Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Для снижения норм наработки машин интенсивного использования до очередного капитального ремонта или списания применяют коэффициентов корректирования



К коэффициентам корректирования норм наработки машин относятся:

К1 – коэффициент, характеризующий дорожные условия эксплуатации автомобилей и учитывающий рельеф местности, дорожное покрытие, условия движения. Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0 и указано в таблице № 1.

К2 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации машин. Его значение находится в пределах от 0,7 до 1,0 и указано в таблице № 2.

К3 – коэффициент, учитывающий тип машин и характер их использования (интенсивность, нагруженность). Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0 и указано в таблице № 3.

К4 - коэффициент, учитывающий условия содержания автомобилей, прицепов и полуприцепов, специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей.

Для автомобилей, автобусов и прицепов итоговый коэффициент корректирования нормы наработки до капитального ремонта и списания K определяется перемножением коэффициентов К1, К2, К3, К4, а для гусеничных транспортеров-тягачей, транспортеров и тракторов - К2, К3, К4.

Скорректированная норма наработки до капитального ремонта и списания автомобильной техники не должна быть менее 50% нормы, установленной в таблицах 1, 2 и 3 настоящего Руководства.

 

Значения коэффициентов корректирования принимаются:

Таблица 1 -КОЭФФИЦИЕНТ К1

Категория дорожных условий эксплуатации Условия движения Значение коэффициента К1  
за пределами пригородной зоны (более 50км от границы города) в городах с населением до 100 тыс. жителей и в пригородной зоне в городах с населением более 100 тыс. жителей  
 
Д1 Р1, Р2 - - - - 1,0  
  Д1 Д2 Д3 Р3 Р1,Р2, Р3 Р1, Р2 Д1 Д2 - Р1, Р2, Р3 Р1 - - - - - - -   0,9  
Д3 Д4 Р3 Р1, Р2, Р3 Д2 Д3 Д4 Р2, Р3 Р1, Р2, Р3 Р1, Р2, Р3 Д1 Д2 Д3 Р1, Р2, Р3 Р1, Р2, Р3 Р1, Р2, Р3   0,8  
Д5 Р1, Р2, Р3 Д5 Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 Д3 Д4 Д5 Р5 Р4, Р5 Р2, Р3, Р4, Р5 Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 0,7  
Д6 Р1, Р2, Р3 Д6 Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д6 Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 0,6  

 

Типы дорожных покрытий:

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси;

Д3 – щебень, гравий, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, зимники, а также грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Типы рельефа местности характеризуются высотой над уровнем моря:

Р1 – равнинный – до 200 м;

Р2 – холмистый – от 200 до 1000 м;

Р3 – горный – выше 1000 м;

Р4 – гористый (свыше от 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (свыше 2000м).

Пример определения значения коэффициента К1.

Машина эксплуатируется за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) по дорогам с покрытием из щебня и гравия (ДЗ) в горной местности (РЗ), то в графе 2 таблицы 1 находим сочетание ДЗ и РЗ, которое находится в третьей строке таблицы, что соответствует III категории дорожных условий эксплуатации и значению коэффициента К1=0,8.

 

 

КОЭФФИЦИЕНТ К2

Природно-климатический район Административно-территориальная единица Значение коэффициента К2
1. Очень холодный Республика Саха (Якутия), Магаданская область, территория областей за Полярным кругом 0,7
2. Холодный Алтайский край; Республики Хакасия, Тува, Бурятия, Карелия, Коми; Приморский, Хабаровский, Красноярский края; Ханты-мансийский, Ямало-ненецкий АО; Камчатская, Сахалинская, Тюменская, Читинская, Амурская, Томская, Иркутская, Мурманская, Архангельская, Омская, Новосибирская, Кемеровская области 0,8
3. Умеренно-холодный Республика Башкортостан, Пермская, Свердловская, Челябинская, Курганская области 0,9
4. Жаркий сухой, очень жаркий сухой Астраханская область; страны прилегающие к России, расположенные в Средней Азии, страны Азии, Африки и Латинской Америки 0,9
5.Свысокой агрессивностью окружающей среды Побережья морей (с шириной полосы до 100 км) 0,8
6. Остальные районы   1,0

