Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Статья 28. Предмет надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности



Предметом надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности является соответствие законодательству правовых актов и решений (действий) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их должностных лиц.

В предмет прокурорского надзора входит законность следующих решений, принимаемых органами, осуществляющими ОРД:

1) о заведении, приостановлении и прекращении дел оперативного учета;

2) о проведении и прекращении оперативно-розыскных мероприятий;

3) о предоставлении документов оперативно-розыскных мероприятий органу дознания, следователю или в суд;

4) о рассекречивании сведений об использованных или используемых при проведении оперативно-розыскных мероприятий сред­ствах, источниках, методах, планах и документах ОРД, о лицах, вне­дренных в организованные преступные группы, о нештатных неглас­ных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, о лицах, оказываю­щих им содействие на конфиденциальной основе, а также об органи­зации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий;

5) об уничтожении материалов, отражающих результаты оперативно- розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения.

В предмет прокурорского надзора не входитрешение судьи об удовлетворении ходатайства органа, осуществляющего ОРД, об обследовании жилища, о прослушивании телефонных переговоров, о снятии ин­формации с технических каналов связи, о контроле почтово-телеграфной корреспонденции.

Пределы:

Поводы, основания и условия (3 условия):

1. Ограниченный характер властно-распорядительных полномочий прокурора;

2. Ограниченный доступ к данным по лицам, сотрудничающим на конфиденциальной основе;

3. Прокурор не вправе вмешиваться в оперативную деятельность органов, осуществляющих ОРД и не имеет свободного доступа к сведениям о силах, средствах, методике проведения ОРМ.


44. Полномочия прокурора, направленные на выявление нарушений законов при осуществлении надзора в сфере оперативно-розыскной деятельности.

ЗАКОН рб «О прокуратуре Республики Беларусь»Статья 29. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

1. При осуществлении надзора за исполнением законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их должностными лицами Генеральный прокурор Республики Беларусь и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции имеют право:

1)проверять дела оперативного учета, другие материалы и документы, связанные с оперативно-розыскной деятельностью, за исключением данных о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий;

2)давать санкцию либо отказывать в даче санкции на проведение оперативно-розыскных мероприятий в случаях, определенных законодательными актами;

3)продлевать сроки проведения оперативно-розыскных мероприятий в порядке, установленном законодательными актами;

4)давать письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, а также о прекращении их проведения;

5)требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства, допущенных при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

6)знакомиться со сведениями о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конфиденциальной основе, в случае обращения указанных лиц с письменными заявлениями и жалобами на незаконные действия сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, или привлечения этих лиц к уголовной ответственности;

7)принимать меры по отмене незаконных постановлений о заведении дел оперативного учета и проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий путем внесения соответствующих актов прокурорского надзора;

8)требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проведения проверок исполнения законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. О результатах проведения проверок руководители указанных органов письменно информируют прокурора.

45. Полномочия прокурора, направленные на устранение нарушений законов при осуществлении надзора в сфере оперативно-розыскной деятельности.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О прокуратуре Республики Беларусь» (ч.2 ст.29)

2. При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера Генеральный прокурор Республики Беларусь и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции принимают следующие меры прокурорского реагирования:

v опротестовывают противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их должностных лиц;

v в установленном порядке вносят представления, выносят предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их должностными лицами;

v составляют протоколы об административных правонарушениях;

v выносят постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности;

v выносят постановления о возбуждении уголовного дела.


 

46. Предмет и пределы прокурорского надзора при производстве предварительного следствия и дознания.



Просмотров 742

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!