Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Бюджетная и налоговая система национальной экономики



Бюджетная система— это система, основанная на экономических отношениях и юридических нормах, совокупность всех видов бюджетов, действующих на территории страны.

Государственный бюджет образует централизованный фонд денежных ресурсов Правительства для содержания государственного аппарата, Вооруженных Сил, здравоохранения, образования, выплаты социальных пособий.

В бюджетную систему как самостоятельные части включаются республиканский и местные бюджеты. Местные делятся на: бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения));бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения));бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).

Консолидированный бюджет Республики Беларусь (бюджет республики) составляют бюджеты шести областей, г. Минска и республиканский бюджет.

Внебюджетные фонды представляют собой средства правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Они формируются за счет обязательных целевых отчислений. К ним относится Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и др.

В число целевых бюджетных фондов Беларуси входят:

• Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки;

• Государственный фонд содействия занятости;

• Республиканский дорожный фонд;

• Республиканский фонд охраны природы;

• Республиканский фонд «Энергосбережение».

Бюджетная система Республики Беларусь основывается на принципах:

единства(единство бюджетной системы Республики Беларусь обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений, единой бюджетной классификацией Республики Беларусь, единством порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности);

полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

гласности;

самостоятельности бюджетов(обеспечивается наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета);

эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; достоверности бюджетов;

адресности и целевого назначения бюджетных средств;

ответственности участников бюджетного процесса(каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие) на каждой стадии бюджетного процесса).

 

Налоговая система - это совокупность предусмотренных законодательством налогов, сборов и пошлин, принципов и порядка их установления, изменения, отмены, исчисления и уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.

Налоговая система должна обладать двумя свойствами: продуктивностью и эластичностью. Продуктивность означает, что налоговые поступления должны полностью покрывать обыкновенные расходы государства. Эластичность характеризует способность налоговой системы к быстрому расширению в случае чрезвычайных дополнительных расходов государства.

Налоговая система Республики Беларусь строится исходя из следующих принципов:

1. Единства налоговой системы. Этот принцип закреплен в Налоговом кодексе Республики Беларусь;

2. Подвижности налоговой системы - налоги и иные платежи могут быть изменены в сторону как увеличения, так и уменьшения или отмены в соответствии с возможностями государства на определенном этапе его развития. Воплощение данного принципа на практике являются многочисленные изменения в налоговом законодательстве, характерные для белорусской налоговой системы;

3. Стабильность налоговой системы. Налоговую систему можно считать стабильной и благоприятной для предпринимательской деятельности, если остаются неизменными принципы налогообложения, состав налоговой системы, наиболее значимые льготы и санкции (если при этом ставки налогов не выходят за пределы экономической целесообразности).

4. Множественности налогов. Согласно этому принципу налоговая система должна быть основана на совокупности дифференцированных налогов и объектов обложения таким образом, чтобы комбинация различных налогов и облагаемых объектов образовывала такую систему, которая отвечала бы требованию перераспределения налогового бремени по плательщикам.

 


 



Просмотров 670

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!