Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



порядок назначения прокурора



Глава 25 Порядок назначения Советом Федерации на должность и освобождения от должности Генерального прокурора РФ, первого заместителя Генерального прокурора РФ и заместителей Генерального прокурора РФ

Статья 179. Полномочия Совета Федерации по назначению на должность и освобождению от должности Генерального прокурора РФ

В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.

Статья 180. Представление Президентом РФ кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации

1. Кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ представляет Совету Федерации Президент РФ либо по его поручению полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации.

2. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора РФ в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента РФ.

Статья 181. Обсуждение кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора РФ в комитетах Совета Федерации

Кандидатура, представленная Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят заключения по представленной кандидатуре. Кандидат на должность Генерального прокурора Российской Федерации может быть приглашен на заседания указанных комитетов.

Статья 182. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Генерального прокурора РФ на заседании Совета Федерации

1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Генерального прокурора РФ на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом РФ, и выступления Президента РФ или полномочного представителя Президента РФ в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателям, первым заместителям председателей или заместителям председателей Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности для оглашения заключений комитетов.

2. В ходе обсуждения члены Совета Федерации задают вопросы Президенту РФ или полномочному представителю Президента РФ в Совете Федерации, докладчикам от Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, кандидату на должность Генерального прокурора РФ, а также высказываются за назначение или против назначения кандидата.

3. После обсуждения кандидатуры, представленной Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, проводится тайное голосование.

4. Генеральный прокурор РФ считается назначенным на должность, если за представленную Президентом РФ кандидатуру проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации.

5. Назначение на должность Генерального прокурора РФ оформляется постановлением Совета Федерации.

6. Если представленная Президентом РФ кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, она отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.

 

Статья 183.Представление Президентом РФ новой кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора РФ

Если кандидатура, представленная Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ.

 

Статья 184. Приведение к присяге лица, назначенного на должность Генерального прокурора РФ

1. После оглашения результатов тайного голосования по кандидатуре, представленной Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ.

2. Генеральный прокурор РФ приносит присягу, текст которой предусмотрен пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "О прокуратуре РФ", вслух, стоя, положив руку на Конституцию РФ.

3. Присягу Генерального прокурора РФ все находящиеся в Зале заседаний Совета Федерации заслушивают стоя.

4. Принесение присяги удостоверяется личной подписью Генерального прокурора РФ под текстом присяги с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете Федерации.

5. Председатель Совета Федерации поздравляет Генерального прокурора РФ со вступлением его в должность.

6. После принесения Генеральным прокурором РФ присяги звучит Государственный гимн РФ.

Статья 184.1. Доклад Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению

1. В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О прокуратуре РФ" ежегодный доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению (далее - доклад) представляет Совету Федерации лично Генеральный прокурор РФ.

2. Дата представления доклада на заседании Совета Федерации согласовывается Председателем Совета Федерации с Генеральным прокурором РФ. 3. По итогам рассмотрения доклада Совет Федерации может принять постановление.

62)Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации — орган конституционного правосудия (контроля) в субъекте РФ. Конституционные (уставные) суды являются судами субъектов РФ и входят в состав судебной системы РФ (ч. 2 ст. 4). Особенность их правового положения в том, что формирование и деятельность конституционных (уставных) судов регулируется на основе федеральных законов законодательными актами субъектов РФ.

Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» устанавливаются:

-право суда при рассмотрении конкретного дела решать вопрос о соответствии акта государственного и иного органа, а равно должностного лица, конституции (уставу) субъекта РФ (ст. 5); •/ общая характеристика компетенции конституционных (уставных) судов (ч. 1 ст. 27);

• распространение принципа единства статуса судей в Российской Федерации на судей конституционных (уставных) судов (ст. 12); •S обязательность судебных постановлений конституционных

(уставных) судов (ст. 6);

•участие судей конституционных (уставных) судов в региональных органах судейского сообщества (ст. 29). Законодательными актами субъектов РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» регулируются следующие вопросы деятельности конституционных (уставных) судов как органов судебной власти регионов:

-порядок создания и упразднения деятельности конституционных (уставных) судов (ст. 17);

• порядок назначения (избрания) судей, председателей и заместителей председателей конституционных (уставных) судов (ст. 13); S процедура рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции конституционных (уставных) судов (ч. 3 ст. 27); / финансирование конституционных (уставных) судов за счетбюджетов субъектов РФ (ч. 2 ст. 27).

В соответствии с формулировкой нормы Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» конституционные (уставные) суды «могут создаваться» (ч. 1 ст. 27), т.е. их формирование не считается обязательным для субъектов РФ. Как правило, вопрос о создании конституционных (уставных) судов в регионах решается в конституциях (уставах) субъектов. РФ, далее принимается закон, регулирующий порядок их организации и деятельности, и наконец решается вопрос о реальном формировании и начале деятельности соответствующего суда.

Процесс создания региональной конституционной юстиции идет медленно; На начало 2002 г. из 32 предусмотренных в конституциях и уставах субъектов РФ были приняты законы и начали функционировать 14 конституционных и уставных судов, в том числе в республиках Дагестан, Бурятия, Кабардино-Балкария, Карелия, Коми, Саха (Якутия), а также в Ханты-Мансийском автономном округе, Свердловской, Тюменской областях'и в ряде других регионов.

Анализ содержания принятых в регионах законов и практики деятельности конституционных (уставных) судов позволяет сделать некоторые общие выводы о их формировании, структуре, процедуре судопроизводства и других аспектах их деятельности.

Численный состав конституционных (уставных) судов, как правило, небольшой и варьируется в пределах пяти-девяти судей.

 

Анализ приведенных ранее и других законодательных актов субъектов РФ позволяет определить общий перечень основных полномочий конституционных (уставных) судов. Компетенция конституционных (уставных) судов субъектов РФ включает:

-контроль за соответствием правовых актов субъектов РФ их конституциям (уставам), а также за конституционностью договоров с Российской Федерацией и иными субъектами, включая и международные договоры;

•официальное толкование конституций или уставов субъектов РФ;

•разрешение споров ю компетенции между органами власти субъектов РФ, а также между ними и органами местного самоуправления;

s защиту конституционных прав и свобод граждан по их жалобам и по запросам судов о конституционности закона субъекта РФ, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

-контроль за проведением выборов руководителей исполнительных органов власти субъектов РФ и решениями о проведении региональных референдумов;

-участие в законодательном процессе субъекта РФ путем осуществления права на законодательную инициативу



Просмотров 645

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!