Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ГЛОССАРИЙ ЮНГИАНСКИХ ТЕРМИНОВ



 

Амплификация (Amplification) – метод интерпретации, развитый Юнгом и заключающийся в том, что образы или мотивы сна конкретного пациента расширяются, проясняются и наполняются смыслом посредством сравнения их с аналогичными образами из мифологии, фольклора или религии.

Анима (Anima) (лат . душа) – бессознательная женская часть личности мужчины. В сновидениях анима воплощается в образе женщин. Спектр персонажей очень широк – от проститутки и соблазнительницы до духовной наставницы. Анима несет в себе закон Эроса и подчиняется ему, поэтому развитие мужской анимы отражается в отношении мужчины к женщине. Идентификация с анимой может проявляться в подверженности перепадам настроения, в изнеженности и чрезмерной чувствительности. Юнг называл аниму архетипом самой жизни.

Анимус (Animus) (лат . дух) – бессознательная мужская часть личности женщины. Он подчиняется закону Логоса. Идентификация с анимусом проявляется у женщины в жесткости, стремлении отстаивать свою точку зрения и склонности к аргументации. Говоря о позитивной стороне анимуса, можно представить его как внутреннего мужчину, который, подобно мосту, соединяет Эго женщины с творческими ресурсами ее бессознательного.

Архетипы (Archetypes) – понятие, которое трудно представить конкретно, но воздействие архетипов проявляется в сознании в качестве архетипических образов и идей. Это универсальные паттерны или мотивы, которые всплывают из коллективного бессознательного и являются основой религий, мифов, легенд и сказок. В психике человека они возникают в снах и видениях.

Комплекс (Complex) – эмоционально заряженная совокупность идей и образов. В «центре» комплекса находится архетип или архетипический образ.

Констелляция (Constellation) – о констелляции (возбуждении, активном состоянии) комплекса свидетельствует сильная эмоциональная реакция на человека или ситуацию.

Эго (Ego) – центральный комплекс, существующий в поле сознания. Сильное Эго может объективно относиться к возбужденному содержанию бессознательного (то есть к другим комплексам), а не идентифицироваться с ним.

Чувство (Feeling) – одна из четырех психических функций в юнгианской модели типов личности. (Другими являются мышление, ощущение и интуиция.) Это функция, с помощью которой человек оценивает ценность отношений и ситуаций. Чувство следует отличать от эмоций аффектов, возникающих при активации комплекса.

Индивидуация (Individuation) – осознание человеком своей уникальной психологической реальности, включающей в себя как его сильные, так и слабые стороны. Индивидуация приводит к тому, что регулирующим центром психики становится Самость.

Мистическая сопричастность (Participation mistique) – примитивные бессознательные связи, в которых человек не может отличить себя от других людей или даже предметов. Это то, что лежит в основе феноменов идентификации и проекции.

Персона (Persona) (от лат . маска актера) – социальная роль человека, обусловленная его воспитанием и общественными ожиданиями. Персона бывает полезна для облегчения контактов с другими людьми и как средство защиты, но идентификация с конкретной персоной (врач, учащийся, артист и т. п.) тормозит психологическое развитие личности.

Проекция (Projection) – естественный процесс, в котором бессознательная характеристика самого человека воспринимается им как качество внешнего объекта или другого человека.

Самость (Self) – архетип целостности и регуляторный центр психики, переживаемый как нуминозная энергия, выходящая за пределы Эго (например, Бог).

Тень (Shadow) – преимущественно бессознательная часть личности, характеризующаяся как позитивными, так и негативными чертами и установками, которые сознательное Эго часто отвергает или игнорирует.

Символ (Symbol) – наилучшая форма выражения для чего‑то малоизвестного. Символическое мышление нелинейно, имеет отношение к правому полушарию и комплементарно линейному логическому мышлению, относящемуся к левому полушарию.

