Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



В ходе повторения развивается совершенство



Мои навыки самодисциплины легли в основу методики воспитания талантов. Я отбросил все свои неправильные действия в прошлом и заме­нил их полезными и эффективными упражнени­ями. В большинстве случаев как только ребенку удается сыграть первую пьесу, за ней очень бы­стро и с нарастающей скоростью следуют дру­гие. Но просто так играть одну вещь за другой не приносит большой пользы, если не добивать­ся совершенства в каждой из них. Если ребенок утверждает: «Я могу сыграть все эти пьесы», то этого еще недостаточно, если при этом не раз­вивается музыкальное чутье, не отрабатываются тонкости исполнения и т. д.

Этот принцип применим не только к музыке, но и к любой деятельности. Очень важно развить зародившуюся способность до наиболее высоко­го уровня. Выучив одну вещь, практикуйся и шлифуй ее каждый день на протяжении пример-


но трех месяцев. Если речь идет об игре на му- , зыкальном инструменте, то слушай в это время * записи лучших мировых исполнителей. Скоро и твоя собственная игра начнет улучшаться до тех пор, пока ты не достигнешь следующего, более высокого уровня. Здесь уже речь идет не о тех­нике, а о духе и сердце.

При игре на скрипке очень важно научить­ся заканчивать музыкальную фразу. Требуется порой немало времени, чтобы понять, что пьеса уже закончилась, а музыка еще живет. Бах, на­пример, в восемнадцатом веке начал использо­вать в своих нотных записях фермату. Это мож­но сравнить с тем моментом, когда верующие в церкви, сделав перерыв в молитвах, становятся на колени. Человек, достигший этого уровня, бу­дет обладать наряду с художественным чутьем еще и благородством сердца и помыслов, что вы-двинет его в число самых лучших исполнителей.

Не спешите, но и не медлите: для успеха необходимо терпение

Способности — это такая вещь, которую мы должны сами воспитать в себе трудом. Это озна­чает, что действие надо повторять и повторять до тех пор, пока оно не станет частью нашей на­туры. Это легко сказать, но вся проблема заклю­чается в том, где найти для этого силы. Очень


Взращенные с любовью


Взращенные с любовью


 


 


многие люди выражают желание чего-то до­стичь, но их намерения остаются неисполнен­ными. Начав какое-то дело, они не доводят его до конца и не прилагают для этого достаточных усилий. Вам тоже наверняка знаком такой сорт людей. Лишь немногие с упорством и настойчи­востью доходят до намеченной цели. О какой бы деятельности ни шла речь, путь к успеху состоит лишь в том, чтобы довести свои замыслы до кон­ца. На это способен каждый, все зависит лишь от воли, носло^екие

Любое достижение — это продукт энергии и терпения, а эти качества точно так же подда­ются тренировке, как и любые другие способно­сти. Детей надо воспитывать в духе этой идеи. Иначе как же можно добиться чего-то в жизни? Мы должны ясно осознавать это. В самом нача­ле жизненного пути судьбу человека определяют настойчивость и терпение. Почему? Если мы не бросаем дело на полпути и продолжаем прила­гать усилия для достижения цели, то возрастает и терпение. А оно, в свою очередь, способствует развитию способностей. В результате человеку работается намного легче, так как одновременно с работой восстанавливаются его энергия и вы­носливость.


Естественный рост

Если у человека не хватает терпения и он останавливается на полпути, затем снова начи­нает и снова останавливается, и так далее, до бесконечности, то от такого «повторения» толку не будет. Этот человек никогда не сможет пре­одолеть трудности. В конечном итоге он просто прекратит все попытки, так как признает их бес­полезными и безнадежными. Многие беды моло­дых людей берут свое начало именно из-за тако­го подхода к делу. Давайте вернемся к примеру с деревом. Семя попадает в землю. Мы не видим, как зарождается в нем жизнь. За это отвечает мать-природа — таков фундаментальный закон. Нам остается только терпеливо ждать. Нельзя постоянно выкапывать семя, чтобы посмотреть, растет ли оно, — так можно только погубить его.

И наконец появляется росток. Какое счас­тье и радость наблюдать, как он тянется ввысь! В это же самое время корни, невидимые в зем­ле, становятся все крепче, давая силу здоровому мощному дереву. Мне кажется, что это подходя­щая аналогия для развития способностей. Как только появилось «семя» способности, за ним надо тщательно и терпеливо ухаживать. В конце концов появляется «росток» — талант. Его надо развивать и поддерживать до тех пор, пока он не пустит крепкие «корни» в личности. Если чело-


Взращенные с любовью

Взращенные с любовью



 


 


век сумел завершить весь этот процесс до само­го конца, он становится обладателем бесценного сокровища.

Без спешки и без остановок

Принять решение и жить в соответствии с ним означает жить с надеждой. Подойдя к вы­сокой горе, вы не в состоянии одним махом взо­браться на ее вершину. К цели надо продвигать­ся постепенно, шаг за шагом. На пути встретятся трудности и препятствия, но не будет ни разоча­рований, ни отчаяния, если вы уверенно движе­тесь вперед. Только не торопитесь. Это основное правило. Поспешив, вы можете сорваться вниз, ничего не добившись. И не делайте остановок в движении. Это второе основное правило. Без остановок, но и без спешки, шаг за шагом уве­ренно продвигайтесь вперед. Для воспитания таланта абсолютно необходимы беспредель­ное терпение, огромная выносливость и то, что мы называем «кан» — интуиция, или шестое чувство. Не обладая этими качествами, Хакуси Юкава никогда не открыл бы своей мезотронной теории. Во всяком случае, я так полагаю.



Просмотров 451

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!