Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Глава 2 ЮНОСТЬ ПОД КРЫЛОМ АНГЕЛА



Этьен Кассе ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ:ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

Такого рода документы до сих пор хранятся в архивах под грифом «доступ по спецпропускам». Множество публицистических материалов в наше время посвящены разного рода разоблачениям всего и вся: тайных планов, мыслимых и немыслимых заговоров против человечества, попыткам пресечения нечистоплотных замыслов людей, причастных к дозированию знания, предназначенного для «неизбранных». Но по сути своей все эти слабые подергивания напоминают посмертные конвульсии умерщвленной и препарированной лягушки. Они бессмысленны. И подчиняются опять-таки воле того, у кого в руках электроды.
Общий принцип этих разоблачений страдает убогой массовостью, которую можно смело обозначить как «гипертрофия самомнения». На самом-то деле любой мыслящий индивидуум, не прилагая особенных усилий, отделит зерна правды от плевел проплаченной фантазии автора.
Но для того, чтобы у этого «человека разумного» появилась такая возможность, необходимо предоставить ему как минимум информацию для размышления. А вот этим и должны заниматься профессионалы, а не дилетанты, которых только воля издателя возводит в ранг публицистов. Для работы с фактами, тем более фактами исторического значения, недостаточно одного лишь литературного таланта. Можно даже сказать, что в этом достоинстве даже нет особой нужды. Гораздо важнее - грамотно и наиболее полно предоставить читателю возможность ознакомиться с результатами проведенного исследования, не вызвав при этом у него скуки и пресыщения.
Автор этой книги не ставит перед собой задачу навязать собственное мнение читателям. Отнюдь. Зачастую конкретное изложение событий и обнаруженных в процессе поиска фактов скорее приведет человека к верным логическим выводам. Такой путь кажется мне не только наиболее корректным и уважительным по отношению к тем людям, которые прочитают эту книгу, но и позволит мне избежать обвинений в пристрастности. А это, поверьте, для меня очень важно. Согласитесь, маловероятно, что разумный человек не только впустит в свой дом незнакомца, но и сразу поверит его пламенной речи, содержание которой сводится к шипящему заявлению: «Кругом враги и шпионы». Скорее такой тип вызовет нервную усмешку или желание позвать санитаров. Я не собираюсь идти столь сомнительным путем, а просто предоставлю вам результаты моего длительного расследования одной из темных сторон прошлого, которая (как выяснилось) имеет самое непосредственное влияние и на наше настоящее.
Речь пойдет о гениальном изобретателе Леонардо да Винчи. О его жизни, судьбе, но в первую очередь о тех тайнах, которые окружали этого незаурядного человека с самого рождения и до его последнего вздоха. О том, какое колоссальное значение в нашей с вами повседневной жизни, оказывается, имеет оставленное им научное наследие. Однако я не собираюсь излагать здесь биографию самого загадочного человека в мире. Я расскажу о вечном, как мир, противопоставлении человеческому сообществу отдельных групп людей, обладающих знаниями, объем которых значительно превышает среднестатистический.
Практика становления и развития социума «гомо сапиенс» весьма наглядно иллюстрирует, что обладание дополнительной информацией (все равно, в какой области) дает значительное преимущество над «соплеменниками», даже большее, чем обладание весомыми экономическими ресурсами. Так повелось еще в доисторические времена. Племя, умевшее развести огонь или владеющее технологией превращения обычных камней в остро обтесанные наконечники для стрел или копий, имело гораздо больше шансов выжить. Так что можно сказать, что примат ценности знаний над ценностью материальных ресурсов заложена у людей в подсознании и имеет в основе своей генетическую память.
Но любое обладание превосходящими возможностями подразумевает тщательную охрану этих самых возможностей от массового доступа, поэтому в истории развития человеческого сообщества со времени самых древнейших цивилизаций на нашей планете всегда существовали организации, контролирующие «колодцы знания». Названия менялись, но суть оставалась неизменной. Шаманы, жрецы, фараоны, кардиналы, тайные общества, секты. Делиться могуществом и властью не спешил никто. Не спешит и теперь. Но так уж устроен человек, что, увидев закрытую дверь, он обязательно попытается ее открыть. И чем массивнее дверь, чем крепче выглядит замок, тем с большим упорством он будет этим заниматься.
Зачастую старания такого рода абсолютно бесплодны, однако иногда рождаются люди, способности которых (в частности, любопытство и упорство) все же позволяют им если и не распахнуть настежь, то хотя бы приоткрыть запертую дверь, для того чтобы приложить к образовавшейся щелочке свой удивленный глаз. По большей части такие попытки взлома фиксируются охранниками и, очевидно, они принимают адекватные меры по отношению к нарушителям, но уже одно то, как выглядят эти меры пресечения, позволяет сделать выводы о степени ценности охраняемого знания. К тому же любопытный глаз уже умудрился что-то рассмотреть. Так существует ли возможность поведать миру об увиденном? И что делают с нарушителями? Запугивают, покупают их молчание, а может быть, предлагают им пополнить стройные ряды «причастных» к знанию, для того чтобы иметь возможность держать их на коротком поводке?
Так как личности, проникнувшие на тщательно охраняемую территорию, смогли это проделать исключительно благодаря своим неординарным способностям, то история наверняка сохранила свидетельства их незаурядности. Таким образом, напрашивается вывод, что, подробно изучив жизнеописание и некоторые этапы пути исключительных по своей значимости людей, можно (под определенным углом зрения, естественно) сделать некие предположения, которые с большой долей вероятности будут соответствовать истинному положению вещей и позволят пролить немного света на расстановку сил в мире.
Одной из таких незаурядных личностей является Леонардо да Винчи. Совершенный и универсальный гений этого человека столь ярок и привлекателен, что невозможно найти более достойного кандидата для проведения нашего исследования. Огромное количество предположений, легенд, туманных намеков, содержащихся в его работах, представляют собой широчайшее поле деятельности для любого, кто решит воспользоваться ими для получения ответов на выше поставленные вопросы. Но прежде чем приступить к анализу конкретных фактов, хотелось бы обратить ваше внимание на некоторую странность, которая в свете теории «подглядывания» приобретает совершенно новое звучание.
Леонардо да Винчи был техногенным гением Средневековья.
В последние десятилетия создано отдельное направление в науке, которое занимается (если дословно) «исследованиями научного наследия Леонардо да Винчи». При этом любой более или менее образованный человек прекрасно понимает, что все изобретения этого техногенного гения Средневековья, значительно оперезкали его время. Но только его. В эпоху компьютерных войн всерьез изучать чертежи примитивного танка или прообраза автоматического оружия как-то странно. Можно было бы понять, если бы научные деятели изучали способности этого человека, в несколько раз превышавшие способности и возможности его современников. Но создавать отдельную отрасль, которая корпит над чертежами устройств безнадежно устаревших в XXI веке? Это, по меньшей мере, странно. «Атлантический кодекс», в котором содержатся чертежи изучаемых изобретений Леонардо да Винчи, был доступен людям и сто пятьдесят лет назад. Вот тогда и пригодился бы скафандр, подводная лодка или прообраз ракетной установки. Тогда применение и расшифровка чертежей Леонардо и сочетание их с новыми (на тот момент) технологиями и возможностями промышленности позволили бы приобрести любому, кто взял бы на себя смелость проделать эту работу, очень серьезное преимущество над остальными.
Однако ничего подобного не произошло. Потребовалось пережить две мировые войны и запустить в массовое производство немыслимые еще двадцать лет назад технологии, чтобы осознать ценность чертежа велосипеда. Верится в серьезность такого утверждения с большим трудом. Очевидно, что существует более весомая причина для активизации интереса к наследию Леонардо да Винчи. Естественно, не озвученная для большинства. Можно предположить, что в его дневниках, многочисленных трактатах и нескольких «кодексах» действительно содержится нечто, представляющее немалую ценность для человечества. Вот только лежит это не на поверхности, а в совершенно другой плоскости понятия «знание». В какой? В этом нам тоже предстоит попытаться разобраться на страницах этой книги. Конечно же, мы будем искать подлинные причины и следствия событий, не обращая особого внимания на «дымовую завесу», с помощью которой кто-то, имеющий реальное представление о предмете, пытается нас отвлечь.
Но начать изыскания, касающиеся личности Леонардо да Винчи, и строить предположения о том, что скрывается за интересом людей к его творчеству, стоит, пожалуй, с самого начала. С момента его появления на свет божий. Так как именно с этим временем связана первая загадка в жизни этого человека.

