Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
РАЗДЕЛ IV. МАКРОЭКОНОМИКА. 261
С. В. Мочерный, В. Н. Некрасов, В. Н. Овчинников, В. В. Секретарюк Экономическая теория Рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений ПРЕДИСЛОВИЕ Раздел I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Глава 1. Предмет и метод экономической теории § 1. Сущность и структура производительных сил и производственных отношений . 5 § 2. Предмет экономической теории и его отличие от предмета экономике и политической экономии. 14 § 3. Экономические законы и категории, их классификация . 24 § 4. Метод экономической теории и его структурные характеристики. 26 Основные категории и термины. 34 Вопросы и задания для самоконтроля. 35 Глава 2. Основные этапы становления и развития экономической теории . 35 § 5. Возникновение и эволюция политической экономии до конца XIX в. Марксизм и современность. Историческая школа и маржинализм . 35 § 6. Основные направления современной экономической теории 42 Основные категории и термины. 51 Вопросы и задания для самоконтроля. Глава 3. Экономический прогресс: основные критерии и движущие силы. 62 § 7. Сущность и критерии экономического прогресса . 62 § 8. Движущие силы и факторы экономического прогресса. 68 § 9. НТР и ее роль в экономическом прогрессе . 74 § 10. Развитие сущностных сил человека — решающий фактор социально-экономического прогресса. 82 Основные категории и термины. 90 Вопросы и задания для самоконтроля. 90 РАЗДЕЛ II. ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Глава 4. Основные формы экономического развития. Товарное производство и его роль в эволюции общества. 91 § 11. Формы общественного производства . 91 § 12. Товар и его свойства. 95 § 13. Двойственный характер труда, воплощенного в товаре. 101 § 14. Развитие товара и товарного производства в современных условиях . 103 § 15. Сущность денег и денежных систем и их эволюция . 106 § 16. Законы обращения денег. Инфляция. 114 § 17. Закон стоимости и его функции . 118 Основные категории и термины. 120 Вопросы и задания для самоконтроля. 121 Глава 5. Сущность, структура, механизм рынка и проблемы его развития. 121 § 18. Сущность и структура рынка . . 121 § 19. Инфраструктура рынка. 133 Основные категории и термины. . 139 Вопросы и задания для самоконтроля. 139 Глава 6. Рыночное равновесие и механизм его достижения. 139 § 20. Закон спроса и убывающей доходности. 139 § 21. Эластичность спроса и предложения и их основные виды. 146 Основные категории и термины . 153 Вопросы и задания для самоконтроля . 153 Глава 7. Монополии и конкуренция . 153 § 22. Причины возникновения и сущность монополий . 153 § 23. Конкуренция, монополии и антимонопольная деятельность государства. 161 Основные категории и термины. 166 Вопросы и задания для самоконтроля. 167 Глава 8. Рыночная экономика и ее эволюция. 167 § 24. Сущность рыночной, социально-рыночной и смешанной экономики . 167 § 25. Причины возникновения рыночно-регулируемой системы и основные функции государства . 176 § 26. Сущность и структура хозяйственного механизма. 184 Основные категории и термины. 188 Вопросы и задания для самоконтроля. 188 РАЗДЕЛ III. МИКРОЭКОНОМИКА. 189 Глава 9. Предпринимательство и акционерная собственность . 189 § 27. Предприятия и их основные виды. 189 § 28. Акционерная собственность в экономической системе. 196 Основные категории и термины. 199 Вопросы и задания для самоконтроля. 200 Глава 10. Капитал, затраты производства, цена и прибыль . 200 § 29. Социально-экономическое содержание капитала . 200 § 30. Производственные фонды предприятия и расходы производства . 204 § 31. Цена и прибыль 209 Основные категории и термины. 214 Вопросы и задания для самоконтроля 214 Глава 11. Рынок рабочей силы и заработная плата . 215 § 32. Сущность товара рабочая сила и ее стоимость . 215 § 33. Заработная плата, ее формы и функции .222 § 34. Реальная заработная плата, доходы населения и их использование. 227 Основные категории и термины. 231 Вопросы и задания для самоконтроля. 231 Глава 12. Система управления современным предприятием . 232 § 35. Основные формы и методы управления предприятием . 232 § 36. Сущность и основные виды маркетинга . 242 Основные категории и термины. 247 Вопросы и задания для самоконтроля. 248 Глава 13. Аграрные отношения и особенности их развития в современных условиях. 248 § 37. Производительные силы и производственные отношения в сельском хозяйстве . 248 § 38. Институциональные изменения в системе отношений собственности в сельском хозяйстве. Аграрно-промышленный комплекс. 252 § 39. Земельная рента и ее формы в современных условиях. 257 Основные категории и термины. 260 Вопросы и задания для самоконтроля. 260 РАЗДЕЛ IV. МАКРОЭКОНОМИКА. 261
|