Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Структуры и основные типы рынка



На рынке потребительских товаров происходит купля продажа товаров повседневного спроса, в качестве покупателей выступают хозяйства.

На рынке труда продавцы предлагаю свою рабочую силу, а покупатели рабочие места.

На рынке земли – осуществляется купля продажа земельных участков, а также недвижимость.

Рынок капиталов регулирует спрос на инвестиции, используется для приобретения ресурсов и производства.

Все виды рынков взаимосвязаны и их нормальное функционирование обеспечивает производство рыночной системы хозяйства.

 

Типы рынка:

1. Не развитый – характеризуется тем, что рыночные связи носят случайный характер и преобладает товарный обмен (бартер).

2. Свободный (классический) – характеризуется:

• число участников не ограничено, между ними действует свободная конкуренция,

• существует свободный доступ к любой хозяйственной деятельности всех членов общества,

• движение всех факторов производства ничем не ограничено,

• доступ к любой информации, о ценах спроса и предложения свободен для всех субъектов хозяйственной деятельности,

• ни один субъект рынка не оказывает влияние на спрос и рыночные цены,

• существует однородность товара, т е отсутствует торговая марка,

• цены устанавливаются стихийно в результате конкуренции,

• отсутствует монополия, монопсония (один потребитель), и государственное регулирование.

2. Регулируемый - это результат развития рыночных связей и вмешательство государства в деятельность рыночных субъектов. Основу составляют рыночные механизмы, а государство обеспечивает условия нормального функционирования рынка через косвенные условия.

3. Деформированный – его черты:

• ограниченное число рыночных субъектов и форм собственности,

• чрезмерная централизация и распределение товарных ресурсов, отсутствие самостоятельности в коммерческой деятельности,

• монополизм производителя,

• несбалансированный спрос и предложение,

• чрезмерный рост цен, инфляция, нарушение денежного обращения, бюджетный дефицит,

• значительные масштабы теневой экономики,

• расширение бартерного обмена,

• дефицит товара и отсутствие у потребителя права выбора.

Для устранения деформации рынка, необходимо обеспечить условия его функционирования.

 

Рынок по организации делится на: местный, национальный, международный.

По форме собственности: частный, корпоративный, государственный.

По реализации обмена: оптовый, розничный, экспортный, импортный.

По конкуренции: совершенный, не совершенный.

 

Различия в конкуренции связано с существование различных рыночных структур, которые отличаются друг от друга по количеству и размеру действующих на данном рынке фирм. Характер производимой ими продукции, возможен вход на рынок, новых продуктов и выход с него, а также доступность информации для принятия решений.

Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях совершенной и свободной конкуренции, т е когда ситуация характеризуется следующим:

• много покупателей и продавцов,

• высокая мобильность факторов производства,

• отсутствие барьеров входа и выхода с рынка,

• однородность продаваемой продукции,

• равный доступ всех участников рыночных отношений к информации.

В результате при совершенной конкуренции доля каждого участника в продаже или покупках незначительна, поэтому ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену. Этот вид совершенной конкуренции в чистом виде никогда не существовал, лишь некоторые могут приближаться (рынок зерна).

 

Виды несовершенной конкуренции:

• чистая монополия – на рынке одна фирма является единственным продавцом товара и границы фирмы и отрасли совпадают,

• олигополия – когда в отрасли существует небольшое число фирм.

• монополистическая конкуренция – характеризуется наличием на рынке сравнительно большого числа фирм производящих дифференцируемую продукцию.

 

Независимо от типа рыночных структур, необходимым условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов в экономических отношениях.

 



Просмотров 495

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!