Глава 1 ОТЕЦ И СЫН

Произошло это знаменательное событие в 1452 году в небольшом итальянском городке Винчи, расположенном в горах Тосканы. Леонардо родился, как теперь принято говорить, в неполной семье. Официально он был признан незаконнорожденным. Его мать, по утверждению биографов, была простой крестьянкой и родила сына вне брака. Правда, в самом городке Винчи более распространена версия, в которой мать Леонардо (Катерина) предстает уже хозяйкой таверны. Но это расхождение можно объяснить весьма просто. Типичное искажение данных с течением длительного времени. Гораздо интереснее другое событие, которым отмечено рождение и детство будущего гения.
Леонардо да Винчи получил в наследство со стороны отца удивительные, особенно по тем временам, генетические характеристики. Для начала можно упомянуть, что отец Леонардо - нотариус Пьеро да Винчи прожил 77 лет и был отцом двенадцати детей. В XV веке для того, чтобы проделать все это, нужно было обладать незаурядным здоровьем и отличными физическими данными. Кроме того, сыну по наследству перешла и удивительная способность, переходящая в этой семье по мужской линии. Леонардо был обладателем довольно редко встречающейся «аномалии» развития - он одинаково хорошо владел левой и правой руками, что свидетельствует о совершенно симметрично развитых полушариях мозга. Возможно, что именно из-за столь недвусмысленно выраженной наследственности в возрасте четырех с половиной лет был взят в дом своего отца и был принят там почти официально. Но что удивительно, хотя отец и присутствовал при крещении младенца Леонардо, вскоре после этого он отправил сына и его мать в глухую деревеньку Анхиано, где они и жили, пока Леонардо не исполнилось четыре года.
Для чего был предпринят столь странный шаг, можно только догадываться. Скорее всего, отцу по какой-то причине было необходимо убедиться, что сын в полной мере унаследовал странные способности отца. Видимо, в четыре года можно было уже с уверенностью констатировать передачу этих особенностей по наследству. Для чего же понадобилось отсылать сына и любовницу из города на целых четыре года? Почему нельзя было дожидаться признаков «семейственности», находясь в непосредственной близости от ребенка? На все эти вопросы мы и попытаемся ответить.

