Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Глоссарий понятий и терминов, используемых в Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации
Авторитет – признание за индивидуумом права на принятие ответственных решений в условиях совместной деятельности. Аксиология(греч. axia – ценность и logos – учение) – теория, рассматривающая философские вопросы моральных ценностей. Альтруизм – моральный принцип, предписывающий человеку подавление собственного эгоизма, готовность жертвовать для общего блага личными интересами. Аморализм – противоположность морали, отказ от законов нравственности, оправдание безнравственного, игнорирование общечеловеческих ценностей. Аскетизм (греч. askeo – упражняться) – моральный принцип, предписывающий людям самоотречение, отказ от мирских благ и наслаждений, подавление чувственных стремлений ради достижения каких-либо социальных целей или нравственного самосохранения. Бесстыдство – сознательное и демонстративное пренебрежение общепризнанными нормами поведения. Благо – понятие, употребляемое для обозначения положительной ценности тех или иных предметов, явлений действительности. Различают материальные и духовные, личные и общественные блага. Благодеяние – действие, имеющее положительное нравственное значение и объективный результат, последствия которого полезны окружающим людям. Благодарность – отношение человека к оказавшему ему в прошлом благодеяние, услугу лицу (группе, организации), выражающееся в особом чувстве готовности ответить взаимным благодеянием и в соответствующих практических действиях. Благородство – моральное качество, характеризующее действия, поступки личности, совершающиеся на основе возвышенных мотивов. Включает такие качества, как самоотверженность, верность нравственным принципам и идеалам, мужество, великодушие и др. Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Верность – качество, характеризующее нравственную линию поведения личности, приверженность тем нравственным нормам, которыми руководствуется личность в повседневности. Вина – положение (состояние), противоположное правоте, в котором оказывается человек, нарушивший нравственные или правовые нормы, совершивший проступок или преступление. Воздаяние – вознаграждение или наказание человека за совершенные им действия в соответствии с их моральной ценностью. Воля – способность человека преодолевать препятствия и добиваться поставленной цели. Воспитание нравственное – составная часть единого процесса общественного (профессионального) воспитания. Основная задача нравственного воспитания – внедрение нравственных требований общества в сознание каждого отдельного (конкретного) человека, с тем чтобы он мог сам направлять и контролировать свои действия, а также участвовать в процессе регулирования общественного поведения, т. е. предъявлять моральные требования к другим людям и оценивать их поступки. Выбор нравственный (моральный) – акт нравственной деятельности, исканий личности, выражающийся в сознательном предпочтении нравственной линии поведения или конкретного поступка в ходе самостоятельного принятия решений личностью. Выдержанность – моральное качество, включающее умение человека контролировать собственные чувства, действовать в соответствии с целями вопреки трудностям. Проявляется в самообладании. Высокомерность – качество, характеризующее неуважительное отношение к другому человеку. Связана с себялюбием, преувеличением собственных достоинств. Героизм – особая форма человеческого поведения, которая в нравственном отношении представляет собой подвиг. Гордость – моральное чувство, в котором отражается осознание соответствия высшим ценностям и стандартам. Отражает также внутреннее достоинство человека, самодостаточность и независимость личности. Грубость – отрицательное моральное качество, характеризующее пренебрежение, недоброжелательность к людям, невнимание к интересам других, неумение сдерживать раздражение, неспособность быть тактичным. Гуманизм (гуманность) – принцип мировоззрения (в том числе и нравственности), в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к совершенствованию, уважение к личности, доброе отношение ко всему живому. Деонтология (греч. deon – долг и logos – учение) – раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и вообще должного (всего того, что выражает требования нравственности в форме предписаний). Деятельность моральная – категория этики, при помощи которой во всем многообразии общественной практики людей выделяется нравственная сторона, из всех видов побуждений – специфически нравственные мотивы: желание совершать добро, подчинение чувству долга, стремление осуществлять определенные идеалы. Добро– нравственная категория, отражающая поведение людей, содействующее росту человечности в отношениях между ними. В идее добра лежит стремление человека и человечества к совершенству. Добродетель – понятие нравственного сознания, служащее обобщенной