Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Транспортирование, укладка и уплотнение бетонной смеси
Мероприятия по уменьшению деформаций оснований фундаментов и влияния их на сооружения. 1. Мероприятия по предохранению грунтов оснований от ухудшенияихсвойств: а) водозащитные, на площадках с грунтами, чувствительными к изменению влажности ( компоновка генпланов, вертикальнаяпланировкасо стоком поверхностных вод, дренажи, противофильтрационныезавесыи преграды, прокладка водоводов в специальных каналах). б) защита от химически активных жидкостей, способных привести к просадкам, набуханию, карстово — суффознных явлениям, повышению агрессивности подземных вод. в) ограничение источников внешних воздействий (например: вибраций) г) в процессе строительства ( сохранение природной структуры и влажности грунтов, соблюдение технологии, не допускающейизмененияпринятой в проекте схемы и скорости передачи нагрузки наоснование) 2. Преобразование строительных свойств грунтов основания (устройство искусственных оснований):а) уплотнение грунтов б)полная или частичная замена грунтов в) устройство насыпей (отсыпкой или гидронамывом) г) закрепление грунтов д) введение специальных добавок (например: засоление, пропитка нефтепродуктами для ликвидации пучинистых свойств), е)армирование (введение специальных пленок, сеток) 3. Конструктивные, уменьшающие чувствительность к деформациям основания: а) рациональная компоновка сооружения в плане и по высоте б) повышение прочности и пространственной жесткостисооружений усилением конструкций (введение дополнительных связей вкаркасныхконструкциях, устройство ж/б или армокаменных поясов, разрезка на отсеки) в) увеличение податливости за счет применения гибких илиразрезныхконструкций г) устройство приспособлений для выравнивания конструкций сооружения и рихтовки технологического оборудования. 4.Регулирование усилий в конструкциях сооружения, возникающихпри еговзаимодействии с основанием: а) размещение на площади застройки с учетом инженерно-геологических строений и возможных источников вредных влияний (линз слабых грунтов, карстовых полостей, внешних водоводов и т.п.). б) применение соответствующих конструкций фундаментов (например: при наличии пучинистых грунтов - фундаменты с малой боковой поверхностью; на подрабатываемых территориях) в) засыпка пазух и устройство подушек из материалов с малым сцеплением и трением, применение специальных антифрикционных покрытий. г) регулирование сроков замоноличивания стыков сборных и сборно-монолитных конструкций. д) обоснованная скорость и последовательность возведения отдельных частей сооружения.
Транспортирование, укладка и уплотнение бетонной смеси. Бетонную смесь изготавливают на заводах товарного бетона. В случае, когда на строительном объекте потребляется более 3 000 м3 бетона в месяц и имеется возможность устройства приобъектного бетонного завода (узла), экономически целесообразно его возведение. Транспортировка бетонной смеси.Бетонная смесь доставляется в зону бетонных работ, автобетоновозами или автобетоносмесителями. Автобетоновозы — открытые самосвалы с объемом кузова 3...5 м3 используют обычно при расположении бетонного завода в пределах 10 мин пути до строительной площадки. Автобетоносмесители представляют собой бетонный смеситель объемом 5...8 м3, устанавливаемый на автомобилях типа МАЗ, КамАЗ (для меньших объемов) и «Рено», «Мерседес» (для больших объемов). Отечественные автобетоносмесители выпускают с двумя режимами работы: принудительным перемешиванием бетонной смеси по команде водителя из кабины и с перемешиванием бетонной смеси только при движении автомобиля. Недостатком смесителей второго типа является ограниченная область их применения — только на строительстве объектов, где бетонирование осуществляется строго по графику, в случае непредвиденного ожидания разгрузка значительно усложняется. Укладка бетонной смеси.Бетонная смесь подается в конструкцию различными способами: по лотку, грузоподъемными механизмами, бетононасосами. Первые два способа используют при укладке до 50 м3 бетона в смену, третий — при любых объемах, но экономически целесообразно его применение при укладке не менее 45 м3 бетонной смеси в смену. По лотку бетонная смесь подается при возможности установки автобетоносмесителя выше уровня бетонируемой конструкции, например, при заливке фундаментной плиты и возможности заезда автомобиля на дно котлована. Лотки изготавливают из влагостойкой фанеры или металлических листов длиной до 6 м. Для подачи бетонной смеси в бадьях или бункерах используют имеющиеся и задействованные для других погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемные механизмы. В основном это самоходные и башенные