Синхрония (Synchronity) – акаузальное значимое совпадение между событием во внешней жизни и психологическим состоянием человека.

Трансцендентная функция (Transcendent function) – примиряющая новая перспектива, возникающая из бессознательного (в виде символа или новой установки) после того, как конфликтующие противоположности были сознательно дифференцированы и между ними сохранилось определенное напряжение.

Перенос и контрперенос (Transference and countertransference) – особые разновидности проекций, которые обычно используются для описания бессознательных эмоциональных связей, возникающих в аналитических или терапевтических отношениях между аналитиком и пациентом.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Auden, W.H. Collected Poems . New York: Random House, 1976.

Becker, Ernest. Escape from Evil . New York: MacMillan, 1985.

Bertine, Eleanor. Close Relationships: Family, Friendship. Marriage . Toronto: Inner City Books, 1992.

Bly, Robert, ed. and trans. The Soul Is Here for Its Own Joy: Sacred Poems from Many Cultures . Hopewell, NJ: Eco Press, 1995.

Bly, Robert; Hillman, James; and Meade, Michael, eds. The Rag and Bone Shop of the Heart: Poems for Men . New York: Harper Collins, 1992.

Buber, Martin. I and Thou . Trans. Walter Kaufmann. New York: Scribner, 1970.

Campbell, Joseph. This Business of the Gods . In Conversation with Fraser Boa. Caledon East, Ontario: Windrose Films, 1989.

Carotenuto, Aldo. Eros and Pathos: Shades of Love and Suffering . Toronto: Inner City Books, 1989.

Davis, Keith E. «Near and Dear: Friendship and Love Compared.» In Psychology Today , vol. 19, no.2 (Feb. 1985).

Dunn, Stephen. New and Selected Poems , 1974–1984. New York: W.W. Norton and Co., 1994.

Ellmann, Richard, and O'Clair, Robert, eds. Modern Poems: An Introduction to Poetry . New York: W.W. Norton and Co., 1976.

Faulkner, William. «А Rose for Miss Emily.» In Collected Stories . New York: Random House, 1956.

Fitzgerald, Penelope. The Blue Flower . New York: Houghton‑Mifflin, 1995.

Flores, Angel, ed. An Anthology of German Poetry from Holderlin to Rilke . New York: Doubleday Anchor, 1960.

Freud, Sigmund. The Future of an Illusion . New York: W.W. Norton and Co., 1961.

The Gospel According to Thomas . New York: Harper and Brothers, 1959.

Hahn, Fred. «On Magic and Change.» In Voices . October 1975.

Hanna, Edward. «The Relationship between the False Self Compliance and the Motivation to Become a Professional Helper.» In Smith College Studies in Social Work , vol. 18, no.3 (1990).

Hollis, James. The Middle Passage: From Misery to Meaning in Midlife . Toronto: Inner City Books, 1993.

Hollis, James. Swamplands of the Soul: New Life in Dismal Places . Toronto: Inner City Books, 1996.

Hollis, James. Tracking the Gods: The Place of Myth in Modem Life . Toronto: Inner City Books, 1995.

Hollis, James. Under Saturn's Shadow: The Wounding and Healing of Men . Toronto: Inner City Books, 1994.

Hopkins, Gerard Manley. A Hopkins Reader . Ed. John Pick. New York: Doubleday, 1966.

Homey, Karen. Neurosis and Human Growth: The Struggle toward Self‑Realization . New York: W.W. Norton and Co., 1991.

Jacoby, Mario. The Analytic Encounter: Transference and Human Relationship . Toronto: Inner City Books, 1984.

Jung, C.G. The Collected Works (Bollingen Series XX). 20 vols. Trans. R.F.C. Hull. Ed. H. Read, M. Fordham, G. Adler, Wm. McGuire. Princeton: Princeton University Press, 1953–1979.

Jung, C.G. Letters (Bollingen Series XCV). 2 vols. Ed. Gerhard Adler and Aniela Jaffe. Princeton: Princeton University Press, 1973.