Сохранилось удивительно мало свидетельств о детстве и юности Леонардо, но в одном из документов биографического характера он сам вскользь упоминает, что прожил с матерью некоторое время в Анхиано, причем, написав, название заштатной деревеньки, тут же, словно спохватившись, тщательно зачеркивает его. Но, видимо, недостаточно тщательно, так как слово все же можно с некоторым трудом разобрать.
Что за странный эпатаж? Или таким образом этот человек, который никогда и ничего в жизни не делал «просто так», пытался что-то сообщить, формально соблюдя при этом обещание не распространяться о периоде своего детства? Упомянута же эта маленькая деревушка была в тексте, посвященном теории формирования рек. Вот уж воистину «где имение, а где вода».
Так был ли выбор места относительно кратковременной ссылки случаен или деревня, даже не нанесенная на карту, чем-то отличалась от многих подобных ей в округе? Единственную дополнительную характеристику этого места, которую можно выявить спустя пять веков, предоставляют нам археологические раскопки, произведенные в 1903 году итальянскими археологами. Благодаря ученым, мы узнаем, что:…на окраине деревни обнаружены почти полностью разрушенные остатки древнего языческого капища, предположительно относящегося к культу бога плодородия Ба-фомету.
Можно предположить, что капище имело весьма нехорошую репутацию среди богобоязненных крестьян. Хотя очень велика вероятность, что при всей благонравности католического населения деревни отдельные люди были прекрасно осведомлены о назначении развалин и о той практической пользе, которую можно из них извлечь. И, скорее всего, извлекали. Не с целью ли оказаться поближе к столь сомнительному месту перебрались в Анхиано мать Леонардо с маленьким сыном? При этом она явно действовала не по собственному почину и уж совершенно точно при содействии и полном одобрении Пьера да Винчи. В противном случае, это означало бы, что она идет против воли состоятельного отца ребенка и соответственно сильно рискует не получить всех возможных привилегий для мальчика в будущем. А это очень маловероятно.
Мы, к сожалению, не в состоянии совершенно точно (вердикт археологов ясен - всего лишь «предположительно») определить, какое именно капище располагалось в долине Арно, близ деревни Анхиано. Но более точное предположение можно сделать, основываясь на общем археологическом анализе раскопок, произведенных на юге Италии, примерно в тех местах. В основном там найдены развалины языческих капищ, посвященных все тому же Бафомету.
Это был не очень кровожадный бог, который не требовал чрезмерных или кровавых жертвоприношений. Зато в том, что касалось ритуальной части обряда, католическая церковь была бы изрядно шокирована. Основными просьбами, с которыми люди обращались к этому богу, были: рождение детей, хорошие урожаи, увеличение «мужской силы».
А еще на территории капища проводились обряды, которые помогали вычислять из массы поклонников культа людей, которые впоследствии становились жрецами, посвященными в тайные знания, необходимые для управления простыми верующими. Причем выбирать будущих жрецов надо было из числа мальчиков, в возрасте… до четырех лет. Судя по всему, родные пенаты семьи да Винчи когда-то населяли ревностные поклонники древнего культа, если судить по количеству храмовых сооружений на квадратный километр площади.
Пьеро да Винчи не мог не знать обо всех этих слухах, которые ходили о той деревне, куда он послал своего единственного (на тот момент) первородного сына. Хотя количество его детей, общим числом двенадцать, подсознательно наводят на догадку, что знал он о «плодородном» капище как раз-таки очень хорошо. Последний его ребенок родился, когда нотариусу было 75 лет! То есть разница между Леонардо да Винчи и его младшим братом составляла ни много ни мало - 55 лет. Видимо, над силой языческих богов время было не властно. Судя по всему, древнее капище прекрасно функционировало и спустя тысячу лет после своей постройки.
Учитывая все вышеизложенное, можно почти с уверенностью предположить, что мальчика в столь отдаленное место послали далеко не случайно. Имелась в виду определенная цель. Попробуем понять, в чем же она состояла? Если предположить, что Пьеро да Винчи не только знал о сохранившихся свойствах капища, но и вовсю пользовался этим на практике, то единственной целью, с которой он мог отправить туда своего ребенка (мальчика в возрасте до четырехлет), могло стать то, что ребенок принадлежал древнему культу еще до его рождения. В таком случае у старшего да Винчи, очевидно, имелись какие-то обязательства по отношению к этому культу. Так как его первый ребенок родился, когда ему уже исполнилось 25 лет, а это весьма солидный возраст для мужчины в то время, то весьма возможно, что к 25 годам Пьеро да Винчи уже убедился в собственном бесплодии и воспользовался услугами древних богов, в частности, чтобы выпросить себе наследника. В результате он получил даже больше, чем рассчитывал. Но в любой религии, как бы глубоко в древность она ни простиралась, невозможно ничего получить «просто так». Необходимо чем-то пожертвовать или на крайний случай пообещать что-то отдать, если события будут развиваться благоприятно. Вот этим чем-то, вернее кем-то, и мог стать сын-первенец. К слову, такая практика была нередким явлением для многих языческих культов. А что может понадобиться древним, уже почти забытым богам? Только новые адепты, так как известно, что сила бога напрямую зависит от количества верующих в него людей. Но так как в случае с Леонардо был обозначен довольно специфический возраст (именно до четырех лет), то, скорее всего, речь шла о варианте не столько с адептом, сколько со жрецом. Очевидно, мальчик должен был непосредственно участвовать в каком-то ритуале с целью «посвящения» его в тайные знания, которыми наделялись жрецы. К сожалению, мы уже никогда не сможем узнать точно, что же произошло в деревеньке Анхиано в 1454 году. Но, судя по тому, с какой горячей радостью встретил малыша с матерью по возвращении их отец, все пошло по заранее задуманному плану. В чем же состоял этот план? Возможно, чуть позднее мы сможем ответить и на этот вопрос.
А пока вернемся к отношениям Леонардо да Винчи с его отцом. Хотелось бы попытаться ответить на вопрос - почему Пьеро так волновало наличие у сына способности одинаково хорошо владеть обеими руками? Да, безусловно, способность весьма ценная в повседневной жизни, но совершенно не дающая никаких значительных привилегий и дополнительных возможностей. Но это только на первый взгляд. И эта точка зрения мгновенно может измениться, если вспомнить для чего Леонардо да Винчи использовал эту особенность на протяжении всей своей жизни. Точнее, о том, что данная «аномалия» давала в практическом плане именно ему. Кстати, до сих пор не опубликовано хоть сколько-нибудь внятных результатов по исследованию людей, обладающих такой особенностью развития. Хотя я знаю совершенно точно, что такие исследования проводились в 1998 году в закрытой клинике в городе В. Что же такого могли выявить врачи и ученые в поведении и уровне развития людей, обладающих равноценной симметрией мозга, что результаты были засекречены и недоступны даже их коллегам?
Я почему так уверенно говорю на эту тему, потому что в момент, когда я в своих изысканиях дошел до этого пункта и, естественно, захотел его прояснить для себя, то попросил одного замечательного человека, весьма одаренного медика и талантливого научного работника (и это все в одном лице) проверить по своим каналам, проводились ли такого рода исследования и каковы были полученные результаты. К сожалению, удалось подтвердить только сам факт серии проведенных экспериментов, но получить доступ к отчетам о сделанных выводах или просто о том, как проходил процесс, так и не удалось. Причем моему знакомому, просто поинтересовавшемуся этим вопросом, пришлось ответить на несколько грубо заданных и совершенно бестактных вопросов. Что, по его собственному признанию, было совершенно недопустимо в среде его коллег. Так что, вполне возможно, на другом конце телефонной линии были далеко не медицинские работники.
Можно утверждать наверняка, что Леонардо да Винчи был биологической шифровальной машиной.
Возвращаясь к Леонардо да Винчи в контексте данной темы, можно с уверенностью утверждать одно - столь редко встречающееся отклонение от общего правила сделало из него биологическую шифровальную машину. Долгое время велось обсуждение, что послужило действительной причиной, по которой тексты, написанные Леонардо, зачастую совершенно нечитабельны.
В течение длительного периода в ходу была версия о «зеркальном шифре», за очевидной не-подтвержденностью это предположение очень быстро перестало рассматриваться всерьез. Затем была сделана следующая догадка, «удивительная» по своей прозорливости. Суть ее состояла в том, что Леонардо был левшой и такая «неразборчивость» почерка всего лишь особенность написания текста левой рукой. Честно говоря, по причине крайней абсурдности этой догадки, я даже не отслеживал специально, кто именно и когда разгромил эту совершенно несостоятельную теорию. Я ограничился лишь тем, что попросил одного из своих знакомых (как вы поняли, левшу) написать некоторое количество строчек на двух языках, которыми он владел, - на русском и на итальянском. Естественно, исключая лишь незначительные специфические особенности почерка, написанное можно было с легкостью прочитать. В чем может самостоятельно убедиться любознательный читатель. Но, как это часто бывает, истина находится на стыке двух мнений.
Последние и наиболее, по моему мнению, авторитетные исследования, проведенные итальянским Институтом изучения социального поведения человека (IASP), могут полностью подтвердить третье и самое логичное предположение. Леонардо мог (и совершенно сознательно это проделывал) во время написания любого по сложности текста, в том числе и на латыни, хотя он владел ей значительно хуже, чем своим родным языком, так изменить вид написанного текста, что тот представлял собой тарабарщину для любого досужего взгляда. И при попытках прочтения посторонним человеком документов, не предназначенных для его глаз, он некоторое время тратил на поиски несуществующего кода дешифровки. На самом деле все было одновременно и проще, и сложнее. Уникальная способность полноценного владения обоими полушариями мозга позволяла Леонардо да Винчи мгновенно преобразовывать стандартный алфавит в совершенно нечитаемый на первый взгляд шифр. А под таким углом зрения эта вроде бы «невинная» способность возводила юного Леонардо на совершенно другой уровень привлекательности для своего отца.
В середине XV века владение такого рода даром могло принести отличные дивиденды. Напомню, что Пьеро да Винчи происходил из рода потомственных нотариусов (а в то время это были более чем образованные люди), и такая способность, передаваемая от отца к сыну, позволяла семье процветать и оставаться весьма зажиточными людьми. Почему? Вспомним, что ведь именно конфиденциальность полученных знаний и документов и составляла основную ценность профессии нотариуса. Особенно в то время, когда не существовало еще ни надежных сейфов, ни банковских ячеек. Не стоит забывать и о странных обстоятельствах появления на свет самого Леонардо. Вполне возможно, что его отец не только подозревал, но и был точно уверен, что мальчику без наличия этого дара почти невозможно будет полноценно реализовать и все остальные таланты. Он-то знал, как много и в самом недалеком будущем придется скрывать от людей его сыну. Итак, остановимся пока на документированном факте. В 1457 году в налоговом реестре Леонардо записан как незаконный, но признанный сын Пьеро да Винчи, и тем самым мальчик получил законное право носить имя отца.