КОЭФФИЦИЕНТ К3

Типы машин и характер их использования Значение коэффициента К3
Седельные тягачи 0,95
Автомобили, постоянно используемые с одним прицепом и для буксировки артиллерийского вооружения и военной техники 0,9
Автомобили, постоянно используемые с двумя прицепами 0,85
Автомобили-самосвалы, постоянно используемые с одним прицепом 0,8
Учебные автомобили, используемые для практического вождения 0,8
Гусеничные тягачи и транспортеры-тягачи, используемые с навесным оборудованием, учебные гусеничные машины и модификации гусеничных машин с удлиненной базой 0,8
Автомобили, постоянно используемые для буксировки самолетов 0,6
Специальные автомобили:
аэродромного обеспечения, используемые в условиях повышенной маневренности и с частым пуском двигателя 0,7
по разработке грунта, добыче и очистки воды, оборудованию мостов и переправ и машины, работающие с агрессивными материалами 0,7
со смонтированным на них тяжелым (сверх номинальной грузоподъемности) вооружением или оборудованием 0,7
с технологическим оборудованием, используемым в подготовке к пуску ракет, скреперы и самоходные катки 0,65
тракторы специального назначения (погрузчики, подъемные краны, работающие со скрепером и другим навесным оборудованием) 0,85
для остальных типов машин 1,00

 

КОЭФФИЦИЕНТ К4

Условия и методы содержания автомобилей, СКШ, прицепов и полуприцепов Значение коэффициента К4
Отапливаемое хранилище 1,00
Неотапливаемое хранилище 0,90
Навес, открытая площадка под брезентом 0,85
Открытая площадка без защиты 0,75

Значения коэффициентов К1 и К2 устанавливаются приказом командующего армией, корпусом, бригадой, командира соединения по согласованию с начальником автомобильной службы вида ВС, военного округа, рода войск, главных (центральных) управлений МО.

Для частей центрального подчинения значения данных коэффициентов устанавливаются решением начальника автомобильной службы, вида ВС, военного округа, рода войск и главных центральных управлений МО.

Значения коэффициентов К3 и К4 устанавливается приказом командира войсковой части.

Установленные значения коэффициентов К1, К2, К3 и К4 записываются в паспорте (формуляре) машины в разделе «Особые отметки» при поступлении машины в воинскую часть (подразделение).

 

 

Материал для самоподготовки по теме «Основные положения по ремонту АТ»

1-й учебный вопрос: Требования руководящих документов о нормах наработки до ремонта и списания АТ и агрегатов, организация ремонтных работ в подразделение, части.

 

Нормы межремонтных ресурсов.

В условиях нормальной эксплуатации машина, расходуя ресурс, приходит в неисправное состояние и требует ремонта после определённой наработки, пробега. Нормы пробега машин до капитального ремонта с учетом особенностей эксплуатации машин в Вооруженных силах России в Военно-Морском флоте (высокие требования к надёжности машин, опыт водителей и других специалистов),устанавливаются приказами МО России следующие нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания (см. таблицу) Приказ МО России №300 от 2006 г.