характеристикой положительных устойчивых моральных качеств личности, указывая на их моральную ценность. Долг – одна из основных категорий этики, общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях в такой форме, в какой они выступают перед определенной личностью. Иными словами, это превращение требования нравственности, в равной мере относящегося ко всем людям, в личную задачу конкретного лица, сформулированную применительно к его положению и ситуации, в которой он находится в данный момент. Достоинство – этическая категория, обозначающая глубоко осознанную моральную потребность человека в признании, уважении окружающими, в справедливом отношении к нему людей за его полезную деятельность и весь стиль жизни. Важнейшей предпосылкой достоинства человека является наличие у него положительных личностных качеств. Жизненная позиция – направленность жизнедеятельности личности, ее точка зрения на свое место и роль в общественной жизни (в отличие от социального статуса, положения). В нравственном плане – это система поведения личности, определяемая его убеждениями, совестью. Зависть – неприязненно-враждебное чувство по отношению к успехам, популярности, моральному превосходству или преимущественному положению другого лица. Возникает у человека на основе себялюбия и связанных с ним честолюбия и тщеславия. Заповедь – нравственная норма, представленная в моральном сознании в виде поведения, исходящего от какого-либо авторитетного лица. В религиозном истолковании нравственности законодателем выступает Бог. Злоупотребление властью (служебным положением) − умышленное использование сотрудником органов внутренних дел своих должностных полномочий и преимуществ вопреки интересам служебного долга, исходя из корыстной заинтересованности. Золотое правило – одно из древних нормативных требований, выражающее общечеловеческое содержание нравственности. Его наиболее распространенная формулировка: “(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе”. Идеал нравственный (греч. idea – представление, идея) – категория морального сознания. Нравственный идеал указывает на конечную цель нравственного воспитания и самовоспитания личности, дает образец, к которому необходимо стремиться. Измена – нарушение верности общему делу, узам солидарности, товарищества, любви. Императивность – понятие, фиксирующее долженствование, повелительный характер нравственных требований. Интуитивизм – направление в этике, сторонники которого утверждают, что моральные понятия (добро, долг и др.) невозможно обосновать посредством разума и опыта, что они якобы постигаются человеком интуитивно, как “самоочевидные истины”. Иррационализм – методологический принцип истолкования природы нравственности, характерный для ряда теорий морали. Главное – отрицание каких бы то ни было общих законов и нравственности, преувеличение значения особенного, неповторимого в каждой моральной проблеме. Искренность – моральное качество, характеризующее личность и ее поступки. Выражается в том, что личность делает и говорит, в верности самой себе; правдивость, откровенность. Категории – это универсальные формы человеческого мышления. Категории этики – основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали и составляющие теоретический аппарат этической науки. Категорический императив – основная категория этики Канта; сформулированный им “нравственный закон”, который гласит: поступай только согласно такой максиме (правилу), руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим моральным законом. Качества моральные – понятие нравственного сознания, с помощью которого выделяются в общественной жизни и характеризуются с моральной точки зрения наиболее типичные черты поведения людей. Клевета – один из видов вероломства, ложное обвинение других, обычно совершаемое умышленно, ради эгоистических интересов или по другим низменным мотивам (зависть, месть, стремление к расправе). Климат морально-психологический (коллектива, подразделения) − позитивное эмоционально-нравственное состояние, здоровый моральный дух сотрудников, их достойное отношение к нравственным ценностям и высокая степень осознанной мотивации к выполнению оперативно-служебных задач. Кодекс моральный – свод нравственных норм, предписываемых к исполнению. Кодекс профессиональной этики − профессионально-нравственное руководство, обращённое к сознанию и совести сотрудника органов внутренних дел. Конфликт интересов – внутреннее противоречие между служебным долгом и корыстной заинтересованностью, которое может причинить моральный вред высокому званию сотрудника как стража правопорядка. Конфликт моральный – специфическая ситуация морального выбора, в которой необходимо разрешить противоречие во имя нравственной нормы и цели. Конфликт этический − ситуация, при которой возникает противоречие между нормами профессиональной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности. Конформизм – социально-психологическая