Два сделанных чуть выше предположения, а именно - загадочное пребывание маленького Леонардо (совершенно непонятное с точки зрения простой логики) в течение нескольких лет возле языческого капища весьма сомнительной репутации, а также явно выраженное соблюдение дистанции со стороны отца, пока Леонардо не достиг четырехлетнего возраста. Вот эти два факта и послужат нам в дальнейшем отправной точкой для поисков и, возможно, помогут пролить свет на тайну личности Леонардо да Винчи.

Глава 2 ЮНОСТЬ ПОД КРЫЛОМ АНГЕЛА

На некоторое время мы упускаем из виду юного Леонардо. Биографических свидетельств о десяти годах его жизни (с пяти лет до пятнадцати), к сожалению не сохранилось. Но этот пробел с лихвой компенсируется задокументированными свидетельствами о начале его самостоятельной жизни. Следующий документально зафиксированный виток судьбы Леонардо начинается с истории, которая была бы сильно похожа на анекдот, если бы не была правдой.
В какой-то момент отец гения меняет свое мнение относительно будущего сына как продолжателя семейного дела и отдает его в ученики к Андрео дель Верроккио - весьма успешному и признанному живописцу того времени. То, что так кардинально повлияло на решение Пьеро да Винчи, для нас остается за кадром, но, очевидно, причины были довольно веские. Юный Леонардо не теряет времени даром и в весьма быстром темпе начинает постигать основы теории и практики художественного мастерства. Он прогрессировал с настолько быстро, что уже совсем скоро оставил позади своего учителя и начал использовать наиболее передовую в то время технологию создания изображения масляными красками. Эта техника требовала большого мастерства, а главное, раскрепощенного и готового к новациям сознания подмастерья, так как она только недавно была изобретена и пришла во Флоренцию.
Уже тогда начинает проявляться главная черта молодого гения, которая была ему присуща на протяжении всей жизни, - полное отсутствие пиетета к авторитетам различных весовых категорий. «Ниспровергатель основ» вышел на тропу войны со всем косным, отжившим свой век и символизирующим прошлое. Но так как за революционными взглядами на искусство у юного гения просматривался не просто скандальный характер, а более чем веские причины такого поведения (например, как можно быстрее заявить о себе миру), то испособ он выбрал наиболее действенный. И в результате он доказал свое превосходство над учителем не словом, но делом.
Леонардо да Винчи применял в живописи свои знания в сфере сенсорного восприятия человека. В его картинах были закодированы энергетические поля.
Мастерская Андрео дель Верроккио называлась «Верроккио и товарищи», и все заказы, которые мастер получал в последнее время, он выполнял вместе со своими учениками. Так случилось и с заказом на полотно «Крещение Христа», который Андрео взялся выполнять, еще не подозревая, что это будет последняя из написанных им картин. События с этого момента стали развиваться стремительно. Когда полотно было уже почти закончено, мастер сравнил собственноручно выписанные на холсте фигуры и фигуру ангела, написанную малолетним гением - Леонардо. Дальше я уступаю место другому автору. Современник да Винчи, мэссир Вазари, описывает произошедшее так:
Леонардо был в детстве отдан своим отцом мэссиром Пьеро в ученики к мастеру Андрео дель Верроккио, случилось так, что когда его учитель закончил рисовать полотно, на котором было изображено крещение Христа святым Иоанном, он сравнил увиденное. На этом полотне Леонардо написал ангела, который был одет в плащ. Несмотря на молодость, ангел Леонардо получился гораздо лучше всех фигур, выполненных мастером Андрео. Андрео больше никогда не прикасался к краскам, был очень раздосадован и сетовал на то, что ребенок оказался настолько более сведущ, чем он сам.
Довольно бесславное, надо признать, окончание карьеры для такого маститого живописца, каким был дель Верроккио. Но более всего поражал на полотне не столько мастерски выписанный Леонардо ангел, а необыкновенные ощущения, которые он вызывал. До сих пор все искусствоведы (да и обычные люди, которым посчастливилось увидеть картину в оригинале) описывают ангела, как «луч солнечного света на холодном сверхтщательно выписанном полотне». Совершенно очевидно, что помимо экспериментов с новой техникой исполнения Леонардо применил в этой работе более тонкие познания, лежащие, вполне возможно, в энергетической сфере сенсорного восприятия человека. Ни чем иным, как «закодированными» в картине энергетическими полями не объяснить, что столь разные люди в столь отдаленные друг от друга времена характеризуют свои впечатления от фигуры ангела столь одинаковыми словами.
Я не мог удержаться и решил поставить собственный эксперимент. Для чистоты его проведения я решил исключить давление авторитетов на восприятие человека, который впервые видит полотно собственными глазами. Для этого мне было необходимо расспросить индивидуума, максимально далекого от изобразительного искусства и вообще мало восприимчивого к воздействию «изящных искусств». То есть мне требовался человек, обладающий следующими качествами: желательно с техническим образованием, совершенно не знакомый с работами искусствоведов по означенной теме и планирующий поездку в Италию в ближайшее время. И такой человек нашелся среди моих многочисленных знакомых. Я встретился с ним незадолго до его поездки и попросил (если будет возможность) провести возле плотна «Крещение Христа» некоторое время, чтобы затем рассказать мне о своих впечатлениях. Я очень рассчитывал на удачу, так как мой знакомый уезжал в Италию изрядно заинтригованный.
Леонардо довел своего учителя - Андрее дель Верроккио - до истерики, а потом и глубокой депрессии.
Не хочется вдаваться в излишние подробности, поэтому сразу расскажу о результате моего доморощенного эксперимента. Знакомый действительно выкроил время и посетил Флоренцию и галерею Уффици, где хранится знаменитое полотно, и некоторое время добросовестно рассматривал картину. Свои впечатление он хоть и изложил несколько коряво, но все же я постараюсь дословно передать его впечатление.
Так как ты не сказал мне, что конкретно я должен рассмотреть на картине, то я ограничился тем, что просто провел возле нее некоторое время, пристально вглядываясь. Так вот, ничего сногсшибательного и таинственного я тебе сообщить не смогу. Ты прекрасно знаешь, насколько я равнодушен к тому виду искусства, которое называют изобразительным, поэтому особых восторгов я сейчас выказывать не собираюсь. Ограничусь простым описанием фигур, композиции и ландшафта (далее действительно последовало простое описание. - Прим. авт.). Ну а еще там был нарисован какой-то неопределенного пола и возраста персонаж, и по тому, что у него над головой нимб, я заключил, что это, очевидно, какое-то божественное существо. Создается такое впечатление, что эту личность изобразил другой человек, настолько сильно она отличается от стоящего рядом малолетнего ангелочка. Да и вот еще: что касается этого «инородного тела». Если долго вглядываться, то наблюдается странный оптический обман. Я думаю, картину просто плохо повесили, полно бликов. Так вот, через некоторое время начинает казаться, что на картине нарисован вовсе не мальчик, а какое-то световое пятно, я бы даже сказал, что-то определенно похожее на рассеянный луч света, каким он обычно выглядит на спектральных фотографиях. А так ничего особенного. Картина как картина.
Итак, я получил даже больше, чем рассчитывал. Эксперимент удался в полной мере. Теперь у меня уже был фактически подтвержденный (пусть и небольшой) материал для того, чтобы попытаться рассмотреть историю со странной реакцией учителя на работу ученика. Мне с самого начала показалась непонятной такая гипертрофированная реакция художника, который выполнял в основном коммерческие заказы, на проявление таланта у его подмастерья. В первую очередь наличие гениального ученика в мастерской могло принести немалую финансовую пользу ее хозяину. Произошедшее тем более странно, что, по отзывам современников, Андрее дель Верроккио предстает не слишком амбициозным живописцем, опиравшимся в своих жизненных приоритетах не на духовную составляющую творчества, а на его коммерческую востребованность. Но в таком случае произошедшая с ним истерика, перешедшая потом в депрессию, совершенно не мотивирована. Хотя, если представить, что в работе своего ученика Леонардо мэтр Андрео увидел нечто такое, что могло не расстроить его, а скорее напугать… Такое предположение многое объясняет.
Что же в творчестве юного подмастерья могло так напугать его наставника? Ответ представляется очевидным. Стоит вспомнить, что единственным критерием мастерства в то время была «продаваемость» готового продукта. А это было возможно только при одном условии. Если темы и сюжеты произведений укладывались в так называемый «цензорный список». Составителем этого «списка» был единственный в то время карательный орган, имеющий в числе своих многочисленных сфер влияния и то, что теперь назвали бы «худсоветом». Речь идет, безусловно, об институте Церкви, который обладал во Флоренции, да иво всей поголовно католической Италии, безграничным авторитетом и являлся истиной впоследней инстанции. Мастерская, выпускающая художественную продукцию, идеология которой не соответствовала «канонам», была автоматически обречена на закрытие. И это еще в лучшем случае. В худшем случае творческий работник мог подвергнуться довольно пристрастному разбору опального произведения. А в конце концов его ожидали уже и вовсе неприкрытые гонения.
Вот он - ответ на наш вопрос. Содержатель художественной мастерской увидел в работе Леонардо самый опасный из всех возможных намеков - намек на богохульство. Да еще и в контексте столь божественного сюжета. Конечно же, не заметить или проигнорировать его Андрео не мог. Несмотря на то что он не был столь гениален, как его ученик, дель Верроккио все же был весьма профессионален и опытен, чтобы разглядеть такого рода вещи. И он почел за лучшее самоустраниться до того, как к мастерской могли быть применены определенные санкции. Сильно же он должен был испугаться, чтобы бросить единственное дело, которым зарабатывал себе на жизнь.
Леонардо применял в своих работах приемы «энергетического кодирования» изображения.
Осталось лишь попытаться разобраться в одном очень важном пункте. И для нашего дальнейшего исследования сделать это крайне необходимо: в какой именно момент преподаватель учуял запах жареного? В момент ли окончания работы над полотном (как это утверждает Ваза-ри) или же он стал кое-что понимать еще в процессе его создания? На основании элементарной логики, которая подсказывает, что столь опытный и профессиональный живописец, каким был Верроккио, не мог не заметить нестандартности подхода Леонардо к поставленной задаче. Тем более что суть сомнений в его благонамеренности, как это следует из простого созерцания полотна, состояла в далеко не стандартных и весьма таинственных способах «энергетического кодирования» изображения. Что наверняка было заметно в процессе работы. Так почему же Верроккио не пресек действия свого ученика в самом начале, избежав бы, таким образом, столь сокрушительных последствий для своей жизни? И опять-таки только логика поможет нам разобраться. Скорее всего, мастер оказался между двух огней. Совершенно очевидно, что если бы речь шла исключительно о самовольстве обычного ученика, дерзнувшего бросить вызов столь мощным силам, как институт Церкви, мэтр Анд-рео надавал бы строптивцу кистью по пальцам и отправил бы его восвояси. Но он почему-то этого не сделал, предпочитая занимать выжидательную позицию.

