Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Схема замкнутой системы электропривода по схеме источник тока – двигатель
Силовая часть этой схемы образует источник тока, двигатель постоянного тока (ДПТ), обмотка возбуждения, которая подключена к усилителю, имеющему 2 входа: 1) по 1му входу на усилитель с потенциометра 3ПМ подается задающий сигнал момента; 2) на 2й вход усилителя подается сигнал не линейной обратной связи по скорости, которая образует ТГ, вентиль и задающий потенциометр по скорости. Цепь обратной связи по скорости собрано таким образом, что вентиль начинает пропускать ток по этой цепи только тогда, когда ЭДС ТГ превышает задающий сигнал по скорости, что произойдет при скорости > скорости отсечки. Если скорость < скорости отсечки, то вентиль закрыт и сигнал ОС по скорости равен 0 (Uoc=0). Зона 2, при скорости меньшей скорости отсечки сигнал ОС отсутствует и на вход усилителя подается не линейный по величине сигнал задания момента. Напряжение на его выходе, величина тока и момента остается постоянной – это соответствует вертикальным линиям механической характеристики. При скорости > скорости отсечки вентиль открывается, на выходе усилителя появляется сигнал ОС по скорости противоположный сигналу Uзм. Uу=Uзм– Uoc=Uзм– jω
Из формулы видно, что при возрастании скорости, напряжение Uу будет уменьшаться, пропорционально ему будет уменьшаться сигнал Uв, соответственно меняется ток возбуждения и момент машины. Механические характеристики приобретают вид наклонных характеристик, а схема предусматривает регулировку 2х координат: скорости и момента. Жесткость механических характеристик определяется общим коэффициентом усилителя.
Замкнутая система управления асинхронного электропривода, выполненного по системе ТРН-двигатель В цепь статора включены по схеме встречно параллельного подключения в тиристоров VS1…VS6, управляющие электроды подсоединены к выходу СИФУ, задачей которого является сдвиг управляющих импульсов в зависимости от величины управляющего сигнала и распределении по тиристорам. Сигнал управления определяется Uy=(Uз-jω)Крс (1) Uз – сигнал задания, формируемый RP1 ω – скорость вращения вала электрической машины, снимаемая тахогенератором Крс – коэффициент промежуточного усилителя
В соответствии с уравнение (1) любое изменение скорости АД при изменении нагрузки вызовет изменение напряжения управления и в соответствии с этим меняется угол открывания тиристора. Изменение задающего сигнала на потенциометре RP1 позволяет получить семейство жестких механических характеристик. Допустим привод работает в точке 1 с моментом нагрузки Мс1, затем произошло увеличение статического момента до Мс2 в этом случае скорость начинает снижаться, что приведет к уменьшению ЭДС тахогенератора. Сигнал управления увеличивается, это приведет к уменьшению угла открывания тиристоров, а следователь увеличению напряжения на двигателе. Момент электрической машины начнет возрастать и в т.2 сравняется с Мс2.
|