Тип машины Марка машины Нормы наработки машин до капитального ремонта, тыс. км* (для тракторов – тыс. ч) Норма наработки машин до списания, тыс. км (для тракторов – тыс. ч)
для новых машин для машин, прошедших капитальный ремонт
1 АВТОМОБИЛИ ПОЛНОПРИВОДНЫЕ:
1.1 Легковые УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-2966
УАЗ-315115-01,
УАЗ-3151, УАЗ-3151-01, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153
ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 (до 2001 г.)
ВАЗ-21213 и модиф. (с 2002 г.), ВАЗ-2131и модиф.
колесный транспортер ЛуАЗ-967
1.2 Грузовые УАЗ-452, УАЗ-452Д, УАЗ-3741, УАЗ-3741-01, УАЗ-3303-01, УАЗ-37411, УАЗ-3962, УАЗ-39621, УАЗ-3303, УАЗ-33031
ГАЗ-66, ГАЗ-66Б, ГАЗ-66М1, АС-66, ГАЗ-3308
ГАЗ-39371 и их модификации
ЗИЛ-131, ЗИЛ-131В
ЗИЛ-131Н, ЗИЛ-4334, ЗИЛ-4334-20
ЗИЛ-157, ЗИЛ-157В, ЗИЛ-157КД
Урал-375Д, Урал-4320, Урал-43203, Урал-43202
Урал-4420-10, Урал-4420-31, Урал-44202-31, Урал-43206, Урал-44202-30, Урал-5557-10, Урал-5557-31, Урал-532361, Урал-532303
  Урал-375ДМ, Урал-4420, Урал-44202, Урал-44201
Урал-4420-01, Урал-44202-01, шасси 44201-01
Урал-4320-01, Урал-43202-01, Урал-43203-01
Урал-4420-02, Урал-44202-02, Урал-44201-02, Урал-44202-10, Урал-4320-31, Урал-4320-30, Урал-432009, Урал-5323-20, Урал-5423, Урал-532301, Урал-542301
Урал-4320-02, Урал-43203-02, Урал-43202-02, Урал-4320-10, Урал-43203-10, Урал-43202-10
КамАЗ-4310, КамАЗ-43105, КамАЗ-43101, КамАЗ-43106
КамАЗ-43114, КамАЗ-43115, КамАЗ-43118, КамАЗ-4326, КамАЗ-43261
КамАЗ-4350, КамАЗ-5350, КамАЗ-6350, КамАЗ-6450
КрАЗ-255, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255Б1, КрАЗ-255В
Урал-375Н, КрАЗ-26012, КрАЗ-260В
КрАЗ-260
1.3 Автопоезда ЗИЛ-137-137Б, 137В
БАЗ-6009
«Урал-44201-862»
МАЗ-7410-9988
КрАЗ-260Д-9382
МАЗ-544-5246
2 АВТОМОБИЛИ НЕПОЛНОПРИВОДНЫЕ:
2.1 Легковые ГАЗ-14 «Чайка»
ГАЗ-24 и модиф.
ГАЗ-31013, ГАЗ-3102, ГАЗ-310231, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105
ГАЗ-310221, ГАЗ-310231 и модиф.
ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и модиф.
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-21103 и модиф.
Москвич-2141 и модиф.

Норма наработки до 1-го СР составляет 60% от установленного пробега, а для машины, прошедшей КР, норма наработки до СР составляет 50%.

Нормы наработки машин до очередного ремонта или списания могут корректироваться или снижаться.

К коэффициентам корректирования норм наработки машин относятся:

К1 – коэффициент, характеризующий дорожные условия эксплуатации автомобилей и учитывающий рельеф местности, дорожное покрытие, условия движения. Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0 и указано в таблице № 1.

К2 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации машин. Его значение находится в пределах от 0,7 до 1,0 и указано в таблице № 2.

К3 – коэффициент, учитывающий тип машин и характер их использования (интенсивность, нагруженность). Его значение находится в пределах от 0,6 до 1,0 и указано в таблице № 3.

К4 - коэффициент, учитывающий условия содержания автомобилей, прицепов и полуприцепов, специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей.

Для автомобилей, автобусов и прицепов итоговый коэффициент корректирования нормы наработки до капитального ремонта и списания K определяется перемножением коэффициентов К1, К2, К3, К4, а для гусеничных транспортеров-тягачей, транспортеров и тракторов - К2, К3, К4.

Скорректированная норма наработки до капитального ремонта и списания автомобильной техники не должна быть менее 50% нормы, установленной в таблицах 1, 2 и 3 настоящего Руководства.