краны, иногда используют приставные краны. Бадьи имеют объем 0,3...1,0 м3 и для удобства подачи бетонной смеси выполняются в виде «рюмки», на которую для полного ее опорожнения устанавливают вибратор. Наибольшее распространение при укладке бетонной смеси имеют бетононасосы. При объеме укладки до 80 м3 бетона в смену используют отечественные или импортные автобетононасосы на базе автомобилей КамАЗ, МАЗ, «Мерседес». Автобетононасосы оснащены загрузочным бункером, насосом и раздаточной стрелой. Бетонную смесь подают в вертикальном (до 80 м) и горизонтальном (до 360 м) направлениях. При строительстве объектов с потребностью более 60 м3 бетона в смену, а также зданий повышенной этажности (более 20 этажей) применяют стационарные бетононасосы в комплекте с раздаточными бетоноукладчиками. Бетоноукладчики, имеющие вылет стрелы до 60 м, устанавливают на смонтированные конструкции здания или вспомогательные опоры. Бункер бетононасоса соединяется с бетоноукладчиком с помощью вертикального трубопровода, по которому и поступает смесь. С одной стоянки бетоноукладчика осуществляется укладка бетона на нескольких ярусах. На следующую стоянку бетоноукладчик, масса которого составляет 1...6 т, переставляют установленным на объекте монтажным краном, бетоновод удлиняют и бетонная смесь подается на вновь возводимые ярусы здания. Для уплотнения бетонной смеси, в случае если это требуется по технологии производства работ, используют вибраторы различного назначения: для вертикальных конструкций — глубинные вибраторы, для горизонтальных — виброрейки. 3.Основы ценообразования в строительстве. Цена в строительстве представляет собой денежное выражение стоимости единицы строит-й продукции и опред-ся кол-вом общественно необх-го труда, затрач-го на ее создание. Прежде всего, это связано с индив-м характером строящ-ся зд-й и соор-й, существ-й зависимостью стоимости от конкр-х, часто неповт-ся условий строит-ва. Подобные обст-ва не позволяют установить единые отпускные цены на прод-ю строит-ва, как это делается в других отраслях народного хоз-ва. Поэтому цена на строит-ю прод-ю в подавляющем большинстве случаев опред-ся в индив-ном порядке на основе сметной док-ции в соотв-твии с объемами работ, методами технологии произв-ва работ и един-х расценок на отд-е виды работ. Поэтому для оценки стоимости строит-й продукции разработана спец-я система ценообраз-я. Действ-я система ценообр-я в строит-ве включает в себя строит-е нормы и правила - ч. IV СНиП «Сметные нормы и правила», Сметная стоимость явл-ся основой для опред-я размера капит-х вложений, финанс-я строит-ва, формир-я договорных цен на строит-ю прод-ю, расчетов за выполненные подрядные строительно-монтажные работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусм-х сводным сметным расчетом. На основе сметной документации осущ-ся учет и отчетность, хоз-й расчет и оценка деятельности строительно-монтажных организаций и заказчиков. Сметная стоимость является основой для расчета технико-экономических показателей проектируемого объекта, обоснования и принятия решения об осуществлении его строительства. Вся сумма затрат, определенная сметой на строительство объекта, называется полной сметной стоимостью или капитальными вложениями (К). В нее входят затраты на возведение зданий и сооружений объекта строительства, оснащение его технологическим оборудованием, строительство временных зданий и сооружений, необходимых для осуществления работ и разбираемых после завершения строительства, строительство временных и постоянных подъездных путей, линий электропередачи, временных и постоянных поселков для строителей и эксплуатационных кадров. Полная сметная стоимость складывается из затрат: на строительно-монтажные работы по возведению зданий и сооружений, монтажу технологического оборудования систем автоматизации управления технологическим процессом; на приобретение основного и вспомогательного технологического оборудования; прочих затрат, включающих проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, подготовку строительной площадки, содержание дирекции, подготовку эксплуатационных кадров и др.: Стоимость основного и вспомогательного технологического оборудования определяется либо ценой завода-изготовителя этого оборудования, либо оптово-розничными ценами торгующих организаций. Прочие затраты определяются: проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы - на основе смет, калькуляций или расчета стоимости, которые, как правило, определяются по объемам трудозатрат на их выполнение; затраты на содержание дирекции - штатным расписанием и сметой расходов, связанных с ее производственно-хозяйственной деятельностью, расчетом затрат на подготовку эксплуатационных кадров.
