Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Принцип равенства граждан перед законом и судом и особый порядок привлечения к ответственности судей



Этот принцип закреплен ст.19 Конституции РФ, а его содержание раскрывается в ст.7 ФКЗ «О судебной системе». Данный принцип равенства перед законом и судом действует при осуществлении правосудия по уголовным делам, по делам об административных правонарушениях, так же как и по гражданским делам и делам об экономических спорах. Сущность этого принципа заключается в том, что ни пол, ни расовая и национальная принадлежность, ни происхождение, ни социальное и имущественное положение, ни образование, ни язык, ни отношение к религии, ни род и характер занятий, ни место жительства, ни другие обстоятельства не создают никаких привилегий или оснований для дискриминации ни одному лицу, участвующему в деле, и не влияют на ход и исход дела.

Реализация принципа равенства не носит абсолютного характера. В законодательстве предусмотрены случаи неравного отношения к определенным категориям граждан, а также установлены привилегии для некоторых категорий лиц.

Говоря об определенных исключениях из принципа равенства, следует особо отметить следующие обстоятельства:

- все случаи неравенства должны быть четко и недвусмысленно указаны в законе;

- каждый из них должен обусловливаться объективными причинами, исключительными обстоятельствами. Лишь в этих случаях и никаких других суд может допускать неравное отношение к различным категориям граждан.

Конкретные проявления начала неприкосновенности судьи, исключения в порядке уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях и дисциплинарного производства в отношении судьи закреплены в законе «О статусе судей в РФ». В соответствии с ним решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания может быть принято только квалифицированной коллегией судей.

Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается:

- в отношении судьи Конституционного суда РФ, судьи Верховного суда РФ, ВАС РФ, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области/округа, федерального арбитражного суда, окружного военного суда – судебной коллегии в составе 3 судей ВС РФ по представлению Генпрокурора РФ;

-в отношении судьи иного суда – судебной коллегией в составе 3 судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области/округа по представлению Генпрокурора РФ.

Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генпрокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из 3 судей, о наличии в действиях судьи признаков преступления, при наличии на то согласия соответствующей квалификационной коллегией судей. Соблюдение такого же порядка необходимо для принятия решения о привлечении судьи в качестве обвиняемого.

Судебное решение о заключении судьи под стражу исполняется только с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей, а в отношении судьи Квалификационного суда РФ – только с согласия Конституционного суда РФ.

Вопрос 40.

Общая характеристика нормативных актов, изучаемых в учебном курсе «Правоохранительные органы».

 

Общая характеристика законодательных и правовых источников учебного курса «ПО».

Акты общего характера – те акты, которыми руководствуются все органы (конституция РФ, ЗРФ «О безопасности» от 5.03.92; Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина 1948г);

Акты о правосудии и судебной власти (ЗРФ «О судебной системе РФ» 97г; ЗРФ «О статусе судей в РФ» 92г; ФКЗ «О Конст суде РФ» 94г; ФКЗ «Об арбитражных судах» 95г; ФЗ «О судебных приставах» 97г; ФЗ «О гос защите судей, д/л правоохранительных и контролирующих органов» 95г; ФЗ «О мировых судьях в РФ» 98г; УПК – 2001г);

Акты о прокуратуре и прокурорском надзоре (ЗРФ «О прокуратуре РФ» 92г; Указ Президента «Положение о координации деят-ти правоохран органов по борьбе с преступностью» 98г; УПК-2001г)

Акты о МВД (ФЗ «О милиции» 91г; ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» 96г; КРФоАП 2000г; УПК-2001)

Акты об ФСБ (ФЗ «О органах ФСБ в РФ» 95г; Указ Президента «Об утверждении положения ФСБ и её структуре» 98г -2003)

Акты о таможенных органах (Тамож кодекс 93г; ФЗ «О службе в таможенных органах в РФ» 97г)

МинЮст (Положение о Минюсте РФ 93г; Указ Президента «О мерах по развитию органов юстиции РФ» 96г; Указ Президента «О реформировании уголовно-исполнительн системы МВД РФ» 97г; «Основы законодательства о нотариате» 93г; ФЗ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» 2002)

 

Вопрос 41.

