Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Полномочия прокурора при рассмотрении экономическими судами апелляционной, кассационной, надзорной инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам



По экономическим спорам выносятся постановления (если единолично) и определения (если коллегиально).

Аппеляционный протест приносится прокурором, который участвовал по делу в первой инстанции, а также прокуроры, которому переданы полномочия на опротестование.

Кассационный протест тот же прокурор, что и в аппеляционном порядке (областной или г.Минска) в течение 1 месяца.

Протест в порядке надзора может подаваться ТОЛЬКО Генеральным прокурором или его заместителем в течение 1 года.

Представление Генерального прокурора и его заместителей о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам подается:

1) В суд, рассматривавшим дело по 1 инстанции, при условии, что вышестоящая судебная инстанция не вносили в решение изменений

2) В ту судебную инстанцию, которая внесла изменения в решение суда (последняя)


Предмет и пределы прокурорского надзора за соответствием закону судебных постановлений по уголовным делам

Статья 32. Предмет надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении

Предметом надзора за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении являются соответствие закону приговоров, решений, определений и постановлений судов (судей) по уголовным, гражданским делам, делам, связанным с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, по делам об административных правонарушениях, а также соответствие законодательству правовых актов и решений (действий) органов и должностных лиц, осуществляющих исполнение судебных постановлений и иных актов, подлежащих исполнению.

Надзор за соответствием закону судебных постановлений по уголовным делам, а также за соблюдением законодательства при их исполнении - это отрасль прокурорского надзора, в которой осуществляется деятельность прокурора, направленная на обеспечение законности и обоснованности судебных постановлений по уголовным делам во всех судебных инстанциях, а также за соблюдением законодательства при их исполнении.

Статья 34 УПК предусматривает обязанность прокурора во всех стадиях уголовного судопроизводства принимать меры к устранению всяких нарушений закона, от кого бы они ни исходили. Указанное требование уголовно-процессуального закона применимо в одинаковой мере к выступлениям прокурора в суде первой, кассационной и надзорной инстанциях. Однако в кассационной инстанции прокурор не выступает в роли обвинителя, он осуществляет надзор за законностью рассмотрения дела кассационной инстанцией присущими ему в данной стадии процессуальными средствами. Выполняя в кассационной инстанции обязанности представителя органа надзора за законностью, прокурор не только отстаивает обвинительный приговор или поддерживает протест на мягкость наказания, но и вносит предложение о прекращении дела производством по основаниям, указанным в законе (полагая, таким образом, необоснованным обвинительный приговор); о смягчении назначенного судом первой инстанции наказания (считая приговор чрезмерно суровым); о применении закона, предусматривающего более мягкое уголовное наказание (выступая против применения закона о более строгом наказании) и т.д. Осуществление надзора в этой стадии переходит к прокурорам вышестоящих прокуратур, которые ранее не имели отношения к надзору за соблюдением законности при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Это одно из условий, обеспечивающих объективность и процессуальную независимость этих прокуроров.

Поводом для принесения протеста в порядке надзора председателем суда является, как правило, жалоба осужденного или его защитника. Особенностью процессуального положения прокурора в надзорной инстанции является и то, что в той стадии речь идет о законности и обоснованности уже вступившего в законную силу приговора. В связи с этим осуществление функции надзора переходит к вышестоящим прокурорам. Прокурор дает заключение независимо от позиции, занимаемой по тому же делу государственным обвинителем и прокурором, участвовавшим в судебном заседании кассационной инстанции.


 



Просмотров 784

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!