Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



По возможности контроля ценности потребителем



· Блага явного качества — ещё до выбора можно проверить качество.

· Блага скрытой полезности — качество определяется уже после покупки. При выборе покупатель может руководствоваться собственным опытом или советами знакомых. Например, товары бытовой химии.

· Блага на доверии (англ. credence goods) — пользователь оказывается в неведении по поводу качества даже после покупки. В этом случае требуется третья незаинтересованная сторона, которая сообщила бы о качестве блага. К этой категории относятся:

· блага с незаметным долгосрочным эффектом (витамины, медицинское обслуживание).

· сложные услуги, для которых трудно сказать о качестве их исполнения (некоторые медицинские услуги, автосервис).

· товары, у которых один из важнейших признаков качества — отсутствие катастрофических отказов (сантехника, автомобиль, веб-хостинг).

· Одобряемые блага и неодобряемые блага — блага, ценность которых определяется обществом. Пример одобряемого блага — балет. Наркотики являются неодобряемым благом в обществе в целом и одобряемым — в некоторых субкультурах.

 

7. Товар: понятие, сущность, свойства, виды товаров.

Понятие товара

Понятие «товар» многоаспектное. Оно включает в себя:

функциональное назначение;

эстетику самого товара и его упаковки;

безопасность в употреблении, безвредность.

Совершенен лишь тот товар, которому свойственны все признаки и показатели высокого качества.

Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.

Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями.

Объект сделки (товар) должен, прежде всего, благодаря своим свойствам вызвать интерес покупателя и в конечном счете удовлетворить определенные потребности, т.е. обладать потребительной стоимостью.

Кроме того, большинство товаров (за некоторым исключением, например, земельный участок, водоем и др.) — это продукты труда, их продавцами выступают либо сами производители, либо посредники, которые в результате сделки превращают свой потенциальный доход в реальный.

Причем не каждый продукт труда выступает в качестве товара, а только тот, который предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с условием возмещения усилий и затрат на его производство (например, изготовленный хозяином для своей кухни стул не является товаром, но он станет таковым, если будет передан соседу на каких-либо условиях компенсации).

Объектом коммерческой деятельности является все, что можно продать или купить. Купле-продаже подлежат товары и услуги, деньги, ценные бумаги, различное имущество, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты и лицензии, компьютерные программы, произведения искусства, науки, литературы). Исключение составляют те товары, свободная продажа которых запрещена законом: оружие, яды, наркотики.

Под товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая нарынке.

Товаром могут быть продукт как физического, так и умственного труда, результат услуги, сама способность к труду, земля и ее недра — все, что имеет потребительную стоимость и стоимость и может быть обменено на другой товар (деньги) собственником этой потребительной стоимости.

В узком смысле подтоваром понимают продукт труда, произведенный для продажи в целях обмена на другие продукты труда или деньги на рынке.

Товар - это все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления.

Все товары можно подразделить на две большие группы:

· материально-вещественные (физические товары);

· невещественные (неосязаемые) — различные услуги, консультации.

Виды товаров схематично показаны на рис. 3.1.

Товары вневещественной (нематериальной, неосязаемой) формедостаточно разнообразны и очень специфичны. Среди них выделяются: наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги, информация, права, услуги.

Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики:

· ассортиментную;

· качественную;

· количественную;

· стоимостную.

Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных групп потребителей и становится товаром.

Основными составляющими товара являются:

· набор физических и потребительских свойств;

· сопутствующие товары (шнурки, дискеты);

· марочное название (торговая марка);

· качественная упаковка;

· сопутствующие услуги;

· гарантии.

Товар обладает двумя принципиальными свойствами — потребительной стоимостью и стоимостью.

Потребительная стоимость - это способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность, т.е. быть общественно полезным благом.

Отличительная особенность потребительной стоимости состоит в том, что она выступает носителем меновой стоимости, т.е. способности товара обмениваться в известной пропорции на другие товары. Меновая стоимость является формой стоимости, внешним проявлением се в акте обмена.