ориентация, складывающаяся не в результате самостоятельных решений общественных и нравственных проблем, а пассивного, приспособительного принятия готового порядка вещей. Корыстолюбие – отрицательное моральное качество, характеризующее поведение и мотивы человека, который рассматривает и направляет все свои поступки и взаимоотношения с окружающими с точки зрения личной материальной выгоды (в крайней форме – алчность). Культура – совокупность всех созданных и создаваемых человечеством материальных и духовных ценностей, охраняемых, используемых и передаваемых последующим поколениям. Культура поведения – совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения. Лицемерие – отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам (совершаемым ради эгоистических интересов, по низменным мотивам и во имя антигуманных целей) приписывается моральный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. Лицемерие противоположно честности, прямоте, искренности. Личность – субъект нравственной деятельности. Человек становится личностью, когда он добровольно подчиняет свои действия моральным требованиям общества, осознает их содержание и значение, способен ставить перед собой нравственные цели и вырабатывать решения применительно к конкретным обстоятельствам, самостоятельно оценивать свои поступки и действия окружающих, воспитывать себя. Любовь – чувство глубокой привязанности к кому-либо или чему-либо. Устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. Малодушие – отрицательное моральное качество, характеризующее слабость воли личности; выражается в неспособности человека отстоять и провести в жизнь нравственные принципы, в которые он верит, из-за опасения за личные интересы, боязни навлечь на себя неблагоприятные последствия. Манеры – способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми. Мещанство – моральное качество, в общей форме характеризующее образ жизни и мышления, которому присущи ограниченность жизненных идеалов узколичными интересами, проявление трусости и приспособленчества в политическом отношении, ханжества в морали, вульгарности во вкусах. Близко по значению к пошлости. Милосердие – принцип поведения, основанный на сочувствии, сострадании, соучастии и готовности делать добро. Адресуется не только людям, но и всему живому. Мировоззрение– совокупность взглядов человека на окружающий мир. Мораль (лат. moralis – нравственный; mores – нравы) – предмет изучения этики; форма общественного сознания, представляющая совокупность норм, правил и принципов, которыми руководствуются люди в своем поведении по отношению к обществу и друг к другу. Регулирует поведение человека во всех без исключения сферах общественной жизни. Моральная свобода – моральный принцип, форма общественного сознания, выражающая интеллектуальное, физическое и нравственное развитие людей, а также гуманизацию общественной жизни. Мотив (лат. moveo – двигаю) – внутреннее, субъективно-личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении. Мужество – моральное качество, характеризующее поведение и моральный облик человека, которому присущи смелость, стойкость, выдержка, самообладание, самоотверженность, чувство собственного достоинства. Неопределённость этическая – ситуация (обстановка, стечение обстоятельств), когда сотрудник не способен определить адекватно степень соответствия своего поведения принципам и нормам профессиональной этики. Непотизм (кумовство) − моральное покровительство руководителя своим родственникам и близким людям, при котором выдвижение и назначение на должности производятся по признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной преданности руководителю. Нигилизм (лат. nigil – ничто) – принцип, характеризующий отношение человека к нравственным ценностям общества; означает отрицание общих для всех моральных норм, принципов и идеалов, непризнание любых общественных авторитетов. Норма моральная (лат. norma – правило, образец) – форма нравственного требования, выступающая как нравственный закон для личности. Нормативная этика – составная часть этики, в которой ставятся и решаются проблемы смысла жизни, назначения человека, содержания нравственного долга человека, обосновываются определенные моральные принципы и нормы. Нравственная культура личности – степень восприятия человеком нравственного сознания и культуры общества; показатель того, насколько глубоко и органично требования нравственности воплотились в поступках человека благодаря влиянию общества и самовоспитанию. Нравственность – понятие, являющееся синонимом морали, выражающее реальные процессы в сфере человеческих отношений, определяющее “рамки” достойного поведения. Нравы – обычаи, имеющие нравственное значение (ценность), поддерживаемые в обществе посредством моральных отношений. Близко к понятию норм поведения. Общение – установление и развитие контакта между людьми, в процессе которого происходит обмен мыслями, чувствами, действиями, образцами