Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Трансмиссионный механизм и дискреционность ДКП в Беларуси



Трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики представляет собой каналы ее влияния на организацию и функционирование экономики. Эти каналы охватывают процесс от принятия решений денежными властями до конкретного механизма воздействия денежных шоков на реальный сектор экономики с учетом обратных связей, т.е. реакции денежных властей на изменение ситуации в экономике после реализации мер в области денежно-кредитной политики. Структура передаточного механизма состоит из цепочек макроэкономических переменных, передающих изменения в денежно-кредитной политике, и зависит от конкретных условий, особенностей поведения экономических субъектов, структуры финансовой системы страны и методов денежно-кредитной политики.

Общепринятыми критериями оценки результатов денежно-кредитной политики в мире являются обеспечение целевого уровня инфляции и поддержание стабильности обменного курса национальной денежной единицы к основным иностранным валютам. Обе задачи в прошлом году были решены. Надо отдать должное правительству и Нацбанку, которым удалось многократно снизить уровень инфляции. Однако это не означает, что в данной сфере у нас нет проблем. В частности, несмотря на снижение ставки рефинансирования уже трижды в нынешнем году, она по-прежнему остается весьма высокой. Серьезной проблемой является также существенная разница в уровне процентных ставок по кредитам в рублях и иностранной валюте. Связанный с этим рост кредитования экономики в валюте чреват нарастанием рисков их погашения по разным причинам, например, вследствие девальвации или возникновения трудностей со сбытом нашей продукции на внешних рынках.

Дискреционная (гибкая) политика - политика, направленная на поддержание на определенном уровне ставки процента. Она бывает стимулирующая и сдерживащая.

Наличие институциональных факторов инфляции бесспорно: чем выше степень конкуренции на рынке, тем при прочих равных условиях цены будут ниже, а конкурентность рынка определяется множеством институциональных условий. Вместе с тем их воздействие имеет дискретный, точечный характер, тогда как инфляция — непрерывный процесс, на динамику которого влияют факторы совокупного спроса и предложения.


 

82.Факторы, оказывающие влияние на инфляцию в Беларуси. Поддержание нулевой инфляции: за и против

Основными причинами инфляции в Республике Беларусь являются: (факторы) 1. Дефицит государственного бюджета. Сюда можно отнести чрезмерную эмиссию денег в наличной и безналичной формах, расширение масштабов банковского кредитования сверх реальных потребностей хозяйства, дотации для неэффективного производства.

2. Ограничение конкуренции. Монополия крупнейших корпораций, фирм, компаний, которые самостоятельно устанавливают цену на рынке и определяют собственные издержки. В Беларуси очень много монополистических предприятий, как в добывающей отрасли (например: "Белоруськалий"), так и в остальных производствах (ОАО "Атлант", РУПП "Витязь", ОАО "Белтрансгаз", ОАО "Амкодор" и т.д.).

3. Долларизация экономики. Долларизация представляет собой процесс замещения слабой национальной валюты твёрдой валютой, в данном случае долларами, которые в большей или меньшей степени выполняют все функции денег, но, прежде всего, используются как средства сбережения.

4. Мировой кризис. Мировой финансовый кризис, начавшийся в 2008 году оказал влияние на всю мировую экономику и на каждую страну в отдельности по разному. Глубина поражения экономики у каждого государства разная, это зависит, прежде всего, от экономической устойчивости страны. Белорусскую экономику рецессия затронула позже и в меньшей степени, чем наших соседей.

Вышеперечисленные причины являются основными, но не единственными, которые оказывают влияние на инфляционные процессы в стране. Значительное влияние оказывает воздействие повышения цен на импортируемые товары, например, такие как газ, нефть. Не последнюю роль играют так называемые "инфляционные ожидания", когда население начинает запасаться товарами впрок, опасаясь, что цены на сырье, оборудование и комплектующие поднимутся и, тем самым желая себя обезопасить. Да и внешние долги не снижают инфляции.

Отсутствие минимальной инфляции, замирание цен на одном уровне длительное время отрицательно сказывается на жизни населения. Удержание уровня инфляции на нулевой отметке влечет за собой снижение объема ВВП. В данном случае потери всего государства не настолько заметны «здесь и сейчас, у прилавка магазина для отдельно взятого гражданина, в отличие от необходимости выложить из своего кошелька за товар сумму большую, чем вчера. Отсюда и негативное восприятие этого явления инфляции среди населения: сокращение рабочих мест, отток инвестиций, рост безработицы. Как ни парадоксально получается, но от отсутствия инфляции страдают в первую очередь самые незащищенные слои населения. Кроме того, не все издержки нулевой инфляции можно измерить в денежном эквиваленте. К примеру, снижение квалификации работника в период безработицы.


 

Индикаторы уровня бедности

Одним из ключевых приоритетов государственной социальной политики Республики Беларусь выступает предотвращение бедности. В Беларуси, как и в большинстве стран СНГ, используется концепция абсолютной бедности, основанная на учете величины среднедушевого дохода семьи (лица) и его соотнесении с бюджетом прожиточного минимума (БПМ). Основным показателем масштабов распространения малообеспеченности выступает доля населения со среднедушевыми доходами ниже БПМ. Рассмотрим динамику уровня малообеспеченности населения в % к общей численности населения.

 

Уровень малообеспеченности населения в% к общей численности населения

В I полугодии 2014 г. уровень малообеспеченности, или удельный вес населения с уровнем среднедушевых располагаемых доходов ниже бюджета прожиточного минимума (национальной черты малообеспеченности), составил 5% против 5,7% в I полугодии 2013 г. В общем количестве малообеспеченных домашних хозяйств 69% составляют домашние хозяйства, имеющие детей в возрасте до 18 лет, 17,8% – домашние хозяйства без детей и 13,2% – домашние хозяйства, состоящие из одного человека.

Существенное влияние на сокращение малообеспеченности оказывает пенсионное обеспечение. Действующий механизм перерасчета трудовых пенсий – пропорционально росту средней заработной платы в экономике – обеспечивает примерно равные темпы роста пенсий и зарплат.

В органах по труду, занятости и социальной защите в сентяюре 2013 г. на учете состояло 2 549,6 тыс. пенсионеров, средний размер назначенных им пенсий составил 2 512,4 тыс. рублей, что в 2,2 раза превышает бюджет прожиточного минимума для пенсионеров. Средний размер пенсий по возрасту составил 2 596,8 тыс. рублей, по инвалидности – 2 296,1 тыс. рублей, по случаю потери кормильца – 1 688,5 тыс. рублей, социальных пенсий – 1 226,8 тыс. рублей.

Реальный размер назначенных пенсий (пенсий, рассчитанных с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги) в сентябре 2014 г. По сравнению с сентябрем 2013 г. снизился на 0,5%, по сравнению с августом 2014 г. – на 1,2% .

Важным показателем благосостояния населения являются его расходы. Рост доходов влечет за собой рост расходов. Чем больше доходы, тем больше расходы. Поэтому, стоит заметить, что денег не хватает при любом их количестве. Большие расходы – показатель высокой обеспеченности, малые – малообеспеченности. Рассмотрим структуру потребительских расходов населения Республики Беларусь.



Просмотров 695

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!