Значения коэффициентов корректирования принимаются:

Таблица 1

КОЭФФИЦИЕНТ К1

Категория дорожных условий эксплуатации Условия движения Значение коэффициента К1  
за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) в городах с населением до 100 тыс. жителей и в пригородной зоне в городах с населением более 100 тыс. жителей  
 
Д1 Р1, Р2 - - - - 1,0  
  Д1 Д2 Д3 Р3 Р1,Р2, Р3 Р1, Р2 Д1 Д2 - Р1, Р2, Р3 Р1 - - - - - - -   0,9  
Д3 Д4 Р3 Р1, Р2, Р3 Д2 Д3 Д4 Р2, Р3 Р1, Р2, Р3 Р1, Р2, Р3 Д1 Д2 Д3 Р1, Р2, Р3 Р1, Р2, Р3 Р1, Р2, Р3   0,8  
Д5 Р1, Р2, Р3 Д5 Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 Д3 Д4 Д5 Р5 Р4, Р5 Р2, Р3, Р4, Р5 Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 0,7  
Д6 Р1, Р2, Р3 Д6 Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д6 Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 0,6  

 

Типы дорожных покрытий:

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси;

Д3 – щебень, гравий, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, зимники, а также грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

 

Типы рельефа местности характеризуются высотой над уровнем моря:

 

Р1 – равнинный – до 200 м;

Р2 – холмистый – от 200 до 1000 м;

Р3 – горный – выше 1000 м;

Р4 – гористый (свыше от 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (свыше 2000м).

 

Таблица 2

КОЭФФИЦИЕНТ К2

Природно-климатический район Административно-территориальная единица Значение коэффициента К2
1. Очень холодный Республика Саха (Якутия), Магаданская область, территория областей за Полярным кругом 0,7
2. Холодный Алтайский край; Республики Хакасия, Тува, Бурятия, Карелия, Коми; Приморский, Хабаровский, Красноярский края; Ханты-мансийский, Ямало-ненецкий АО; Камчатская, Сахалинская, Тюменская, Читинская, Амурская, Томская, Иркутская, Мурманская, Архангельская, Омская, Новосибирская, Кемеровская области 0,8
3. Умеренно-холодный Республика Башкортостан, Пермская, Свердловская, Челябинская, Курганская области 0,9
4. Жаркий сухой, очень жаркий сухой Астраханская область; страны прилегающие к России, расположенные в Средней Азии, страны Азии, Африки и Латинской Америки 0,9
5. С высокой агрессивностью окружающей среды Побережья морей (с шириной полосы до 100 км) 0,8
6. Остальные районы   1,0

 

 

Таблица 3

КОЭФФИЦИЕНТ К3

Типы машин и характер их использования Значение коэффициента К3
Седельные тягачи 0,95
Автомобили, постоянно используемые с одним прицепом и для буксировки артиллерийского вооружения и военной техники 0,9
Автомобили, постоянно используемые с двумя прицепами 0,85
Автомобили-самосвалы, постоянно используемые с одним прицепом 0,8
Учебные автомобили, используемые для практического вождения 0,8
Гусеничные тягачи и транспортеры-тягачи, используемые с навесным оборудованием, учебные гусеничные машины и модификации гусеничных машин с удлиненной базой 0,8
Автомобили, постоянно используемые для буксировки самолетов 0,6
Специальные автомобили:
аэродромного обеспечения, используемые в условиях повышенной маневренности и с частым пуском двигателя 0,7
по разработке грунта, добыче и очистки воды, оборудованию мостов и переправ и машины, работающие с агрессивными материалами 0,7
со смонтированным на них тяжелым (сверх номинальной грузоподъемности) вооружением или оборудованием 0,7
с технологическим оборудованием, используемым в подготовке к пуску ракет, скреперы и самоходные катки 0,65
тракторы специального назначения (погрузчики, подъемные краны, работающие со скрепером и другим навесным оборудованием) 0,85
для остальных типов машин 1,00
     

 

Таблица 4

КОЭФФИЦИЕНТ К4

Условия и методы содержания автомобилей, СКШ, прицепов и полуприцепов Значение коэффициента К4
Отапливаемое хранилище 1,00
Неотапливаемое хранилище 0,90
Навес, открытая площадка под брезентом 0,85
Открытая площадка без защиты 0,75

Значения коэффициентов К1 и К2 устанавливаются приказом командующего армией, корпусом, бригадой, командира соединения по согласованию с начальником автомобильной службы вида ВС, военного округа, рода войск, главных (центральных) управлений МО.

Для частей центрального подчинения значения данных коэффициентов устанавливаются решением начальника автомобильной службы, вида ВС, военного округа, рода войск и главных центральных управлений МО.