поведения. Общественное мнение – средство духовного воздействия общества на поведение отдельных лиц и деятельность социальных организаций, одно из проявлений моральных отношений. Обязанность – нравственное требование, раскрывающее содержание предписываемых личности поступков в зависимости от сферы человеческой жизнедеятельности. Оптимизм (лат. optimus – наилучший) – воззрение на окружающие события, явления, согласно которому существует возможность приблизить действительность к идеалу добра. Ответственность – категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, предъявляемых обществом. Полезность – одна из форм проявления общественного значения предметов и явлений, а также действий человека; положительная роль, которую они играют в удовлетворении чьих-либо интересов или для достижения поставленных целей. Принципиальность – положительное нравственное качество, характеризующее личность и ее действия; означает верность определенной идее в убеждениях и последовательное проведение этой идеи в поведении. Принципы – одна из форм нравственного сознания, в которой моральные требования выражаются наиболее обобщенно. Проступок − поступок, по своему содержанию представляющий нарушение требований нравственности. Протекционизм − система покровительства, карьерного выдвижения, предоставления преимуществ кому бы то ни было по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений с целью получения корыстной выгоды. Профессиональная культура – высокая степень овладения профессией, соответствующий уровень правовой и специальной подготовки, образованность и воспитанность человека. Профессиональная мораль – исторически сложившаяся совокупность нравственных предписаний, норм, заповедей, кодексов о должном поведении представителей определенных профессий. Профессиональная честь – забота об авторитете своей профессии в обществе. Профессиональная этика – это вид трудовой морали общества, выступающий перед личностью в виде норм, предписаний, правил поведения, оценок морального облика представителей различных профессий, особенно тех профессий, предметом труда которых является человек или социальные группы. Профессиональная нравственная деформация – искажение характера и результата профессиональной деятельности, служебных и внеслужебных отношений, развитие в духовном мире человека отрицательных черт характера, ведущих к деградации и нравственному распаду личности. Релятивизм(этический) – (лат. relativus – относительный) − методологический принцип истолкования природы нравственности, состоящий в том, что моральным понятиям и представлениям придается крайне относительный, изменчивый и условный характер; приводит к субъективизму в толковании нравственных понятий и суждений, к отрицанию в них какого-либо объективного содержания. Репутация (лат. reputatio – обдумывание, размышление) – сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике той или иной личности, основанное на ее предшествующем поведении и выражающееся в признании тех или иных заслуг личности, авторитета ее. Ригоризм (лат. rigor – твердость, строгость) – строгое соблюдение нравственных принципов, исключающее какие-либо компромиссы; часто связан с фанатизмом, аскетизмом и иногда перерастает в моральное ханжество и фарисейство. Самооценка – нравственная оценка собственных поступков, качеств, убеждений, мотивов; одно из проявлений нравственного самосознания и совести личности. Смысл жизни – понятие, которое показывает, во имя чего необходима жизнь и деятельность человека. Совесть – категория этики, характеризующая способность человека к осуществлению нравственного самоконтроля. Сознание моральное – одна из форм общественного сознания, которая представляет собой систему взглядов, идей, представлений о должном поведении, соответствующем социальным интересам. Сострадание – сочувствие чужому горю и страданию, соединенное с желанием помочь. Справедливость – понятие морального сознания, характеризующее соответствующее распределение блага и зла между людьми. Стыд – одно из проявлений нравственного самосознания личности; моральное чувство, в котором человек выражает осуждение своих действий, мотивов и моральных качеств. Счастье – этическая категория, выражающая полное, высшее удовлетворение поступком, событием, делами или даже итогом всей своей жизни. Такт (тактичность) – принцип этикета, выражающийся в умении человека что-либо сказать или сделать кстати, никого не поставив в неловкое положение. Толерантность (лат. tolerantia – терпение) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Требовательность – качество, характеризующее субъективное расположение личности к своей трудовой деятельности. Проявляется в старании, усердии личности. Тщеславие – социальное и моральное чувство, проявляющееся как мотив действий, совершаемых ради завоевания славы, привлечения всеобщего внимания, с целью вызвать восхищение и зависть со стороны окружающих. Тщеславный