Jung, C.G. Memories, Dreams, Reflections . Ed. Aniela Jaffe. New York: Pantheon Books, 1961.

Kafka, Franz. The Diaries of Franz Kafka , 1914–1923. Trans. Martin Greenberg. Ed. Max Brad. London: Seсker and Warburg, 1949.

Kean, Sam, and Valley‑Fox, Anne. Your Mythic Journey . Los Angeles: Jeremy P. Tarcher, Inc., 1989.

Kunkel, Fritz. Selected Writings . Ed. John Sanford. Mahwah, NJ: Paulist Press, 1989.

Lackie, Bruce. «The Families of Origin of Social Workers.» In Clinical Social Work Journal , vol. 32, no.l (1983).

MacLeish, Archibald. Poems , 1924–1933. New York: Houghton‑Mifflin, 1933.

The Norton Anthology of Poetry . Ed. Alexander Alison et al. 3rd ed. New York: W.W. Norton and Co., 1970.

The Norton Introduction to Poetry . Ed. J. Paul Hunter. New York: W.W. Norton and Co., 1991.

Nouwen, Henri. The Genesee Diary . New York: Doubleday, 1989.

Pascal, Blaise. Pensees . New York: E.P. Dutton and Co., 1958.

Plato. The Republic . 2nd. ed. Trans. Desmond Lee. Harmondsworth, U.K.: Penguin Books, 1974.

Plato. The Symposium . Trans. W.R.M. Lamb. Loeb Classical Library. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1961.

Qualls‑Corbett, Nancy. The Sacred Prostitute: Eternal Aspect of the Feminine . Toronto: Inner City Books, 1988.

Riemann, Fritz. Grundformen der Angst . Munich: E. Reinhardt, 1977.

Rilke, Rainer Maria. Ahead of All Parting: The Selected Poetry and Prose of Rainer Maria Rilke . Trans. Stephen Mitchell. New York: Modern Library, 1995.

Rilke, Rainer Maria. Duino Elegies . Trans. C.F. McIntyre. Berkeley: University of California Press, 1963.

Rilke, Rainer Maria. Rilke on Love and Other Difficulties . Ed. John Mood. New York: W.W. Norton, 1975.

Sanford, John A. The Invisible Partners: How the Male and Female in Each of Us Affects Our Relationships . New York: Paulist Press, 1980.

Sanford, John A. The Man Who Wrestled with God . Mahwah, NJ: Paulist Press, 1987.

Sharp, Daryl. Getting To Know You: The Inside Out of Relationship . Toronto: Inner City Books, 1992.

Sharp, Daryl. Jungian Psychology Unplugged: My Life As an Elephant . Toronto: Inner City Books, 1998.

Sharp, Daryl. The Survival Papers: Anatomy of a Midlife Crisis . Toronto: Inner City Books, 1988.

Tillich, Paul. Dynamics of Faith . New York: Harper and Row, 1956.

Tillich, Paul. The Shaking of the Foundations . New York: Charles Scribner and Sons, 1948.

von Franz, Marie‑ Louise. Alchemy: An introduction to the. Symbolism and the Psychology . Toronto: Inner City Books, 1980.

von Franz, Marie‑Louise. C.G.Jung: His Myth in Our Time . Trans. William H. Kennedy. Toronto: Inner City Books, 1998.

von Franz, Marie‑Louise. Projection and Re‑Collection in Jungian Psychology . Trans. William H. Kennedy. La Salle, IL: Open Court, 1980.

von Franz, Marie‑Louise. Puer Aetemus: A Psychological Study of the Adult Struggle with the Paradise of Childhood . 2nd ed. Santa Monica: Sigo Press, 1981.

Winnicott, Donald W. The Maturational Process and the Facilitating Environment . New York: International Universities Press, 1965.

 



Просмотров 359

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!