![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Глава 2 : : Исследовать влияние стресса на взаимодействия между студентами
Описание социальной группы
Опрос был проведен среди студентов группы 6ЭКУ-2ДБ-236 МАТИ – РГТУ.
Инструментарий Здравствуйте, сможете ли вы пройти нашу анкету? По вашему мнению стресс негативно влияет на учебу студентов? Инструкция: Возможны 4 варианта ответов на каждый вопрос : · «да» · «нет» · «скорее да чем нет » · «другое» 1. У меня часто бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности. 2. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа. 3. Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе. 4. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед экзаменом, если не уверен в своих силах. 5. Я с трудом сосредоточиваюсь на каком-либо задании или работе, и это раздражает меня. 6. Возможные неудачи в учебе тревожат меня. 7. Насмешки одногруппников не портят мое настроение. 8. Из-за стресса я могу сорваться и выпустить агрессию на одногруппника. 9. Мое взаимодействие с коллективом зависит от стресса? 10. Стресс способствует конфликту между одногруппниками? 11. Микроклимат в институте и в группе очень влияет на мое состояние. 12. Тяжело ли вам взаимодействовать с кем-то в группе когда вы нервничаете?
Спасибо за участие!
Анализ :
1. У меня часто бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности. Большая часть опрошенных подтвердила , что бывают головные боли после длительной и напряженной деятельности, это 58,30% , 25% высказываются что головная боль их не тревожит, остальные 16,6% не так сильно подвержены напряжению. Вывод: Длительная и напряженная деятельность вызывает у большинства опрошенных головные боли
2. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа. Половина опрошенных, а это 50%, опровергает тот факт что ничто не сможет вывести их из хорошего расположения духа, 42% считает что, скорее всего, их ничего не сможет вывести из себя, а вот 8% уверены , что останутся в хорошем расположении духа несмотря ни на что. Вывод: Большинство опрошенных не всегда могут оставаться в хорошем расположении духа, любой стресс сможет нарушить это равновесие. 3.Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности в себе. 50%опрошенных считают что, скорее всего да, они не уверены в себе из-за того что не успевают усвоить материал, 33,30% с точностью уверены в том что сомневаются в себе из за того что не усвоили материал, но меньшая доля, 16,6 % опровергают высказывание Вывод: Половина опрошенных чувствует дискомфорт когда не успевают усваивать учебный материал, и это вызывает у них чувство стыда и неуверенности в себе. 4. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед экзаменом, если не уверен в своих силах. Большая часть , а это 69,20 % опрошенных, сильно нервничают перед экзаменом если не уверены в своих силах, 25 % сомневаются в вышеуказанном утверждении , всего лишь 5,80% не испытывают сильного сердцебиения перед экзаменом. Вывод: Большая часть опрошенных испытывает сильный стресс перед экзаменом, когда чувствует что может не справится . 5. Я с трудом сосредоточиваюсь на каком-либо задании или работе, и это раздражает м меня что влияет на взаимодействие с одногруппниками Большая часть 58% могут с легкостью сосредоточиться на каком-либо задании и это не создает никаких проблем, а вот 30,8% утверждают что с усилием приходится вникать в задание или в работу , что заставляет раздражаться их, и 10,9% утверждают что , скорее всего да, они с трудом сосредотачиваются на каком –либо задании и работе. Вывод: Большая часть опрошенных может сосредоточиться на работе без труда.
6. Возможные неудачи в учебе тревожат меня что влияет на взаимодействие с одногруппниками Число опрошенных, ответивших «да» и «скорее да чем нет» равно, и тех и тех 41,60%, это значит что почти все опрошенные беспокоятся из-за каких-то проблем с учебой, лишь 16,7% не переживают по поводу этого. Вывод: Мнение разделилось, можно сказать что почти все опрошенные испытывают негативные эмоции и стресс из-за проблем с учёбой. 7. Насмешки одногруппников не портят мое настроение. 75% по-другому выразили свое мнение, касаемо этого утверждения, они стараются абстрагироваться от насмешек и не обращать внимания, вести себя нейтрально, а 25% считают что любые насмешки со стороны одногруппников влияют на их настроение, причем негативно. Вывод: Большая половина опрошенных придерживается некого игнора в таких случаях, это как способ самозащиты. Большая часть не подвержена влиянию критики со стороны других 8. Я могу сорваться и выпустить агрессию на одногруппника.