человек полностью утрачивает способность оценивать свои поступки с точки зрения их общественного значения. Уважение – одно из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в котором практически признается достоинство личности. Вместе с тем уважение – это еще и самоуважение, вера в собственные силы. Фаворитизм − демонстративное приближение (со стороны начальника, руководителя) к себе своих любимцев; показное делегирование им тех или иных полномочий, не соответствующих их статусу; незаслуженное выдвижение их по службе и поощрение, награждение; необоснованное предоставление им широкого доступа к материальным и нематериальным ресурсам. Фамильярность − (лат. familiaris – семейный, близкий) – бесцеремонное, развязное обращение с кем-либо. Фарисейство – отрицательное моральное качество; одно из конкретных выражений формализма в морали, разновидность лицемерия и ханжества. Состоит в неукоснительном, но только внешнем, формальном, показном исполнении нравственных правил, поскольку они получили официальную санкцию или закрепились в традиции. Формализм – исключительно внешнее следование заповедям и нормам, формальное выполнение долга, когда человек не задумывается над социальным значением своих поступков, не осознает действительного смысла своей нравственной деятельности или не способен мотивировать ее с точки зрения потребностей общества и человека. Ханжество – отрицательное моральное качество, характеризующее личность и ее поступки с точки зрения способа выполнения ею нравственных требований; разновидность морального формализма и лицемерия. Ханжа истолковывает требования нравственности в духе крайнего ригоризма, пуританства и нетерпимости, выставляет себя перед окружающими образцом благонравия и благочестия, публично демонстрируя свои “добродетели”, и берет на себя роль строгого блюстителя нравственности всех остальных. Ценности моральные – одна из форм проявления моральных отношений общества. Под ценностями понимаются: а) нравственное значение, достоинство личности и ее поступков или нравственные характеристики общественных институтов; б) ценностные представления, относящиеся к области морального сознания: моральные нормы, принципы, идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья. Философские проблемы природы ценностей изучает аксиология. Цинизм (греч. Kynosarges – название холма в Афинах, где проходили обучение и дискуссии философов) – моральное качество, характеризующее презрительное отношение к культуре общества, к его духовным и в особенности нравственным ценностям. Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Честолюбие – социальное чувство, проявляющееся как мотив действий, которые совершаются ради достижения человеком первенства, главенства в той или иной области деятельности, приобретения влияния и веса в какой-либо сфере общественной жизни. Во многом сходно с тщеславием; в честолюбивых устремлениях общественные интересы учитываются человеком лишь постольку, поскольку они согласуются с его индивидуалистическими запросами. Но в отличие от тщеславия честолюбие связано не столько с жаждой признания со стороны окружающих, сколько с желанием приобрести высокое общественное положение. Честь – понятие морального сознания и категория этики, выражающая общественное признание деятельности человека, чувство гордости, восхищения. Выражает осознание самим человеком своей социальной значимости и необходимости ее постоянного утверждения и поддержания. Чувства – эмоциональная сторона духовной деятельности личности, характеризующая наряду с убеждениями ее субъективную моральную позицию. Чуткость– качество, характеризующее отношение личности к окружающим. Предполагает заботу о других, внимание к их проблемам, тактичное, вежливое отношение к людям. Эгоизм – жизненный принцип и моральное качество, характеризующее человека с точки зрения его отношения к обществу и другим людям; означает оказание предпочтения при выборе линии поведения собственным интересам перед интересами общества и окружающих людей. Эмпатия – постижение индивидом эмоциональных состояний других людей, проникновение в их переживания. Вчувствование в другого. Этика (греч. еthika, от ethos – обычай) – философская наука, изучающая мораль, ее специфику и роль в обществе, систему нравственных ценностей и традиции. Определяет границы нравственной свободы и ответственность личности, моральную ценность ее поступков. Этика личная – способность человека на деле соблюдать те этические принципы, которые он считает истинными. Этикет – совокупность правил поведения (обхождения с людьми), касающихся внешнего проявления отношения к людям. Этикет – составная часть внешней культуры общества. Выражается в сложной системе детально разработанных правил учтивости, четко классифицирует правила обхождения с представителями различных классов и сословий, с должностными лицами в соответствии с их рангом, правила поведения в различных социальных кругах.
