![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Тема 2.4. Работа с перспективой и объемом в Corel Draw X4
Задание: Нарисовать рисунок в Corel Draw X4, используя основные инструменты и объекты программы и эффекты работы с перспективой и объемом. Варианты задания:
Рекомендации к выполнению: 1. Повторить лекцию №6 и №7 по курсу «Компьютерная графика и дизайн»; 2. В программе Corel Draw нарисовать рисунок по предложенной теме; 3. При выполнении работы необходимо использовать эффект объема; Эффект объема в Corel DRAW создается методом выдавливания, в результате которого к объекту добавляются боковые поверхности. Этот эффект можно применять для объектов любого вида, кроме простого текста, а объект, подвергаемый выдавливанию, называется управляющим или базовым объектом. На его основе создается групповой объект, включающий базовый объект и боковые поверхности, т.е. грани. Фактически эти грани являются новыми объектами, которые служат для придания исходному объекту объемного вида, длина боковых граней определяет глубину выдавливания. Боковые грани образуют группу объектов, которые можно изменять как единый объект (например, выдавливание квадрата создает иллюзию куба, или выдавливание окружности позволяет получить эффект цилиндра). Изменение свойств исходного объекта изменяет и все объемное изображение. Для применения к объекту эффекта выдавливания используется инструмент Интерактивное выдавливание, который находится в раскрывающейся панели Интерактивных инструментов. После его выбора отображается панель свойств, предоставляющая доступ к инструментальным средствам настройки этого эффекта. Элементы панели свойств позволяют выбрать режим выдавливания, а расположение точки схода – глубину, положение и цвет трехмерного объекта, а также задать источники освещения, получить трехмерный эффект объекта. Существует два способа построения эффекта выдавливания: · Растровое выдавливание, реализованное нажатием кнопки режим выдавливания картинки (левая кнопка панели свойств) · Векторное выдавливание осуществляется с помощью кнопки режим векторного выдавливания (справа от первой). В обоих методах глубина выдавливания устанавливается в поле «Глубина выдавливания». Для вращения объемных объектов в любой из трех плоскостей предназначена кнопка «Вращение выдавливания» на панели свойств, нажатие которой открывает поля ввода величин вращения объекта относительно оси координат. Вращать объекты можно и в интерактивном режиме. Для этого выделите трехмерный объект инструментом Интерактивное выдавливание : появится стрелка обозначения точки схода и движок глубины выдавливания. Затем нажмите на объект еще раз – появится пунктирное изображение окружности. ü Если курсор находится за пределами этой окружности, то он принимает форму двуглавой стрелки в виде окружности. В этой ситуации перетаскивая курсор по окружности, объект можно вращать вокруг направления выдавливания. ü Если курсор находится внутри окружности, то он принимает форму аксонометрического изображения двух окружностей и в этом положении можно выполнять вращение в двух плоскостях. Следует помнить, что после поворота объекта изменять его точку схода уже нельзя. В этом случае точка схода изображается не закрашенным крестиком. 4. При выполнении работы на этапе настройки перспективы руководствуйтесь справочной системой Corel Draw X4 (рис. 1): Критерии оценок:
![]() |