Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ВОПРОС 42. ПОНЯТИЯ “ЧЕЛОВЕК”, “ИНДИВИД”, “ЛИЧНОСТЬ”



Индивид - обозначение единичного в отличие от совокупности, массы; отдельное. Живое существо, особь, отдельный человек - в отличие от коллектива, социальной группы, общества в целом. Индивидуальность - неповторимое


вательные образы, но и эмоции. Богатейшая сфера эмоциональной жизни человека включает в себя собственно чувства, на­строение, или эмоциональное самочувствие и аффекты (ярость, ужас и т.д.). Чувства, эмоции суть компоненты сознания Сознание не ограничивается познавательными процессами, направленностью на объект, эмоциональной сферой. Наши на­мерения претворяются в жизнь благодаря усилиям воли. Однако сознание - это не сумма множества составляющих его элементов, а их интегральное сложно-структуированное целое.

ВОПРОС 31. ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЗНАНИЯ, ЕГО СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА.

Сознание - одна из двух основных философских категорий после Бытия. Оно обозначает внешнюю форму психического отражения объективного мира в мозгу человека, высший уровень отражательной способности живой материи, духовный мир человечества и отдельного человека, это осознание человеком мира. Сознание включает два уровня: сознание как таковое и самосознание.

Сознание есть результат процесса развития всей природы, включая биологические революции, но оно не есть простой результат развития биологической формы движения. Оно есть результат скачка от биологической формы к социальной форме движения вследствие появления труда у предков человека.

Труд изменил организм предков человека, развил руку и изменил человеческий мозг, благодаря необхо­димости решить в процессе труда целую цепочку интеллектуальных задач. Возникновение сознания - результат возникновения труда. Вторая причина формирования сознания - общение людей, следствие необходимости обще­ния - возникновение речи. Потому сознание имеет причинами труд и речь. Сознание имеет социальную природу.

 

ВОПРОС 32. МАТЕРИАЛЬНОЕ И ИДЕАЛЬНОЕ. ФУНКЦИИ ИДЕАЛЬНОГО.

Идеализм признаёт существование чистого духа вне материи, независимо от неё. Вульгарный материа­лизм 19 века склонен отождествлять идеальное и материальное. Материализм диалектический считает, что иде­альное (мысленные, чувственные образы, эмоциональные состояния есть идеальные объекты) есть нематериаль­ная функция материального мозга. Идеальный объект не обладает телесностью отражаемого объекта. Идеи бес­телесны.

Свойства идеального - внутренние состояния человеческого мозга. Гибель мозга - гибель идеального. Идеальное способно соединяться с человеческой деятельностью и материализоваться в продуктах деятельности человека, так создаётся вся цивилизация (“искусственная среда”, “вторая природа”). Поэтому основная функция идеального - быть духовным средством преобразования человеком мира.

ВОПРОС 35. МЫШЛЕНИЕ КАК ВЫСШАЯ ФОРМА ОТРАЖЕНИЯ. ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ, ЯЗЫК И МЫШЛЕНИЕ.

Рациональное познание - диалектический скачок в процессе познания. Осуществляется с помощью мышления. Формы мышления:

1) суждение;

2) умозаключение;

3) понятие. Суждение - связь двух понятий. В процессе умозаключения на основе правил логики из суждений выводятся новые суждения. Понятия - высшая форма логической ступени познания. Понятие идеально, слово - материальная форма облачения понятия. Язык - ничем не заменимое средство накапливания, хранения и передачи информации. Благодаря языку, происходит умножение знаний всего человеческого рода, поэтому язык является важным средством развития умственных способностей человека и человеческого рода.

Благодаря работе мысли человек получает информацию о том, что чувствам непосредственно не дано.

1) На этом уровне познаются общие свойства предмета.

2) Так познаётся суть вещей.

Абстрагирование - выделение человеческим умом из массы единичных свойств общее. Уровни развития понятия:

1) Детское мышление - схватывает поверхностно

2) Донаучное понятие - обобщает внешнее

3) Научное понятие - схватывает внутренние закономерности

4) Философское понятие - схватывает всеобщие связи и потому в философских понятиях проявляются аналитические и синтетические способности человеческого мышления.

Путь познания: от опытных данных через чувственное познание к рациональному. Цель познания: поиск истины.



Просмотров 624

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!