Значения коэффициентов К3 и К4 устанавливается приказом командира войсковой части.

Установленные значения коэффициентов К1, К2, К3 и К4 записываются в паспорте (формуляре) машины в разделе «Особые отметки» при поступлении машины в воинскую часть (подразделение).

 

2-й учебный вопрос: Организация ремонтных работ в подразделении, части.

Каждая воинская часть укомплектовывается подвижными средствами ремонта, эксплуатация которых в мирное время запрещается, и также ремонтные мастерские ставятся на длительное хранение. Для проведения технического обслуживания и ТР автомобильной техники в мирное время воинские части и подразделения укомплектовываются стационарными средствами ремонта, такие как электрозаточные, сверлильные, токарные, шлифовальные и др. станки; компрессоры для накачивания автошин и покраски автомобильной техники; оборудование для зарядки АКБ и др. имущество, согласно установленным нормам. Все эти ремонтные средства называются парко-гаражным оборудованием.

Штатом воинских частей предусмотрено использование подвижных ремонтных средств только для обеспечения технического обслуживания и ТР машин при проведении тактических учений, полевых выходов и для обучения личного состава ремонтных подразделений. Поддержание в готовности к использованию АТ во многом зависит от своевременного высококачественного ее ремонта.

В Вооруженных Силах РФ принята система ремонта машин, при которой средний и капитальный ремонты планируются согласно установленным межремонтным ресурсам, а фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния машин.

Текущий ремонт производится по потребности, и выполняются в ремонтной мастерской или на месте возникновения неисправности. Машины, отправляемые в средний и капитальный ремонты, по комплектности и техническому состоянию должны быть полностью укомплектованы и соответствовать требованиям государственных стандартов и технических условий на сдачу их в ремонт.

Отправку машин (агрегатов) в ремонт организует заместитель командира по вооружению (начальник автомобильной службы) части.

Отправка машин в ремонт осуществляется своим ходом (на буксире) на расстояние до 1000 км (при наличии дорог с твердым покрытием), железнодорожный или водным транспортом.

Для доставки, сдачи машин в ремонт и приемки из ремонта воинской части, как правило, назначается сдатчик (приемщик) и при необходимости команда сопровождения.

Межремонтные и амортизационные ресурсы автомобильной техники установлены приказом Министра обороны РФ 1996 года №370 и представлены в приложении.

Планирование ремонта машин производится в мирное время на месяц, в военное время – по периодам боевой деятельности, исходя из конкретных условий боевой обстановки.

Заместитель командира части по вооружению (начальник автомобильной службы части) за пять дней до планируемого месяца разрабатывает план-задание ремонтному подразделению на техническое обслуживание и ремонт машин на месяц (приложение 22 Наставления по АС СА и ВМФ) и направляет его командиру ремонтного подразделения.

На основании плана-задания командиром ремонтного подразделения разрабатывается план-график технического обслуживания и ремонта машин воинской части (приложение 8) и за три дня до начала планируемого месяца представляется на утверждение заместителю командира по вооружению (начальнику “автомобильной службы”).

Очередность постановки на ремонт устанавливается с учетом пробега машин, времени выхода в ремонт, штатного предназначения машин (в первую очередь боевых и специальных), наличия агрегатов и деталей для ремонта.

Учет и отчетность.

Каждая машина, поступившая для технического обслуживания, текущего и среднего ремонтов, учитывается в книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (форма 36).

Командир ремонтного подразделения в качестве отчетного документа по окончании текущего месяца представляет план-график с отметками о выполнении работ, книгу учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества и донесение о наличии и движении материальных средств (форма 24). Донесение утверждается командиром части и служит основанием для списания с книг учета ремонтного подразделения и склада израсходованных запасных частей, агрегатов и имущества

Ремонт АТ заключается в устранении неисправностей (повреждений) и восстановлением установленного межремонтного ресурса и эксплутационных характеристик машин в целом, а также их сборочных единиц.

В зависимости от характера повреждений (неисправностей) и трудоемкости работ по их устранению в ВС установлены следующие виды ремонта:

- для автомобилей, гусеничных тягачей и тракторов – текущий, средний, капитальный;

- для агрегатов и прицепов – текущий, капитальный.