В пользу выдвинутой мной теории можно привести и еще один документ, датированный 1472 годом, то есть спустя несколько лет, после того как произошла «темная история со столь светлой картиной». Автор этих записок не кто иной, как мэтр Андрео дель Верроккио, уже оставивший к этому моменту ремесло живописца и живущий в Тоскане весьма обособленно и закрыто. Полное содержание записок, в принципе, нас не интересует, за исключением одного весьма занимательного отрывка. Привожу его здесь почти дословно (разумеется, насколько это позволяет перевод):
Не хочу упоминать на этих страницах историю, как я отошел от дел. Но есть у меня дети и внуки и другие потомки, так не хочу я оставить по себе память не верную, но искаженную. Пусть другим кажется мой конец бесславным и думают про меня, что я потерпел поражение, но лишь другое око(глаз - самый распространенный масонский символ. - Прим. авт.), которое видит правду, может оправдать меня. Это око будет молчать, молчу и я. Скажу только потомкам моим, что ради них и их благоденствия я поступил так бесславно. Долг мой перед ними я посчитал выше долга перед работой моей. А страх перед позором оказался меньше, чем страх перед благополучием близких моих, как живущих ныне, так и рожденных потом. Это все, что могу я сказать об этом деле.
Сам малолетний Леонардо при всей его гениальности и дерзости, вряд ли бы нагнал такого страху на маститого И признанного живописца. Остается предположить, что за спиной юного дарования стояли силы очень мощные и вызывающие более сильные чувства, чем простое уважение к ним. В противном случае мастер просто дал бы деру из мастерской, несмотря на все свое почтение. Жизнь и репутация стоят дорого. Нет, похоже, он вынужден был принимать участие в этом проекте с самого начала до полного завершения.
Кто же мог его заставлять? С кем реально он мог видеться каждый день и о чьей грозной репутации мог быть досконально осведомлен? Не стоит изобретать велосипед и строить фантастические предположения. Конечно же, лучше всего на эту роль подходит кандидатура отца Леонардо - Пьеро да Винчи, который (и это официально зафиксировано) и привел мальчика в эту мастерскую, лишив себя при этом возможности использовать наследника на поприще семейного бизнеса.
Как я уже говорил, для этого нужны были весьма веские основания. Кажется, мы вплотную подошли к возможности ответа на вопрос: что же послужило причиной столь резкой перемены мнения о будущем мальчика в глазах его отца? Что могло послужить причиной отказа от использования талантов мальчика в уже налаженной и дающей прекрасную прибыль сфере деятельности - оказание нотариальных услуг? Только осознание, что градус этих талантов настолько высок, что использовать его для составления завещаний, все равно, что использовать микроскоп для забивания гвоздей. Но что может быть важнее высокой и гарантированной прибыли? Только идеология или же данное когда-то обещание, не исполнить которое невозможно. Или оба эти фактора вместе. Вот тут-то и вспоминаются необычные обстоятельства рождения и первых лет жизни Леонардо да Винчи.
Пьеро да Винчи для того, чтобы на свет появился Леонардо, заключил договор с тайной организацией. Его рождение было запланировано организацией масонов для реализации своих целей.
В первой главе я сделал предположение, что к рождению Леонардо да Винчи могли быть при-частны силы древних языческих богов. Но сами по себе «силы» абстрактны и не могут совершать такие последовательные действия, какие проделал мэтр Пьеро. Если только речь шла не о простом выполнении обещания, которое остается на совести обещавшего, а о конкретном контракте с подробным перечислением множества пунктов и оговоренными обязанностями обеих сторон. Но поверить в то, что такой контракт мог быть заключен на месте древнего и заброшенного капища, - все равно, что воспринимать Библию как телефонную книгу для связи с Богом. Абсурд. Так что остается единственное разумное предположение: древнее языческое капище не было столь уж заброшенным и необитаемым. Судя по всему, оно существовало в действующем режиме. Только этот факт (что естественно для суровой католической Флоренции) совершенно не афишировался. И контракт соответственно был заключен с вполне реальной организацией, имеющей непосредственное отношение к культу древнего бога Бафомета.
Так существовала ли эта таинственная организация? Если да, то что же она из себя представляла? Возможно ли спустя почти семь веков ответить на эти вопросы? Да, возможно, и в основном благодаря науке криптографии, которая занимается изучением символов и расшифровкой их значений. И именно криптография дает возможность определить (с помощью «кодовых знаков») действительно ли ко времени жизни Леонардо да Винчи и его отца Пьеро в Италии последователи древнего верования продолжали активно действовать. А также попытаться ответить на вопрос, почему в относительно мирной средневековой Флоренции одно упоминание о приверженцах Бафомета вызывало такой страх у людей даже вполне мирных профессий - таких, например, как обычный живописец.

