными являются органы, которые «всей своей деятельностью на основе закона и в соответствующих формах на демократических принципах призваны обеспечивать законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, общества и государства, предупреждать, пресекать правонарушения и применять государственное принуждение или воздействие к лицам, нарушившим законность и правопорядок». Анализ законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность наиболее типичных правоохранительных органов (милиции, прокуратуры, органов безопасности и др.) позволяет сделать вывод о том, что мы относим эти органы к числу правоохранительных скорее по логике, по совокупности всех выполняемых ими функций, а не потому, что так записано в нормативно-правовом акте, определяющем их компетенцию. Правоохранительный статус таможенных органов прямо закреплен законом (ст. 8 ТК). В этом отличительная особенность таможенных органов как органов правоохранительных, поскольку далеко не весь перечень отнесенных к компетенции таможенных органов функций носят явно правоохранительный характер. Правоохранительный характер деятельности таможенных органов подчеркнут в преамбуле ТК, являющегося базовым фундаментом всего таможенного законодательства и нормы последнего направлены на: - защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Республики Беларусь; - развитие внешнеэкономических связей Республики Беларусь; - обеспечение защиты прав граждан, субъектов хозяйствования и иных юридических лиц, государственных органов и соблюдение ими обязанностей в сфере таможенного дела. В соответствии с этими целями осуществляется вся деятельность таможенных органов, определяются их задачи и перечень выполняемых ими функций, которые отражаются в соответствующих нормативно-правовых актах.
![]() |