4.Разработка строительного генерального плана в условиях реконструкции При разработке ППР при реконструкции или техническому перевооружению предприятий необходимо учитывать возникающие организационные и технологические трудности, вызываемые такими сложными процессами, как разборка и снос строений и отдельных частей здания, взрывные работы, устройство фундаментов вблизи других менее заглубленных фундаментов, замена балок, панелей и ферм в труднодоступных для монтажных кранов местах, замена колонн при увеличении шага между ними, прокладка коммуникаций и трубопроводов под дорогами и зданиями без прекращения их эксплуатации и т. д. По месту выполнения работы делятся на внеплощадочные (за территорией предприятия) и внутриплощадочные — внецеховые и внутрицеховые. Работы могут проводиться без остановки предприятия, с частичной его остановкой, с уменьшением числа смен или работающих участков цеха, а также с полной остановкой предприятия или цеха. Особое внимание в ППР должно быть обращено на организацию и выполнение подготовительных работ. Необходимо осуществить предпроектное обследование с целью определения состава и объема работ, последовательности, сроков и условий их выполнения, ресурсов и услуг предприятия. Стройгенплан подготовки объекта к реконструкции должен содержать границы отвода территории предприятия (или участка внутри цеха) для строительно-монтажных работ, площадки для складирования материалов и изделий (в том числе и на перекрытиях существующего реконструируемого объекта), размещение временных сооружений, например мобильных бытовок, расположение временных сетей энергетических и других устройств, а также указания по использованию существующих сетей и дорог, по сооружению необходимых новых временных проездов и другие необходимые в каждом конкретном случае данные. Стройгенплан должен быть утвержден руководителем реконструируемого предприятия. Технологические карты, кроме обычных указаний о способах производства работ, должны содержать специальные указания по технике безопасности в условиях действующего цеха, графики работ по реконструкции, согласованные с работой технологического оборудования предприятия, возможные способы использования для монтажных работ кранового оборудования цеха, необходимые ограничения в применении строительных машин в стесненных габаритах работающего цеха. Одновременно разрабатываются графики производства строительно-монтажных работ с разбивкой на технологические, строительные и общеплощадочные узлы с поточным выполнением работ на них. Календарные планы увязываются повремени с соответствующими службами предприятия, субподрядчиками и другими участвующими в реконструкции организациями. Необходимо обеспечить выполнение работ широким фронтом, желательно в трехсменном режиме, с непрерывным производством (поточным или узловым методом), в кратчайшие сроки, применяя индустриальные конструкции с их предельно возможным укрупнением, универсальные мобильные машины, имеющие относительно небольшую массу и габариты, не загрязняющие окружающую среду, без динамических эффектов и вибрации. Желательно наибольший объем работ выполнять в доостановочный период; материалы, изделия доставлять по часовому графику. Следует учитывать влияние внешней и внутренней стесненности, которая может быть полной (со всех сторон) или же частичной.
