Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава 2 : : Исследовать влияние стресса на взаимодействия между студентами



Описание социальной группы

 

Опрос был проведен среди студентов группы 6ЭКУ-2ДБ-236 МАТИ – РГТУ.

 

 

Инструментарий

Здравствуйте, сможете ли вы пройти нашу анкету?

По вашему мнению стресс негативно влияет на учебу студентов?

Инструкция: Возможны 4 варианта ответов на каждый вопрос :

· «да»

· «нет»

· «скорее да чем нет »

· «другое»

1. У меня часто бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности.

2. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.

3. Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе.

4. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед экзаменом, если не уверен в своих силах.

5. Я с трудом сосредоточиваюсь на каком-либо задании или работе, и это раздражает меня.

6. Возможные неудачи в учебе тревожат меня.

7. Насмешки одногруппников не портят мое настроение.

8. Из-за стресса я могу сорваться и выпустить агрессию на одногруппника.

9. Мое взаимодействие с коллективом зависит от стресса?

10. Стресс способствует конфликту между одногруппниками?

11. Микроклимат в институте и в группе очень влияет на мое состояние.

12. Тяжело ли вам взаимодействовать с кем-то в группе когда вы нервничаете?

 

Спасибо за участие!

 

Анализ :

 

1. У меня часто бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности.

Большая часть опрошенных подтвердила , что бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности, это 58,30% , 25% высказываются что головная боль их не тревожит, остальные 16,6% не так сильно подвержены напряжению.

Вывод: Длительная и напряженная деятельность вызывает у большинства опрошенных головные боли

 

2. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.

Половина опрошенных, а это 50%, опровергает тот факт что ничто не сможет вывести их из хорошего расположения духа, 42% считает что, скорее всего, их ничего не сможет вывести из себя, а вот 8% уверены , что останутся в хорошем расположении духа несмотря ни на что.

Вывод: Большинство опрошенных не всегда могут оставаться в хорошем расположении духа, любой стресс сможет нарушить это равновесие.

3.Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе.

50%опрошенных считают что, скорее всего да, они не уверены в себе из-за того что не успевают усвоить материал, 33,30% с точностью уверены в том что сомневаются в себе из за того что не усвоили материал, но меньшая доля, 16,6 % опровергают высказывание

Вывод: Половина опрошенных чувствует дискомфорт когда не успевают усваивать учебный материал, и это вызывает у них чувство стыда и неуверенности в себе.

4. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед экзаменом, если не уверен в своих силах.

Большая часть , а это 69,20 % опрошенных, сильно нервничают перед экзаменом если не уверены в своих силах, 25 % сомневаются в вышеуказанном утверждении , всего лишь 5,80% не испытывают сильного сердцебиения перед экзаменом.

Вывод: Большая часть опрошенных испытывает сильный стресс перед экзаменом, когда чувствует что может не справится .

5. Я с трудом сосредоточиваюсь на каком-либо задании или работе, и это раздражает м меня что влияет на взаимодействие с одногруппниками

Большая часть 58% могут с легкостью сосредоточиться на каком-либо задании и это не создает никаких проблем, а вот 30,8% утверждают что с усилием приходится вникать в задание или в работу , что заставляет раздражаться их, и 10,9% утверждают что , скорее всего да, они с трудом сосредотачиваются на каком –либо задании и работе.

Вывод: Большая часть опрошенных может сосредоточиться на работе без труда.

 

6. Возможные неудачи в учебе тревожат меня что влияет на взаимодействие с одногруппниками

Число опрошенных, ответивших «да» и «скорее да чем нет» равно, и тех и тех 41,60%, это значит что почти все опрошенные беспокоятся из-за каких-то проблем с учебой, лишь 16,7% не переживают по поводу этого.

Вывод: Мнение разделилось, можно сказать что почти все опрошенные испытывают негативные эмоции и стресс из-за проблем с учёбой.

7. Насмешки одногруппников не портят мое настроение.

75% по-другому выразили свое мнение, касаемо этого утверждения, они стараются абстрагироваться от насмешек и не обращать внимания, вести себя нейтрально, а 25% считают что любые насмешки со стороны одногруппников влияют на их настроение, причем негативно.

Вывод: Большая половина опрошенных придерживается некого игнора в таких случаях, это как способ самозащиты. Большая часть не подвержена влиянию критики со стороны других

8. Я могу сорваться и выпустить агрессию на одногруппника.

 

41,6% опрошенных стараются сдерживать себя и свои эмоции, зато 25% опрошенных могут, на почве нервов, выпустить всю злость на окружающих, 16,60% не исключают тот факт, что могут не сдержать эмоции и выплеснуть их на окружающих, а вот 16,80% придерживаются другого варианта исхода событий.

Вывод: Опрошенные склонны к выплескиванию эмоций но и большинство может контролировать себя

9. Мое взаимодействие с коллективом зависит от стресса?