У продавца и покупателя интересы на рынке разные. Для покупателя ценность товара заключается в его полезности. Продавец же стремится при реализации товара получить максимальную выгоду в виде дохода. Коммерческая деятельность должна обеспечить соединение этих интересов, т.е. в процессе купли-продажи товара должны быть усреднены потери и выгоды продавца и покупателя.

Набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные индивидуальные потребности, представляет собойассортимент. Многообразие ассортимента товаров подвергается классификации, которая включает в себя деление на группы, подгруппы, на виды и разновидности.

8. Деньги: сущность, история возникновения, функции.

 

Деньги - это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогий не найдётся. Вся структура современной экономики предопределена существованием денег. Деньги "родила" торговля, а поскольку торговля - одно из самых древних занятий человечества, то в старину уходят корни и денежной системы, хотя устройство её (как и вид самих денег) многократно и сильно меняется на протяжении истёкших тысячелетий.

На самом деле деньги не такая уж и простая тема как показалось мне с первого взгляда. В своей работе я рассмотрел историческое происхождение, эволюцию денежной единицы от шкуры до смарт-карты, теории денег, функции денег.

Целью работы является составление единого, общего представления о деньгах, их происхождении, роли в экономике и жизни каждого человека.

При написании курсовой работы была использована научная экономическая литература различных авторов, сообщения средств массовой информации.

Работа позволяет рассмотреть поставленный вопрос с разных точек зрения. Так же убедиться в отражении законов экономики на конкретных примерах. Позволяет оценить всю важность и неизбежность существования денег.

История возникновения денег банальна и проста. До возникновения денег существовала формула товарного обмена (товар-товар). Но, это было неудобно, так как не всегда товары можно было свободно обменять. Банально: рыбак поймал рыбу, и хочет ее обменять на хлеб. Булочник не хочет рыбы, а хочет – меду. Пасечник – не хочет хлеба, а хочет – новый горшок. И так до бесконечности. Таким образом, возникла необходимость в происхождении денег – универсального обменного механизма, который бы выполнял роль такого товара, который можно было бы легко обменять на все. Какими качествами должен был обладать такой товар?

Деньги должны были обладать таким свойством, как редкость, чтобы не нарушать равновесие обмена. Именно поэтому в качестве денег стал использоваться «презренный металл» и началась история металлических денег в виде золота и серебра.

Это лишь общие, основные положения теории возникновения и развития денег. В каждой стране, каждом государстве деньгами были разные товары предметы. Ракушки, камни, оружие. Например, история денег в России – это эволюция от общинного строя, где деньгами были шкуры животных, до появления металлических, а затем (во времена правления Екатерины I), и бумажных денег.

В чем же заключается сущность и функции денег?

Сущность денег как раз и проявляется посредством этих функций. К ним относятся:
1. Способ меры (измерителя) стоимости. То есть, через деньги каждый товар сможет выразить свою стоимость. То есть, с помощью денег можно определить цену товара, узнать его необходимость обществу.
2. Средство обращения. Деньги должны обслуживать оборот товаров в стране и мире. Именно поэтому, необходимо знать общую стоимость всех товаров, которые произведены в экономике той или иной страны (или группы стран, таких, как Евросоюз, обладающих единой денежной единицей). А также – скорость оборота денежных единиц. Так мы узнаем количество купюр (банкнот, монет), находящихся в этой стране (группе стран в обращении).
3. Средство платежа. С помощью денег мы оплачиваем товары, услуги. Но, деньги мы уплачиваем вперед, не зная наверняка, удовлетворит ли этот товар наши потребности. Понравится ли он нам. Таким образом, деньги – это своего рода «кредит доверия» покупателя продавцу.
4. Средство накопления. Не все деньги находятся в обороте. Часть их «припрятана на черный день». То есть – вложена в деятельность других компаний и частных лиц, или – внесена на банковские вклады с целью получения дохода (новых денег). Способов накопления множество. Эта функция определяет, что деньги здесь являются основной целью человека, они нужны сами по себе, а не как средство для обмена на товары.
5. Мировые деньги. Это способность денег усиливать и развивать интеграционные процессы (промышленные и торговые) между странами. Она связана с денежными единицами, которые свободно конвертируются и ценятся в практически любой стране. Например, такие как доллар США или евро.



Просмотров 986

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!