Глава 3 ПОЛЕТ ГОЛУБЯ

Чтобы не быть голословным и не отвлекаться на надуманные детали, продолжу с того места, на котором закончилась предыдущая глава: символике культа Бафомета. Провести такое исследование стало возможно благодаря археологическим открытиям, которые были сделаны приблизительно в том же районе Флоренции, что и долина Арно. Ближайшее капище, принадлежность которого именно к этому культу неоспорима, было обнаружено приблизительно в ста километрах севернее Анхиано. Именно при раскопках этого места и были найдены предметы, с нанесенными на поверхность достаточно хорошо сохранившимися символами, имеющие обрядовое значение. А также сделаны зарисовки с орнамента стен, окружающих алтарь для жертвоприношений, и вычерчен подробный план расположения самого капища относительно сторон света. Этого материала вполне достаточно, чтобы провести сравнительный криптографический анализ и выбрать несколько символов для нашего исследования.
Но поскольку я далеко не профессиональный криптограф, а просто увлекаюсь этим предметом, то, посчитав, что моих познаний в данном вопросе может не хватить, я сделал несколько копий с иллюстраций артефактов и отнес их в один научно-исследовательский институт к очень уважаемому специалисту. К сожалению, по некоторым причинам я не смогу на страницах этой книги озвучить не только название этого замечательного и весьма солидного учреждения, но и привести имя, фамилию и должность оказавшего мне столь существенную помощь ученого. Но от этого факта анонимности моя благодарность за оказанную помощь отнюдь не становиться меньше.
Но вернемся к результатам криптографического анализа. Они оказались более чем неожиданными, хотя, как ни грустно это признавать, в свете сделанных мной предположений о роли в этой истории некоей могущественной организации довольно логичными.
Когда я забирал готовые материалы, то помимо письменного отчета, составленного по моей просьбе, я услышал и некоторые устные комментарии по этому поводу. Выяснилось, что наиболее близко эти знаки идентифицируются со знаками и символами организации, которая вот уже несколько столетий будоражит умы просвещенной Европы, а начиная приблизительно с конца 1800-х годов волнует воображение и прогрессивной части Америки. Речь идет о масонах. С большой долей уверенности можно даже утверждать, что масоны позаимствовали у поклонников древнего бога плодородия несколько символов, почти полностью сохранив их внешний вид.
Но, как выяснилось из отчета, частичное совпадение символики совершенно не означает, что корни этой таинственной организации находятся в земле, на которой построены древние языческие храмы. Отнюдь. Судя по проведенным задолго до меня исследованиям, масоны пришли в Европу из Африки, а если говорить более конкретно - из Египта. Этот факт уже можно считать практически доказанным. Новаторская идея в моем случае заключается в возможном доказательстве слияния двух довольно мощных по силе влияния мистических обществ.
Дело в том, что период, в течение которого были построены древние капища, на оси времени находится гораздо дальше, чем период, в который были построены пирамиды, покрывшиеся к моменту расцвета культа Бафомета благородным налетом истории. Но приблизительно на период возведения храмовых сооружений, посвященных богу плодородия, приходится другое знаменательное событие, связавшее древнюю цивилизацию Египта и зарождающуюся мощь Европы, пока еще в основном заселенной варварскими племенами. Это событие - исход патриарха Моисея из Египта в Землю обетованную, которая сейчас носит вполне определенное название - государство Израиль.
Корни масонства лежат в Египте. При исходе Моисея из Египта вместе с ним были и первые эмиссары масонства.
Я прекрасно знаком с теорией, утверждающей, что в стане Моисея рядом с ничего не подозревающими и малообразованными крестьянами и мастеровыми соседствовали хорошо подготовленные идеологи и проповедники так называемого «нового порядка». Это были первые эмиссары масонства, отправленные в Новый Свет для знакомства с новой территорией и оценкой ее потенциала развития. Потенциал, как вы понимаете, оказался более чем достаточным.
Теория эта кажется мне не лишенной убедительности (в смысле научного сопоставления фактов) и довольно хорошо обоснованной. Но, как легко можно себе представить, ни одна уважающая себя и хорошо подготовленная организация не в состоянии толком укрепиться на незнакомой территории без сотрудничества с местными (более слабыми, в том числе и в смысле идеологической подкованности) организациями. Конечно, начиная сотрудничать с могущественными пришлыми людьми, каждый руководитель (в нашем случае верховный жрец) надеялся только на извлечение выгоды для себя и недальновидно совершал стандартную ошибку, которая заключалась в его излишней доверчивости.

Принимая так необходимую в данный момент помощь и поддержку, мало кто из последователей языческого культа понимал, что они вступают на дорогу, ведущую в один конец. Если принять за данность утверждение, что корни масонства лежат в Египте и идеология этой уже очень мощной и полностью сформировавшейся организации была привнесена в молодую Европу в готовом виде, то речь, конечно, разумнее вести не о слиянии двух культур, а всего лишь о банальной экспансии. О поглощении более сильной «компанией» более слабой.
Давая своим «подопечным» мощное подспорье для руководства большими массами людей и привлечения все большего количества поклонников культа в свои ряды, масоны, очевидно, подразумевали под «оказанием дружеской помощи» посвящение верховных жрецов культа в какие-то крохи огромного знания. Именно это знание и являлось фундаментом, на котором держалась (простите за каламбур) вся огромная рукотворная пирамида власти масонства. Очевидно, что даже те небольшие осколки знаний, которыми эта организация была готова поделиться с «местным руководством», произвели на жрецов и идеологов языческого культа огромное впечатление. Им казалось, что они получили ключ ко всему объему тайного знания, которым владели «пришельцы».
