Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Процессуальное положение прокурора при рассмотрении судами уголовных дел по первой инстанции



Во всех стадиях судебного разбирательства прокурор должен в пол­ной мере использовать свои права по устранению нарушений норм УПК, допущенных другими участниками процесса, которые в дальнейшем могут являться основанием для признания принятого по делу решения незакон­ным и подлежащим отмене.

С этой целью прокурор наделен правом:

1) заявлять отводы и ходатайства;

2) высказывать мнение по поводу действий участников уголовного процесса и протестовать против действий другой стороны;

3) возражать против необоснованных или представляющихся ему неправильными по другим основаниям действий председательствующего;

4) требовать внесения в протокол судебного заседания возражений на указанные действия.

Права и обязанности гос.обвинителя в судебном заседании регламентируются УПК. Прокурор в подготовительной части судебного заседания участвует в решении судом вопросов об отводах участников судебного заседания, необходимости вызова в суд новых свидете­лей, экспертов, специалистов, об истребовании вещественных доказа­тельств и документов, возможности рассмотрения уголовного дела без при­сутствия кого-либо из участвующих в деле лиц.

В подготовительной части судебного заседания прокурор дает заключение по возникающим вопросам, заявляемым участниками процесса хо­датайствам, сам заявляет различного рода ходатайства, высказывает свои соображения о возможности слушания дела в отсутствие кого-либо из лиц, вызванных в судебное заседание. Заключение прокурораявляется одним из процессуальных действий, дается в устной форме, основное его содержание заносится в протокол судебного заседания.

Каждое заключение прокурора, каких бы вопросов оно ни касалось, должно быть:

1) объективным и доказательным. Содержащиеся в нем выводы должны отражать истину по делу, никакие произвольные толкования закона и фактических обстоятельств недопустимы;

2) всесторонним и полным;оно во всех случаях должно в полном объеме рас­крывать обстоятельства уголовного дела и позицию прокурора по об­суждаемым вопросам;

З) юридически обоснованным, т.е. содержать ссылки на нормы материаль­ного и процессуального права;

4) определенным. Прокурор должен занять четкую позицию по обсуждаемому вопросу, высказаться положительно или отрицательно, а не аль­тернативно.

При неявке гос.обвинителя суд откладывает судебное разбирательство, сообщая о неявке вышестоящему прокурору.

 

Исключение института доследования из уголовного процесса вызвало необходимость расширения полномочий гос. обвинителя по изменению обвинения. Если раньше прокурор был вправе только отказаться от обвинения в какой-то его части, то сейчас он также вправе в трех случаях предъявить новое обвинение:

1)если возникает необходимость в предъявлении более тяжкого обвинения;

2)если возникает необходимость в предъявлении нового обвинения, ухудшающего положение обвиняемого;

3)если возникает необходимость в предъявлении нового обвинения, существенно отличающегося по самому содержанию от предъявленного ранее.


55. Речь государственного обвинителя: структура, содержание и значение

По своей правовой сущности и процессуальному значению речь государственного обвинителя является правовым актом,посредством которого прокурор реализует свои полномочия в суде.

От прокурора требуется не перечисление доказательств, а критический анализ и объективная их оценка. При этом он оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, пол­ном и объективном рассмотрении дела. При построении обвинительной речи прокурор исходит из перечня вопросов, которые разрешает суд при постановлении приговора.

Передовая практика поддержания государственного обвинения выработала единую структуру речи. В ней содержатся следующие элементы:

1) социально-общественная оценка преступления;

2) анализ и оценка доказательств;

3) предложения о мерах по предупреждению преступлений;

4) юридическая оценка преступления;

5) характеристика личности подсудимого;

6) предложения о мере наказания;

7) соображения о возмещении материального ущерба;

8) определение судьбы вещественных доказательств.

После произнесения речей участниками судебных прений государственный обвинитель может выступить с репликой, если усмотрит необхо­димость возразить стороне защиты по каким-либо вопросам, имеющим отношение к обвинению.

Речь государственного обвинителя должна отвечать определенным тре­бованиям:

1) Прежде всего, это хорошее знание материалов уголовного дела, без этого даже самый одаренный прокурор не может произнести речи, которая бы помогла суду правильно ответить на вопросы, ответы на кото­рые должны содержаться в приговоре, иначе говоря, постановить право­судный приговор.

2) В речи прокурора должен содержаться глубокий соци­альный, правовой и психологический анализ фактов.

3) Необходимым каче­ством речи является ее убедительность. Отсутствие убедительности - наи­более распространенный недостаток речей прокуроров. Он проистекает от того, что некоторые прокуроры обходят молчанием доказательства, свидетельствующие в пользу подсудимого, тем самым прокуроры подчерки­вают свою необъективность и предвзятость.

4) В речи прокурора должна быть безукоризненная логика, простой и ясный язык, понятный не только юристам, но и лицам, юридически не осведомленным.

 


56. Прокурорский надзор за соответствием закону судебных постановлений по гражданским делам: предмет, пределы.

Статья 32. Предмет надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении

Предметом надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении являются соответствие закону приговоров, решений, определений и постановлений судов (судей) по уголовным, гражданским делам, делам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, по делам об административных правонарушениях, а также соответствие законодательству правовых актов и решений (действий) органов и должностных лиц, осуществляющих исполнение судебных постановлений и иных актов, подлежащих исполнению.

 

Статья 33. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении

 

При осуществлении надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении прокурор имеет полномочия, предусмотренные процессуальным законодательством.

Скорее всего, исходя из 33 статьи, пределы – это и есть полномочия 9 (я так думаю).

Для осуществления прокурорского надзора за законностью судебных постановлений, не вступивших в законную силу, прокурор вправе знакомится с материалами дела и в том случае, если он в деле не участвовал.

Право на возбуждение кассационного производства ст.30 закона и ст. 399 гпк путем принесения кассационных и частных протестов на судебные решения и определения не вступившие в законную силу, принадлежат соответствующему прокурору и его заместителю в пределах их компетенции и независимо от их участия в деле. Правом возбуждение кассационного производства также обладают помощники прокурора, прокуроры отделов и управлений, которые принимали участие по делу 1 инстанции. Поддержание протеста в кассационной инстанции, а также участие в судебном заседании кассационного суда с целью изложения мнения по делу осуществляют прокуроры вышестоящей прокуратуры.

Право принесения протеста в порядке надзора – Генеральный прокурор и его заместители, а также прокуроры областей и г.Минска, приравненные к ним прокуроры. Кроме того районные и межрайонные прокуроры – право истребовать из соотв. Судов дела для разрешения вопроса о наличии оснований для принесения протеста. Участвует прокурор, который принес протест.

Основания для принесения протеста (к и н) – незаконность или необоснованность судебного постановления. Можно отозвать принесенный протест до начала его рассмотрения судом. В процессе нельзя, но можно высказать свое мнение по делу, изменить позицию, так как прокурор не связан доводами протеста.

По вновь открывшимся обстоятельствам – срок не ограничен для принесения протеста.



Просмотров 1672

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!