Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Система тиристорный преобразователь – двигатель
Преобразователь включает в себя сглаживающий трансформатор (Т), имеющий 2 двухфазные обмотки; 2 тиристора VS1, VS2; сглаживающий дроссель L и СИФУ. Преобразователь обеспечивает регулирование напряжения на двигателе за счет изменения среднего значения ЭДС преобразователя. Это достигается за счет регулирования с помощью СИФУ по сигналу управления угла α, то есть управления тиристорами. Угол α представляет собой угол задержки открывания тиристоров относительно момента, когда напряжение на анодах тиристора становиться положительным. Допустим, на управляющий электрод тиристора VS1 подается отрицательный импульс в момент времени t1, угол α, отсчитываемый от момента естественного включения вентиля VS1, вызывает на нагрузке скачек напряжения, которое будет меняться по кривой U2. В момент времени t2 напряжение U2 будет равно 0 и тиристор закрывается. На интервале (t2;t3) оба тиристора закрыты и ток равен 0, а в момент времени t3 вступает в действие тиристор VS2 и остается открытым до времени t4. Если менять угол α относительно начала синусоиды, то меняется среднее значение выпрямленного напряжения и тока, причем это напряжение содержит постоянную значения напряжения и тока – Ud и id. Пульсирующий характер выпрямленного напряжения и тока ухудшает коммутацию двигателя. Когда α=0, преобразователь осуществляет двухполупериодное выпрямление и к якорю двигателя прикладывается полное напряжение. Если с помощью СИФУ подавать управляющий импульс на тиристоры с задержкой α≠0, то ЭДС преобразователя снижается, и на двигатель будет подаваться меньшее напряжение. Зависимость ЭДС от угла α, управляющая тиристорами, имеет вид: (*) Ed –ЭДС преобразователя при α=0 Ввиду пульсирующего характера ЭДС, ток в цепи якоря также пульсирующий – это ухудшает работу двигателя, увеличивает потери энергии и ведет к нагреву. Для уменьшения пульсации тока в цепи якоря, обычно включается реактор, индуктивность которого выбирается в зависимости от уровня пульсации тока. (**) Ф – магнитный поток, наводящийся обмоткой возбуждения Rя – сопротивление якоря [Ом] Сд – коэффициент, зависящий от конструкции двигателя U – напряжение, подаваемое на двигатель. Из (*) и (**) следует, что Зависимость механических характеристик от α, представлено на рисунке ….: Особенностью характеристик двигателей при питании от управляемого преобразователя является область, где характеристики не линейны. В этой области имеет место режим прерывистых токов. Вследствие односторонней проводимости тиристорного преобразователя (ТП) характеристики располагаются в 1м и 4м квадрантах. Для получения характеристик во всех 4х квадрантах используют реверсивные ТП. Явление прерывистых токов обусловлено тем, что с уменьшением нагрузки снижается количество энергии запасенной в индуктивности сглаживающего дросселя и наступает момент когда создаваемое ЭДС самоиндукции оказывается недостаточной для поддержания тока при отрицательных напряжениях на анодах тиристора, что приводит к увеличению выпрямленного напряжения (Ud) и возрастания скорости при холостом ходе.
|