В обмен на предоставленные новые возможности эмиссары масонов, вступившие в контакт с местным населением, попросили несколько «подкорректировать» идеологию культа и ввести в обиход символику их общества. Очевидно, что сделано это было мастерски, хотя бы потому, что такая тактика сработала и у представителей масонства в Европе появились первые «опорные пункты». Естественно, что спустя некоторое время (непродолжительное по историческим меркам: лет триста-четыреста) культ непосредственно Бафомета почти полностью перешел в менее значимую категорию и стал чем-то вроде рудиментарного придатка к более сильной идее. Во власти, как и в джунглях, выживает сильнейший.
Вот приблизительно так, я думаю, и развивались отношения масонов и представителей одного из древнейших и весьма почтенных языческих культов. Постепенно стратегическая надобность в сети именно этих опорных пунктов у масонов отпала и они (по крайней мере по большей части) просто оставили поклонников Бафомета на произвол их собственной судьбы. А так как за те несколько веков, что адепты культа провели под крылом более сильной организации, они почти полностью разучились руководить своей паствой самостоятельно, то очень скоро (повторюсь - по историческим меркам, а у истории свои размеры) почитатели Бафомета утеряли былое влияние. Опять же и католическая власть подоспела. А уж бороться с таким сильным противником, жрецам язычников и вовсе было не с руки.
Но, как известно даже из новейшей истории, влиятельные организации не склонны разбрасываться уже завоеванными территориями и пускать на самотек сферы своих интересов. Даже после окончания недавней «холодной войны» страны «третьего мира» пестрят законсервированными базами американских военных. С виду это почти заброшенные объекты, но если возникнет нужда - не сомневайтесь, в этих довольно обшарпанных с виду зданиях найдется смазанный и готовый к действию механизм агрессии. Что-то подобное, видимо, и происходило в окрестностях деревни Ахиано.
В картину Андрео дель Верроккио «Крещение Христа» Леонардо самостоятельно внес три масонских сим вола.
Кстати, пора бы нам снова обратиться кгероям наших изысканий. Вернемся к Леонардо и Пьеро да Винчи и к «раскодированию» картины «Крещение Христа». Рассмотрим это полотно с точки зрения криптографии и попробуем определиться с наличием на картине символов, присущих уже не культу Бафомета, но масонам. После того как были расставлены приоритеты и мы уже поняли, что нужно искать, сам процесс поиска упростится до невероятности. Достаточно поднять глаза кверхней части полотна, как мы увидим по меньшей мере три символа, которые однозначно указывают на присутствие человека, явно знакомого с масонской символикой.
На американском долларе в чистом виде изображена масонская символика.
Вверху описываемой картины находится три изображения. Это, во-первых, голубь, распластавший свои крылья таким образом, что контур птицы полностью совпадает с классическим масонским треугольником, а так же языческим символом Бафомета - перевернутой пирамидой. Во-вторых, на фоне голубя изображен не менее классический масонский символ - пылающий знак солнца. А в третьих, чтобы у всякого более или менее разбирающегося в символике могущественного общества пропали всякие сомнения, - пылающий солнечный диск обрамляют лучи. В целом картинка почти полностью повторяет символику, изображенную на американском долларе, только в перевернутом варианте, и вместо пирамиды мы видим контур птичьего тела. Но геометрия изображения от того, пирамида перед нами или голубь, совершенно не меняется.
Может быть, кого-то из читателей удивило приведенное в качестве доказательства описание символики масонов на американской валюте. В таком случае проведу краткий экскурс: принадлежность к организации масонов по меньшей мере четырех американских президентов уже не только не является ни для кого тайной, но можно сказать, что этот факт уже и удивления (по крайней мере у людей, которые интересуются историей мирового масонства) не вызывает. Полностью доказанным можно считать утверждение, что появление на обновленной в 1961 году валюте США масонских символов было не только не случайным, а, наоборот, намеренным и осознанным. Однако к теме нашего исследования эта информация не относится, и если возникнет желание узнать об этом поподробнее, это можно сделать, почитав доступную литературу по этому предмету.
Мы же продолжим наши изыскания, связанные с присутствием масонской символики на полотне божественного содержания, написанном Андрео дель Верроккио в соавторстве с юным Леонардо да Винчи, достойным сыном своего отца. Если принять во внимание все предыдущие выводы, то вырисовывается ответ на главный вопрос, который мы задали в этой главе. Чего, а точнее «кого», мог так испугаться известный на всю Флоренцию мэтр Верроккио. Испугаться до такой степени, чтобы, не задумываясь, пожертвовать делом всей свой жизни, дающим к тому же гарантированный кусок хлеба с маслом. Если принять во внимание, что речь идет уже не об официально «почившем в веках» сомнительном крестьянском культе, а о филиале обширно разветвленной и действующей организации, которой для каких-то тайных и непонятных целей понадобилось превращать мастерскую обычного живописца в испытательный полигон, а необычайно одаренного мальчика использовать как прототип стратегического оружия, то панический страх и позиция невмешательства уважаемого и законопослушного (в принципе) гражданина Италии мэтра Верроккио становятся более чем понятны.
Оказавшись между жерновов мельницы Церкви и ее единственного реального оппонента, любой рядовой (пусть и довольно одаренный) гражданин поступил бы точно так же. Боюсь, что на самый главный вопрос: зачем понадобилось испытывать именно таким образом дар Леонардо и с какой целью, я в этой книге ответить не смогу. К сожалению, все это пока останется для нас скрытым плотным занавесом тьмы прошедших веков. Но не стоит сдаваться. Как для Леонардо, так и для нас с вами все еще только начинается. Будем надеяться, что наше дальнейшее незримое участие в судьбе этого гениального человека и расшифровка знаков, оставленных им для потомков, поможет нам разобраться в истинной ценности его наследия.