Большая часть – 83,30% ответило да,8,30 скорее да чем нет, а вот 9%другое.

Вывод: Большая половина опрошенных считает что от стресса зависит взаимодействие с коллективом

 

10. Стресс способствует конфликту между одногруппниками?

Большая часть 66% считают что способствует,25% что сокрее да чем нет, а 9% процентов считают что стресс не влияет на взаимоотношения в группе.

Вывод: Большая часть опрошенных считает что стресс способствует конфликту между одногруппниками

11. Микроклимат в институте и в группе очень влияет на мое состояние.

Большая часть 41,80% считает что все в зависимости от ситуации,25% считает что их состояние моральное зависит от климата в группе и в институте, 16.6%не отрицают то факт, что да, скорее всего ,окружающих их, климат влияет на их состояние, и также 16,6% отрицает влияние климата на их самочувствие.

Вывод: Для некоторых людей микроклимат в группе не так важен, поэтому он не особо влияет на состояние человека

12. Тяжело ли вам общаться с кем-то в группе когда вы нервничаете?

50% уверены в том что будет тяжело общаться в состоянии стресса, 26,93% утверждают что есть возможность того, чтобы будет напряжение между ними и окружающими одногруппниками , а 23% сдерживает эмоции не выплескивает на окружающих.

Вывод: Из-за стресса тяжело взаимодействоввать с окружающими людьми.

.

 

Выводы: Гипотеза подтвердилась. Стресс негативно влияет на взаимодействие людей. В результате нашего исследования мы выяснили, стресс мешает общению между студентами, а также, что основными причинами появления стресса у студентов являются большие учебные нагрузки которые появляются из-за большого количества заданий по разным учебным дисциплинам. Все это приводит к спешке и постоянной нехватке времени. Таким образом, можно сказать, что наша гипотеза подтверждена. Чаще всего студенты восстанавливают силы крепким сном и общении


 

Рекомендации

Каждый человек должен уметь относиться к любым изменениям в жизни, как к новым возможностям, вызову судьбы или ее благословению, но не как к угрозе сложившемуся порядку. И есть простые приемы, помогающие воспользоваться этим советом. Действия, которые нам следует предпринимать для управления стрессом, зависят от источника этого стресса.

Простым и в то же время эффективным способом повышения стрессоустойчивости и устранения последствий чрезмерного стресса являются физические упражнения. Существует как минимум три механизма благотворного действия физических упражнений при стрессе:

1. Стресс — это «реакция битвы или бегства». Смысл стрессовой реакции состоит в подготовке организма к интенсивным физическим усилиям при бегстве от опасности или сражении с противником. Физические упражнения являются наиболее естественным выходом для накопившегося стрессового напряжения.

2. После напряжения в мышцах закономерно возникает расслабление. Иными словами, физические упражнения оказывают релаксирующий эффект, который возникает вскоре после упражнений и может длиться до 2-х часов. Расслабляющее действие физических упражнений тесно связано с краткосрочным снижением тревожности.

3. Если физические упражнения выполняются регулярно на протяжении 7−8 недель, они начинают оказывать долгосрочное действие, проявляющееся в повышении стрессоустойчивости. Регулярные упражнения вызывают в организме определённые изменения. В частности, возрастает эффективность сердечной деятельности, улучшается функция дыхательной системы, улучшается утилизация глюкозы крови, уменьшается объём жировой ткани, нормализуется артериальное давление. Эти изменения повышают устойчивость организма к высоким уровням стресса.

Методы профилактики и способы борьбы со стрессом:

· Релаксационная гимнастика.

· Упражнения для концентрации.

· Регуляция дыхания.

· Бег против стресса



Заключение

Был проведен опрос среди студентов 6ЭКУ-2ДБ-236.

Целью былоИзучить негативное влияние стресса на взаимодействие отношений между студентами и предложить меры по оптимизации этого влияния.

 

· Была составлена анкета

· Опрошены респонденты

· Проанализированы результаты опроса

· Предложена рекомендации по оптимизации влияния стресса .

Итак, стресс- это неотъемлемая часть повседневной жизни каждого студента. Реакция на стресс, как и начало трудового дня, режим питания, двигательная активность, качество отдыха и сна, взаимоотношения с окружающими, являются составными частями образа жизни. От самого студента зависит, каким будет его образ жизни - здоровым, активным или же нездоровым, пассивным, а, следовательно, как часто и продолжительно он будет находиться в стрессовом состоянии.

 

Список источников :

1. Алиев X. Защита от стресса. - М., 2006
2. Бодров В. А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 352 с. (Современное образование)
3. 2. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 2009.
4. Стресс жизни: Сборник. / Составители: Л. М. Попова, И. В. Соколов. (О. Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней.) - Спб, ТОО "Лейла", 2009. - 384 с.

5. Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 2011

6. http://pg-anti.narod.ru/stress.html

7. http://www.mosmedclinic.ru/news/4685



Просмотров 1365

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!