41,6% опрошенных стараются сдерживать себя и свои эмоции, зато 25% опрошенных могут, на почве нервов, выпустить всю злость на окружающих, 16,60% не исключают тот факт, что могут не сдержать эмоции и выплеснуть их на окружающих, а вот 16,80% придерживаются другого варианта исхода событий. Вывод: Опрошенные склонны к выплескиванию эмоций но и большинство может контролировать себя 9. Мое взаимодействие с коллективом зависит от стресса? Большая часть – 83,30% ответило да,8,30 скорее да чем нет, а вот 9%другое. Вывод: Большая половина опрошенных считает что от стресса зависит взаимодействие с коллективом
10. Стресс способствует конфликту между одногруппниками? Большая часть 66% считают что способствует,25% что сокрее да чем нет, а 9% процентов считают что стресс не влияет на взаимоотношения в группе. Вывод: Большая часть опрошенных считает что стресс способствует конфликту между одногруппниками 11. Микроклимат в институте и в группе очень влияет на мое состояние. Большая часть 41,80% считает что все в зависимости от ситуации,25% считает что их состояние моральное зависит от климата в группе и в институте, 16.6%не отрицают то факт, что да, скорее всего ,окружающих их, климат влияет на их состояние, и также 16,6% отрицает влияние климата на их самочувствие. Вывод: Для некоторых людей микроклимат в группе не так важен, поэтому он не особо влияет на состояние человека 12. Тяжело ли вам общаться с кем-то в группе когда вы нервничаете? 50% уверены в том что будет тяжело общаться в состоянии стресса, 26,93% утверждают что есть возможность того, чтобы будет напряжение между ними и окружающими одногруппниками , а 23% сдерживает эмоции не выплескивает на окружающих. Вывод: Из-за стресса тяжело взаимодействоввать с окружающими людьми. .
Выводы: Гипотеза подтвердилась. Стресс негативно влияет на взаимодействие людей. В результате нашего исследования мы выяснили, стресс мешает общению между студентами, а также, что основными причинами появления стресса у студентов являются большие учебные нагрузки которые появляются из-за большого количества заданий по разным учебным дисциплинам. Все это приводит к спешке и постоянной нехватке времени. Таким образом, можно сказать, что наша гипотеза подтверждена. Чаще всего студенты восстанавливают силы крепким сном и общении
Рекомендации Каждый человек должен уметь относиться к любым изменениям в жизни, как к новым возможностям, вызову судьбы или ее благословению, но не как к угрозе сложившемуся порядку. И есть простые приемы, помогающие воспользоваться этим советом. Действия, которые нам следует предпринимать для управления стрессом, зависят от источника этого стресса. Простым и в то же время эффективным способом повышения стрессоустойчивости и устранения последствий чрезмерного стресса являются физические упражнения. Существует как минимум три механизма благотворного действия физических упражнений при стрессе: 1. Стресс — это «реакция битвы или бегства». Смысл стрессовой реакции состоит в подготовке организма к интенсивным физическим усилиям при бегстве от опасности или сражении с противником. Физические упражнения являются наиболее естественным выходом для накопившегося стрессового напряжения. 2. После напряжения в мышцах закономерно возникает расслабление. Иными словами, физические упражнения оказывают релаксирующий эффект, который возникает вскоре после упражнений и может длиться до 2-х часов. Расслабляющее действие физических упражнений тесно связано с краткосрочным снижением тревожности. 3. Если физические упражнения выполняются регулярно на протяжении 7−8 недель, они начинают оказывать долгосрочное действие, проявляющееся в повышении стрессоустойчивости. Регулярные упражнения вызывают в организме определённые изменения. В частности, возрастает эффективность сердечной деятельности, улучшается функция дыхательной системы, улучшается утилизация глюкозы крови, уменьшается объём жировой ткани, нормализуется артериальное давление. Эти изменения повышают устойчивость организма к высоким уровням стресса. Методы профилактики и способы борьбы со стрессом: · Релаксационная гимнастика. · Упражнения для концентрации. · Регуляция дыхания. · Бег против стресса Заключение Был проведен опрос среди студентов 6ЭКУ-2ДБ-236. Целью былоИзучить негативное влияние стресса на взаимодействие отношений между студентами и предложить меры по оптимизации этого влияния.
· Была составлена анкета · Опрошены респонденты · Проанализированы результаты опроса · Предложена рекомендации по оптимизации влияния стресса . Итак, стресс- это неотъемлемая часть повседневной жизни каждого студента. Реакция на стресс, как и начало трудового дня, режим питания, двигательная активность, качество отдыха и сна, взаимоотношения с окружающими, являются составными частями образа жизни. От самого студента зависит, каким будет его образ жизни - здоровым, активным или же нездоровым, пассивным, а, следовательно, как часто и продолжительно он будет находиться в стрессовом состоянии.
Список источников : 1. Алиев X. Защита от стресса. - М., 2006 5. Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 2011 6. http://pg-anti.narod.ru/stress.html 7. http://www.mosmedclinic.ru/news/4685
![]() |