Под общей редакцией доктора педагогических наук, доктора юридических наук, профессора Владимира Яковлевича Кикотя
Авторы-составители: кандидат педагогических наук Владимир Леонидович Кубышко; кандидат юридических наук, доцент Богдан Юльевич Дерешко; кандидат педагогических наук, доцент Александр Васильевич Щеглов
ЧЕСТЬ И ДОЛГ Учебное пособие
Издается в авторской редакции
Оригинал-макет ЦОКР МВД России
Подготовлено к печати Т.О. Богатыревой
[1] Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. − М.: Юридическая литература, 1990. С. 319−325. [2] Настоящие комментарии предоставляют информацию в целях содействия использованию Кодекса в рамках национального законодательства и практики. Кроме того, в национальных или региональных комментариях могут быть выявлены специфические особенности правовых систем или практики различных государств или региональных межправительственных организаций, которые способствовали бы применению этого Кодекса. [3] CO-POL (2002) 5. Europea№ Code of Police Ethics. (Rec (2001) 10). Russia№ versio№. [4] В ред. Законов РФ от 18.02.1993 № 4510-1, от 01.07.1993 № 5304-1, Федеральных законов от 15.06.1996 № 73-ФЗ, от 31.03.1999 № 68-ФЗ, от 06.12.1999 [5] В ред. Федеральных законов от 18.07.1997 № 101-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 05.01.1999 № 6-ФЗ, от 30.12.1999 № 225-ФЗ, от 20.03.2001 № 26-ФЗ, от 10.01.2003 [6] В ред. Федеральных законов от 27.07.2006 № 148-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 10.05.2007 № 71-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от 29.04.2008 № 54-ФЗ. [7] Утверждены Указом Президента РФ от 12 августа 2002 года № 885 (в ред. Указов Президента РФ от 20.03.2007 № 372, от 16.07.2009 № 814). [8] Утвержден приказом МВД России от 24.12.2008 № 1138. [9] Далее – «Кодекс». [10] Далее – «сотрудник органов внутренних дел» или «сотрудник». [11] Далее – «МВД России». [12] Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 в редакции Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2007 г. № 372 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст. 3196; 2007, № 13, ст. 1531). [13] Принят Резолюцией 34/169 на 106 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций 17 декабря 1979 г. [14] Принят Комитетом министров Совета Европы 19 сентября 2001 г. [15] Утверждена постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 29, ст. 3698; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2; № 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, № 27, ст. 2620; № 30, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; 2007, № 10, ст. 1151; № 49, ст. 6072). [16] Утверждено приказом МВД России от 27.07.2009 № 579. [17] Далее – «комиссия». [18] Далее – «органы, подразделения, учреждения системы МВД России». [19] Далее – «сотрудники органов внутренних дел». [20] Опубликовано в Российской газете (федеральный выпуск). 2009. 7 августа. № 4970.
|