Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ



КОНСТИТУЦИОННОЕ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ) ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

Ижевск 2010

 

Авторы:

 

Ахвердибеков С.Б.,- кандидат философскихнаук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России

Кравченко С.Ю.,- старший преподавателькафедры государственно-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России

 

Рецензенты:

Хомяков Э.Г.,-кандидат юридических наук, начальник Центра профессиональной подготовки МВД по Удмуртской республике

Пустовалов А.Р.-, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России

 

Учебно-методический комплекс подготовлен на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция» с учётом специфики обучения студентов на юридическом факультете Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России.

Учебно-методический комплекс содержит целевую установку, методические рекомендации преподавателю, методические указания студенту, распределение часов дисциплины по темам и видам занятий (тематические планы), содержание дисциплины, планы семинарских занятий, учебно-методическое обеспечение дисциплины, темы контрольных работ, вопросы для подготовки к экзамену, вопросы (задания) для самостоятельной работы, тестовые задания..

Учебно-методический комплекс рассчитан на студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по основным и сокращенным основным образовательным программам.

 

 

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен кафедрой государственно-правовых дисциплин (протокол №1 от 29.01.2010г.), рекомендован Учебно-методическим советом Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»

 

©Ижевский юридический институт (филиал) РПА Минюста России 2010.

Выписка из государственного образовательного стандарта

Специальность 030501.65 «Юриспруденция»

Квалификация – юрист

Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Классификация зарубежных государств по уровню их социально-экономического и политического режима; основные тенденции развития конституционного права зарубежных государств; качественные характеристики конституционно-правового развития и конституционного права отдельных государств (США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания. Япония, Польша, Китай, Куба, Индия, Иран и др.); правовое положение граждан в зарубежных странах, разновидности политических режимов; формы государства; избирательное право и избирательные системы; органы государства и их положение; парламент и парламентаризм; муниципальные системы.

 

Всего часов – 144 часа

 

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

 

Изучение конституционного права зарубежных стран предусмотрено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и имеет не только образовательную, но и практическую цель.

Учебная дисциплина «Конституционное право зарубежных стран» включает Общую и Особенную части.

В Общей части изучаются основные институты конституционного права, в том числе институт прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, гражданства, форм правления и территориального устройства, институт выборов и т.п.

В Особенной части рассматривается государственное и территориальное устройство отдельных зарубежных стран.

Конституционное право зарубежных стран как учебная дисциплина не ставит целью исключительно описание статуса институтов в тех или иных государствах. Важной задачей конституционного права зарубежных стран является выявление общего и особенного в регулировании того или иного института, анализ причин и тенденций развития конституционного права.

Следует отметить, что объем конституционного регулирования в различных странах неодинаков и изменялся в ходе исторического развития. Причиной этого в настоящее время является изменение и усложнение политических, социальных, экономических и международных отношений. Так, современные проблемы глобализации влекут коренной пересмотр роли актов международного права в национальной системе права, а также роль конкретной страны в рамках международного сообщества. В этой связи ярким примером является Европейское Сообщество, которое в последнее время все больше приобретает признаки государства.

Признание примата прав и свобод человека также влечет пересмотр статуса международных договоров по данной проблематике, усиливает роль международных организаций, которые в последнее время играют все большую роль в формировании политики государств по отношению друг к другу в зависимости от соблюдения страной общепризнанных стандартов в вопросе обеспечения и защиты прав и свобод.

Учебная цель курса заключается в усвоении студентами принципов регулирования в зарубежных странах основных институтов конституционного права, в том числе института правового статуса человека и гражданина, гражданства, форм правления и территориального устройства, институт выборов и т.п.

Воспитательная цельзаключается вформировании личности гражданина государства с высоким уровнем правового сознания, соблюдающего законодательство РФ и занимающего активную жизненную позицию.

Практическая цель учебного курса особенно важна в настоящее время, когда в России еще не закончился процесс становления новой государственности. Необходимо отметить, что при разработке действующей Конституции РФ 1993 г. ее создатели использовали уже имеющийся опыт других стран. Таким образом, изучение зарубежного опыта важно во многом и для осмысления многих положений конституционного права нашей страны.

Таким образом, современное конституционное право является наукой, изучающей не только «статику» конституционного регулирования, но и динамику конституционного развития современных государств.

В результате изучения курса конституционного права зарубежных стран студенты должны уметь:

- определять понятие и предмет конституционного права зарубежных стран;

- выделять основные принципы регулирования институтов конституционного права зарубежных стран;

- определять сходства и различия в регулировании отдельных институтов в зарубежных странах и в Российской Федерации;

- анализировать складывающиеся тенденции конституционного развития зарубежных стран.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

 

Дисциплина изучается студентами всех форм обучения, занимающимися по программе высшего профессионального образования, а также студентами, получающими второе высшее образование по специальности «Юриспруденция». Преподавание дисциплины осуществляется кафедрой государственно-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиал) РПА Минюста России.

Учебно-методический комплекс подготовлен на базе требований действующего Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция». Различия в методике преподавания, обусловленные неодинаковым количеством аудиторных занятий для студентов разных форм обучения, отражены в тематических планах и в рекомендациях по организации самостоятельной работы.

В качестве основных форм освоения учебного материала по конституционному праву зарубежных стран учебная программа предусматривает лекции и семинарские занятия. Материал лекцийвключает в себя рассмотрение сложных, проблемных вопросов конституционного права зарубежных стран, а также вопросов, не нашедших отражения в учебниках и учебных пособиях.

Семинарские занятиязавершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Семинары служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студентов; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по конституционно-правовой проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений.

Изучение дисциплины предусматривает значительную самостоятельную работу студентов с учебно-методической литературой, включая тексты некоторых конституций зарубежных стран.

Студенты в процессе изучения курса должны знать не только особенности конституционного регулирования тех или иных вопросов в иностранных государствах, но и уметь сравнивать положения зарубежного конституционного права с российским законодательством.

Текущий и промежуточный контроль. В процессе обучения по данной дисциплине могут проводиться контрольные работы и тестирование.Контрольная работа выполняется по требованиям преподавателя.

Итоговый контроль.Студенты очной и заочной форм обучения в конце семестра сдают экзамен по вопросам, указанном в данном учебно-методическом комплексе.

Специфика данного спецкурса заключается в том, что он изучается не только на основе норм конституционного (государственного) права конкретных зарубежных стран. При этом должны учитываться позиции, занимаемые как национальным законодателем, так и правоприменителем. Принимая вышесказанное во внимание, студенты должны быть обеспечены набором наиболее важных источников конституционного (государственного) права ведущих стран мира. Необходимый минимальный набор таких нормативных документов представлен в приложении к учебно-методическому комплексу, разработанному кафедрой государственно-правовых дисциплин.

 

 



Просмотров 341

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!