Глава 4 ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Следующим этапом, который может пролить свет на личность Леонардо, по идее, должны были бы стать его юность и первые годы самостоятельной жизни и творчества. Но именно об этом времени сохранилось очень мало документальных свидетельств, которые очень помогли бы осознать суть перемен, произошедших в душе молодого гения. Правда, нельзя не признать, что те из немногих данных, которыми мы все-таки располагаем, весьма впечатляют и даже несколько шокируют.
Для того чтобы составить максимально подробную картину этапа жизни Леонардо да Винчи от пятнадцати до тридцати лет, необходимо представить себе, что в это время происходило на его родине - Флоренции, а конкретно в довольно крупном по тем временам городе Тоскана, в котором он жил все эти годы. Официально Флоренция считалась республикой, но по факту это была «карманная провинция», управление и власть в которой поделили между собой две группировки. Наиболее сильное влияние на жизнь города и его провинций оказывали две довольно мирно сосуществовавшие силы. С одной стороны это была вездесущая Церковь, а с другой - представители светской власти - семья Медичи. Про Церковь и ее адептов мы пока не будет вспоминать, а поговорим о том, какую роль играли в политической жизни Флоренции члены печально известного семейства Медичи. О коварстве и жестокости этой семейки написано множество книг, проведено несметное количество исследований их необыкновенного влияния и огромной власти. К сожалению, все смысловое наполнение этих опусов сводится к одному-единственному утверждению. Все люди, носящие фамилию Медичи, были чудовищно жестоки, коварны и наглы в своих стяжаниях. Наглость их, впрочем, неудивительна, так как все их изощренные преступления неизменно оставались безнаказанными. В довершение этой «милой» характеристики необходимо добавить, что и внутри своего клана Медичи проявляли те же качества. Если же и случалось кому-либо из семейства умирать собственной смертью, то происходило это или по случайности, или по причине уж совсем полной ничтожности человека. А в основном члены этой семьи, как пауки в банке, пожирали друг друга. Отравления, казни, поножовщина - вот весьма неполный список их деяний. В свободное от убийств время Медичи обожали развлекаться. Несложно представить, какого рода развлечения они предпочитали. А учитывая, что источником их власти являлся контроль над самым крупным банком Флоренции, ограничивать свои запросы им не приходилось.
Леонардо да Винчи было официально предъявлено обвинение в гомосексуализме. Однако на суд не явился ни один человек: ни свидетели, ни потерпевший.
Но, поскольку наше внимание сейчас обращено не на пороки этого клана, а на вполне определенный этап жизни совсем другой семьи - да Винчи, то колоритные персонажи, входящие в команду Медичи, и их деяния мы будем рассматривать исключительно с этой точки зрения. Одно из нововведений Медичи в Тоскане, полностью соответствующее их духу и манере управления провинцией, сыграло значительную роль в жизни Леонардо, посадив несмываемое пятно на его репутацию и оставив потомкам колоссальный повод для злословия. Ведь известно, что людская память на недостатки и пороки более долгая, чем на самые доблестные дела.
Итак, для укрепления своей власти «веселая семейка» установила рядом с Палаццо Веккио ящик, тут же прозванный в народе тамбуро (барабан). В этот ящик любой желающий мог опустить анонимный донос, причем анонимки в основном касались провинностей по так называемым «гражданским» делам. Для доносов по делам уголовным существовала другая инстанция. Итак, одно из двух документальных свидетельств о Леонардо да Винчи этого периода было вынуто из тамбуро 8 апреля 1476 года. Леонардо двадцать четыре года. Документ гласит:



Просмотров 358

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!