![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Особенности организации оказания медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях
Оказание медицинской помощи детям должно осуществляться с учетом анатомо-физиологических особенностей детского организма, обусловливающих отличия в клинических проявлениях и течении посттравматического заболевания по сравнению со взрослыми. При одинаковой степени тяжести поражения дети имеют преимущество перед взрослыми при получении медицинской помощи как в очаге поражения, так и за его пределами. При организации первой медицинской помощи необходимо учитывать, что у детей исключается элемент само- и взаимопомощи, поэтому особое внимание должно быть обращено на своевременность высвобождения пораженных детей из-под обломков зданий, разрушенных укрытий, тушение горящей (тлеющей) одежды и устранение продолжающих воздействовать других поражающих факторов. Учитывая слабое развитие мускулатуры, детям до трех лет для временной остановки наружного кровотечения из дистальных отделов конечностей в большинстве случаев достаточно наложить на поврежденную конечность давящую повязку (не прибегая к кровоостанавливающему жгуту или закрутке). При проведении детям закрытого массажа сердца необходимо рассчитывать силу и частоту нажатий на нижний отдел грудины, чтобы не вызвать дополнительную травму грудной клетки у пораженного. В местах погрузки пораженных на транспорт используются все возможности для укрытия детей от неблагоприятных климатических и погодных условий, организуется уход и оказание необходимой медицинской помощи. Медицинская экспертиза и реабилитация участников ликвидации чрезвычайных ситуаций. Врачебная экспертиза и медицинское освидетельствование спасателей представляет собой комплекс мероприятий, направленных на определение годности граждан к работе спасателями. Она включает: · изучение и оценку состояния здоровья и физического развития граждан на · определение годности граждан при поступлении на работу спасателем и степени годности к этой работе; · экспертизу состояния здоровья граждан на период их увольнения с работы · определение причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у спасателей, признаваемых (признанных в период работы спасателем по оценку эффективности профилактической работы в аварийно-спасательных Медицинская и профессиональная реабилитация подразделяется на четыре этапа. 1. Экстренная реабилитация, предусматривающая поддержание оптимального 2. Амбулаторно-поликлиническая реабилитация, предусматривающая экспертизу психосоматического состояния, коррекцию и восстановление профессиональной трудоспособности спасателей. 3. Стационарная реабилитация, заключающаяся в восстановлении профессионального здоровья спасателей, нарушенного в результате заболеваний и 4. Санаторно-курортная реабилитация, направленная на полное восстановление функциональных резервов организма и коррекцию оставшихся психосоматических нарушений. Основные понятия медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий ЧС. Для решения задач медицинской экспертизы спасателей создаются органы врачебной экспертизы - штатные врачебно-экспертные комиссии и нештатные (постоянно и временно действующие) клинико-экспертные комиссии лечебно-профилактических учреждений, в которых спасатели состоят на медицинском обслуживании. Штатные врачебно-экспертные комиссии являются структурными подразделениями учреждений, на базе которых они создаются. На штатные врачебно-экспертные комиссии возлагается: · организация медицинской экспертизы в аварийно-спасательных службах; · методическое руководство работой нештатных клинико-экспертных и врачебно-экспертных комиссий, контроль за их деятельностью; · создание и ведение банка данных (регистра) о состоянии здоровья спасателей; · контроль за организацией медицинского освидетельствования спасателей, анализ и оценка результатов медицинского освидетельствования спасателей; • комиссии назначается наиболее подготовленный по вопросам врачебной экспертизы врач-специалист из числа привлекаемых к работе в комиссии врачей. Методическое руководство работой комиссии организуется и осуществляется центрами медицины катастроф. Принцип динамической реабилитации.При выборе методов и способов реабилитации необходимо учитывать возможность их варьирования, дозирования или пролонгирования в зависимости от эффекта динамики функционального состояния реабилитанта. Кроме того, при смене направлений реабилитации следует оценивать эффект последействия и кумуляции воздействия. В связи с этим в процессе реабилитационного воздействия необходимо проводить периодическое обследование реабилитанта и корректировать воздействие с учетом результатов обследования. Принцип комплексности реабилитации.Реабилитация осуществляется в целях восстановления профессиональной надежности как комплексного показателя психофизиологической готовности реабилитанта к возобновлению деятельности без ущерба для ее эффективности и уровня своего профессионального здоровья. Поэтому восстановление функционального состояния проводится с помощью комплекса методов различной реабилитационной направленности и оценки ее эффективности по комплексным показателям и критериям. Принцип активности в реабилитации.Он отражает необходимость активного формирования организмом спасателя типовых приемов, способов, навыков ускоренного восстановления функционального состояния. На основе такой типовой программы в дальнейшем легче используются новые целенаправленные способы специфической реабилитации после воздействия неблагоприятных факторов. С этим принципом непосредственно связан принцип преемственности реабилитации.Он означает, что по мере возможности комплекс реабилитационных мероприятий, к которым организм адаптировался в определенных условиях деятельности, должен сохраняться. В то же время с учетом оперативных возможностей, характера воздействующих факторов и степени индивидуальной потребности комплекс реабилитационных мероприятий может изменяться. Психолого-педагогический принцип реабилитации.Предполагает обязательное психологическое воздействие на спасателя при управлении процессом реабилитации его функционального состояния. При этом максимально должны использоваться педагогические приемы формирования сознательного отношения к системе реабилитации, понимание ее необходимости в интересах сохранения профессиональной надежности, продления работоспособности и повышения в целом эффективности проводимых мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф. и другие.
![]() |