 

Текущий ремонт машины заключается в устранении неисправностей заменой, или ремонтом неисправных деталей, механизмов, приборов, а также в выполнении необходимых регулировочных, слесарно-механических и др. ремонтных работ.

При текущем ремонте машины допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового автомобиля и автобуса, корпуса и рамы, а для 4х осных машин – двигатель и ГМТ.

Средний ремонт машины заключается в замене или капитальном ремонте не менее двух, но не более половины основных агрегатов, кроме кузова легкового автомобиля и автобуса, корпуса и рамы машины.

При этом обязательно проверяется механическое состояние и, при необходимости, выполняется ТР остальных агрегатов, механизмов и приборов, а также регулировочные, крепежные, сварочные, слесарно-механические работы и ТО.

В ВС принята система ремонта машин при которой ТР производится по потребности. Потребность выявляется при проведении очередного ТО. Поэтому выход в ТР конкретной машины не планируется. СР планируется согласно установленным нормам межремонтного ресурса, а фактически потребность в ремонте устанавливается в зависимости от механического состояния.

Основным руководящим документом при выполнении ТР являются руководства по войсковому ремонту. В них приведены технологические карты замены и ремонта сборочных единиц и деталей и рекомендации по их восстановлению из-за ограниченности во времени и возможностей войсковых ремонтных средств при ТР проводится, как правило, замена поврежденных деталей.

По восстановлению и изготовлению деталей выполняются только самые необходимые работы.

К ним относятся: заварка трещин, правка деталей облицовки, высверливание заломов, восстановление поврежденных резьб и соединений и др.

При ТР запрещается восстанавливать базовые детали, имеющие естественный износ посадочных поверхностей. Разрешено устранять лишь незначительные повреждения аварийного характера: заварка трещин рубашки охлаждения, нарезка резьб ремонтных растворов.

Для сохранения при сработанности деталей и сокращения объема работ машины при текущем ремонте разбирают до пределов, обеспечивающих устранение неисправности. Как правило, ремонтные работы по устранению конкретной неисправности проводятся одним ремонтником. При этом на него возлагается также работы по чистке, мойке и дефектации деталей ремонтируемого узла, заправка смазкой и при необходимости проведение регулировок.

При СР производится замена неисправных агрегатов и ТР остальных узлов и агрегатов.

- ТР двигателя

- ТР агрегатов трансмиссии

ТР органов управления и тормозов

Машина, отремонтированная в ремонтном подразделении части, выдается представителю подразделения сразу после окончания ремонта

При получении машины представитель части проверяет:

- соответствие агрегатов и сборочных единиц марке и модификации машины;

- качество выполнения рихтовочных, сварочных и окрасочных работ;

- правильность подгонки узлов оперения и кабины;

- комплектность машины, наличие и исправность вспомогательного оборудования;

- соответствие количества и номеров шин записям в паспорте и приемо-сдаточном акте;

- наличие клейм ОТК, наличие пломб на топливной аппаратуре двигателя, щита приборов и тросе спидометра;

- наличие смазки в агрегатах;

- надежность затяжки гаек стремянок рессор, пальцев рулевых тяг и др. деталей, определяющих безопасность движения и подвижность машины.

После устранения обнаруженных дефектов получатель расписывается в акте приемки машины, получает копию акта, паспорт машины с отметкой о проведенном ремонте, паспорт на двигатель, решает вопрос заправки и следует в часть.

Результаты получения машины, а также замечания по качеству ремонта, выявленные во время движения, докладываются НАС или заместителю командира по вооружению.

 


**** - гарантийная наработка – до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте протектора по индикатору износа (1,6+0,5 мм – для грузовых автомобилей и прицепов к ним и мм - для легковых и легких грузовых автомобилей и прицепов к ним)

 

* Нормы наработки для автомобилей, специальных колёсных шасси и многоосных тяжелых колёсных тягачей приведены согласно ТУ заводов-изготовителей применительно к первой категории условий эксплуатации, если это не оговорено особо.



Просмотров 4075

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!