Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Система тиристорный преобразователь – двигатель



Преобразователь включает в себя сглаживающий трансформатор (Т), имеющий 2 двухфазные обмотки; 2 тиристора VS1, VS2; сглаживающий дроссель L и СИФУ.

Преобразователь обеспечивает регулирование напряжения на двигателе за счет изменения среднего значения ЭДС преобразователя. Это достигается за счет регулирования с помощью СИФУ по сигналу управления угла α, то есть управления тиристорами.

Угол α представляет собой угол задержки открывания тиристоров относительно момента, когда напряжение на анодах тиристора становиться положительным.

Допустим, на управляющий электрод тиристора VS1 подается отрицательный импульс в момент времени t1, угол α, отсчитываемый от момента естественного включения вентиля VS1, вызывает на нагрузке скачек напряжения, которое будет меняться по кривой U2. В момент времени t2 напряжение U2 будет равно 0 и тиристор закрывается.

На интервале (t2;t3) оба тиристора закрыты и ток равен 0, а в момент времени t3 вступает в действие тиристор VS2 и остается открытым до времени t4.

Если менять угол α относительно начала синусоиды, то меняется среднее значение выпрямленного напряжения и тока, причем это напряжение содержит постоянную значения напряжения и тока – Ud и id.

Пульсирующий характер выпрямленного напряжения и тока ухудшает коммутацию двигателя.

Когда α=0, преобразователь осуществляет двухполупериодное выпрямление и к якорю двигателя прикладывается полное напряжение.

Если с помощью СИФУ подавать управляющий импульс на тиристоры с задержкой α≠0, то ЭДС преобразователя снижается, и на двигатель будет подаваться меньшее напряжение. Зависимость ЭДС от угла α, управляющая тиристорами, имеет вид:

(*)

Ed –ЭДС преобразователя при α=0

Ввиду пульсирующего характера ЭДС, ток в цепи якоря также пульсирующий – это ухудшает работу двигателя, увеличивает потери энергии и ведет к нагреву. Для уменьшения пульсации тока в цепи якоря, обычно включается реактор, индуктивность которого выбирается в зависимости от уровня пульсации тока.

(**)

Ф – магнитный поток, наводящийся обмоткой возбуждения

Rя – сопротивление якоря [Ом]

Сд – коэффициент, зависящий от конструкции двигателя

U – напряжение, подаваемое на двигатель.

Из (*) и (**) следует, что

Зависимость механических характеристик от α, представлено на рисунке ….:

Особенностью характеристик двигателей при питании от управляемого преобразователя является область, где характеристики не линейны. В этой области имеет место режим прерывистых токов.

Вследствие односторонней проводимости тиристорного преобразователя (ТП) характеристики располагаются в 1м и 4м квадрантах. Для получения характеристик во всех 4х квадрантах используют реверсивные ТП.

Явление прерывистых токов обусловлено тем, что с уменьшением нагрузки снижается количество энергии запасенной в индуктивности сглаживающего дросселя и наступает момент когда создаваемое ЭДС самоиндукции оказывается недостаточной для поддержания тока при отрицательных напряжениях на анодах тиристора, что приводит к увеличению выпрямленного напряжения (Ud) и возрастания скорости при холостом ходе.



Просмотров 905

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!