Предмет и система учебного курса «Правоохранительные органы в РФ», его место в системе смежных юридических дисциплин.

 

Предмет, система и источники курса «ПО». Предмет дисциплины включает в себя сведения в первую очередь о государственных органах, выполняющих ПД, а равно некоторых негосударственных образованиях, призванных содействовать такого рода деят-ти. Среди этих сведений центральное место занимают те, которые дают представление не только о ПД в целом, но и конкретных её направлениях (функциях), а равно о построении соответствующих органов или организаций, их структуре, взаимосвязи соподчинённости, главных полномочиях и задачах, взаимосвязи друг с другом и со всем гос механизмом. Система дисциплины охватывает так же темы, посвященные организационному обеспечению деятельности судов, прокурорскому надзору и иным направлениям работы прокуратуры, выявлению и расследованию преступлений, оказанию юр помощи. А вместе с этими построению органов и учреждений, выполняющих эти правоохранительные функции.

 

Учебный курс "Правоохранительные органы РФ" является основной вводной обзорной юридической дисциплиной при подготовке юристов.

Входящая в предмет курса информация об организации и построении системы правоохранительных органов России, отдельных видов органов по осуществлению правоохранительной деятельности составляет основу в изучении данного курса

Более глубокое познание правового регулирования деятельности правоохранительных органов предполагается в других основных и специальных юридических дисциплинах. К числу таких учебных курсов относятся: "Уголовный процесс", "Гражданский процесс", "Прокурорский надзор", где изучается функциональный аспект деятельности органов следствия и дознания, суда или прокуратуры. В специальных курсах "Арбитражное судопроизводство", "Конституционное судопроизводство", "Нотариат", "Адвокатура" и других познаются процессуальные основы работы арбитражных судов или Конституционного Суда РФ, порядок осуществления нотариальных действий или адвокатской деятельности. Основное отличие предметов этих курсов заключается в том, что они изучают деятельность тех правоохранительных органов, с наличием и организацией которых студенты знакомятся при изучении курса "Правоохранительные органы РФ".

Учебные курсы "Административное право" и "Конституционное право" также связаны с данным учебным курсом, предметы их изучения частично совпадают или аналогичны по изучаемому материалу. Познание организации органов законодательной и исполнительной государственной власти и основных их функций аналогично по методологической и учебно-методической схеме усвоению информации о правоохранительных органах. Однако в этих дисциплинах глубоко изучается и организация, и деятельность Президента РФ, Правительства РФ, министерств, служб, агентств.

 

 

Вопрос 42

Правоохранительные органы, общая характеристика, их задачи и система.

Правоохранительные органы – это специальные государственные органы, профессиональные объединения и особые физические лица, которые в силу закона обладают специфическими полномочиями по осуществлению правоохранительной деятельности.

Правоохранительные органы: суд, прокуратура, органы внутренних дел, органы государственной безопасности, таможенные органы, органы предварительного расследования, органы юстиции.

Спорным является вопрос об отнесении нотариата, адвокатуры, частных детективных и охранных служб к ПО.

 

Их основной задачей, как и всех других правоохранительных органов, является защита прав и интересов граждан и юридических лиц. Они оказывают квалифицированную юридическую помощь и осуществляют охранную деятельность, что является правоохранительной деятельностью.

Объединяет все правоохранительные органы то, что деятельность каждого из них направлена на защиту прав и законных интересов граждан, юр лиц и государства в целом. Различаются же они между собой конкретными задачами и методами (способами) их решения, компетенцией. Так, непосредственной задачей суда является разрешение правовых споров, прокуратуры - надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов

 

Виды ПД:

конституционный контроль

осуществление правосудия

прокурорский надзор

оперативно-розыскная деятельность

выявление и раскрытие преступлений

обеспечение гос безопасности

расследование преступлений

исполнение судебных решений

охранная деятельность и предупреждение преступлений и иных правонарушений

оказание квалифицированной юр помощи.

 

Вопрос 43



Просмотров 790

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!