5.Особенности проектирования предварительно напряженных железобетонных конструкций. Под предварительно напряженными понимают железобетонные конструкции, в которых в процессе изготовления создают значительные сжимающие напряжения в бетоне натяжением высокопрочной арматуры. Начальные сжимающие напряжения в бетоне создают в тех зонах, которые под воздействием нагрузок испытывают растяжение. При этом создаются условия для применения высокопрочной арматуры, экономии металла и снижения стоимости конструкций. С повышением расчетного сопротивления арматуры снижается ее удельная стоимость, т.е. отношение цены Ц (руб/т) к расчетному сопротивлению Rs (МПа). Поэтому использовать высокопрочную арматуру выгодно. Применение высокопрочной арматуры без предварительного напряжения нецелесообразно, т.к. высокие растягивающие напряжения в арматуре и соответствующие деформации в растянутых зонах бетона приводят к появлению трещин значительного раскрытия, большим перемещениям, резкому снижению долговечности. Бетон в растянутой зоне предварительно напряженных железобетонных изгибаемых конструкций испытывает растягивающие напряжения только после погашения начальных сжимающих напряжений. В предварительно напряженных железобетонных балках или плитах часто сила Fcrc, вызывающая образование трещин, превышает нагрузки, действующие при эксплуатации Fser. Такие конструкции более долговечны, поскольку работают без трещин. Суть использования предварительно напряженного железобетона – экономический эффект за счет применения высокопрочной арматуры, высокой трещиностойкости и, как результат, повышенной жесткости, коррозионной стойкости и долговечности. Предварительно напряженные железобетонные конструкции лучше сопротивляются динамическим нагрузкам. Предварительно напряженные изгибаемые железобетонные конструкции имеют меньшие прогибы, т.к., во-первых, в процессе создания предварительного напряжения конструкция испытывает выгиб и часть эксплуатационной нагрузки затрачивается на его погашение, во-вторых, предварительно напряженные железобетонные конструкции на стадии эксплуатации работают без трещин в растянутой зоне и ,поэтому, имеют большую жесткость. Предварительное напряжение оказывает благоприятное влияние на работу железобетонных конструкций по наклонным сечениям. В сжатых элементах предварительное напряжение повышает жесткость железобетонных элементов, а следовательно, и критическую силу Ncr (продольную силу, при которой сжатый элемент теряет устойчивость), что, в свою очередь, сказывается на уменьшении продольного изгиба, учитываемого коэффициентом , и увеличении несущей способности. Способы создания предварительного напряжения: НА УПОРЫ:При натяжении на упоры арматуру заводят в форму до бетонирования, один ее конец закрепляют на упоре, а другой – натягивают домкратом или другим приспособлением до заданного контролируемого напряжения. После набора необходимой прочности бетона (передаточной) Rbp (нормативная кубиковая прочность бетона в момент передачи усилий обжатия) арматуру отпускают с упоров. Происходит обжатие окружающего бетона. Способы натяжения арматуры на упоры могут быть различными: механический; электротермический; электротермомеханический. НА БЕТОН: При натяжении арматуры на бетон сначала изготавливают слабо армированный элемент, затем при достижении бетоном прочности Rbp создают в нем предварительные сжимающие напряжения. Напрягаемую арматуру заводят в пазы или каналы и натягивают на бетон. В этом случае напряжения в арматуре контролируют после обжатия бетона. Сцепление арматуры с бетоном создается после обжатия инъецированием – нагнетанием цементного теста или раствора под давлением. Создание предварительных напряжений с использованием бетонов на напрягающих цементах также относится к натяжению на бетон. Натяжение на упоры является основным способом заводского производства. Натяжение на бетон применяется главным образом для крупноразмерных конструкций и при соединении их на монтаже. Например, пролетные строения мостов. eb,ult - относительная деформация сжатого бетона при напряжениях, равных Rb, принимаемая равной 0,0035. НАПРЯГАЕМАЯ АРМАТУРА: При натяжении на бетон – арматуру периодического профиля и арматурные канаты применяют без специальных анкеров. Арматурные пучки (натяжение на упоры), гладкая высокопрочная проволочная арматура (на упоры) – со специальными анкерами. Rbp - передаточная (кубиковая) прочность к моменту передачи усилия обжатия
|