Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Которая все делала очень медленно



Я начал учиться играть на скрипке, когда мне уже исполнилось семнадцать лет, и столкнулся с тем, что мизинец меня не слушался. Ничего уди­вительного, ведь на протяжении семнадцати лет он не упражнялся для игры на скрипке. Я делал все возможное, но эффект был незначительный.


Когда я брал ноту мизинцем, вибрато было невы­разительным, и этот недостаток исполнения был очевидным для всех. Я изо всех сил старался, чтобы мизинец функционировал не хуже осталь­ных пальцев, и практиковался ежедневно на про­тяжении многих лет. Но даже сейчас, по проше­ствии сорока лет, он все еще не достиг нужного уровня. Если мы не тренируем какой-то навык в детстве, когда организм еще растет, то впослед­ствии достижение этого навыка будет связано с потом и болью. Для меня это стало особенно ясно, когда я начал учить музыке детей в возрас­те четырех-пяти лет. Их мизинцы тренируются наравне с другими пальцами, и я с завистью на­блюдаю, с какой легкостью и точностью они ис­пользуются. Восприятие, чувства и способности точно так же поддаются тренировке. Для этого требуются только время и труд.

Хироко было шесть лет. Она родилась и вы­росла в отдаленном районе Маньчжурии и после войны вместе с семьей была репатриирована в Японию. Ее бабушка побывала на одной из моих лекций и привела ее в музыкальную школу Ма-цумото. Эта Хироко была страшно медлитель­ной. Что бы она ни делала, все получалось на­много медленнее, чем у остальных детей. Меня это начало серьезно беспокоить, и я решил про­делать следующий опыт.


Взращенные с любовью


Взращенные с любовью


 


 


На втором этаже школы я построил детей в шеренгу. Хироко была среди них. Потом, встав перед ними, я скомандовал: «Внимание всем. Когда я досчитаю до трех, быстро положите правую руку себе на голову. Но только на счет "три" — не раньше и не позже». Это упражнение необходимо для игры на скрипке. Маленьким детям оно очень нравится. Я провожу его перед общей репетицией, чтобы они расслабились. Все без исключения с удовольствием и смехом вы­полняют эту команду. Одна только Хироко была на удивление медлительной. Она никуда не то­ропилась, как будто время для нее вообще не су­ществовало. Мне хотелось не столько научить ее играть на скрипке, сколько изменить характер ее движений, и я продолжал это упражнение раз за разом. В конце концов Хироко научилась и хо­рошо играть на скрипке, и быстро двигаться. За последующие двенадцать-тринадцать лет в ней произошли разительные перемены. Она стала энергичной и активной девушкой и освоила бога­тый музыкальный репертуар. В настоящее время Хироко Ямада — единственная японка, которая играет в оркестре Берлинского радио.


Десять лет упражнений могут превратить недостатки в талант

Недостатки и слабые места в детях обыч­
но списывают на «характер» или «природу», а
следовательно, и ничего не предпринимают для
их исправления. Но за десять лет благодаря тре­
нировкам эти недостатки могут превратиться в
свою противоположность — блестящие способ­
ности. Если подойти к делу серьезно, то я уве­
рен, что за десятилетний срок любой человек мо­
жет воспитать в себе любые способности. Даже
за год можно существенно исправить многие не­
достатки, если поставить перед собой высокую
цель. Если же продолжать упорно работать на
протяжении десяти лет, можно добиться выдаю- /
щихся результатов. с

У каждого есть свои недостатки. Самый ти- * пичный из них заключается в том, что мы гово­рим себе: «Я хочу сделать это», а потом броса­ем все на полпути. Эта привычка отрицательно сказывается на всей жизни. Чтобы развить в себе способности, необходимы целенаправленные и активные действия.

Если такие действия продолжаются на про­тяжении всего трех дней или около того, то ни о каком успехе не может быть и речи. Поэтому одного только желания без стремления недоста­точно.


75

Взращенные с любовью

Взращенные с любовью


 


 


Предела человеческому совершенству нет. До самой смерти необходимо не покладая рук превращать свои недостатки в достоинства. Этот процесс может быть чрезвычайно увлекательным и интересным. Можно представить себе анало­гию с лошадью, которая стартует последней, но к финишу обходит всех. Здесь присутствует точ­но такой же азарт.

Как ниндзя учились прыгать

Хотелось бы поговорить немного о развитии способностей.

В одной книге я как-то прочел, каким обра­зом ниндзя учились прыгать в высоту. Один из методов заключался в следующем: «Посадите в землю семя конопли и ухаживайте за ним. Ког­да оно прорастет, каждый день прыгайте через него». Этот метод позволяет сконцентрироваться на своих действиях и дает стимул для их выпол­нения.

Конопля растет быстро. Если наблюдать за этим процессом каждый день, то заметить это нелегко, но растение тянется ввысь ежечасно и без остановок. Если прыгать через него каждый день, то умение будет постепенно прирастать по мере роста конопли. Но если человек увидит ко­ноплю только через месяц или два после появле­ния ростка, то она окажется для него слишком


высокой. При отсутствии тренировок в этот пе­риод попытка окончится неудачей. Если же тре­нироваться ежедневно, то вы легко сможете со­вершить этот прыжок.

Причина, почему мы так легко говорим по-японски, состоит в том, что мы используем язык каждый день. Точно так же обстоит дело и с прыжками через коноплю. Умение приходит вместе с тренировкой. Надо просто упражнять и развивать свои способности, то есть повторять необходимые действия раз за разом, пока они не станут естественными и простыми.

В этом весь секрет.



Просмотров 452

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!