Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Вопрос: 1851. Если человек полоскал рот или нос, и вода попала внутрь



https://youtu.be/1DIyFduJ_rA

Если человек полоскал рот или полоскал нос, имеется в виду малое омовение, а так же если полоскал рот или нос вне малого омовения. Без разницы и победила его вода. Не смог контролировать воду, и она проникла внутрь его организма. Говорит: - первое мнение в этом вопросе, которого придерживался имам Ахмад, а так же Исхак, а так же абу Саур - то, что подобное действие не портит уразу, не делает уразу недействительной. И это мнение так же аль-Хасана аль-Басри и то мнение, которое выбрал ибн Хазм. И в довод они привели слова Всевышнего: - И нет на вас греха в том, в чем вы ошиблись, но грех вы заслуживаете только, если намерились ваши сердца. А так слова пророка, саля Ллаху аляйхи васаллям: - Поистине Всевышний Аллах, Субхана ва Тааля, простил моей общине ошибку и забывчивость. Но этот хадис является слабым, как мы уже говорили ранее. Но несмотря на то, что он является слабым, смысл его достоверный, то, что если человек допустил ошибку и допустил какое то действие непреднамеренно, нечаянно, то шариат не спрашивает его за это. И это мнение так же выбрал имам аль-Бухари, а так же шейх ибн Усеймин. И это мнениеявляется правильным в этом вопросе.

И второе мнение в этом вопросе, которого придерживался имам Малик, а так же абу Ханифа – то, что ураза такого человека, то есть, который проглотил воду (нечаянно) после того, как полоскал рот или нос, то, что его ураза становится недействительной в любом случае. Маварди сказал: - И это мнение большинства ученых фикха, но имам абу Ханифа поставил условие, чтобы такой человек был помнящим о своей уразе. Те, которые сказали (то есть, приверженцы второго мнения), которые сказали о том, что ураза такого человека портится, привели в довод хадис Лакита ибну Сабура о том, что пророк, салляЛлаху аляйхи васаллям, сказал: - «И вбирай воду в нос сильно, кроме как если держишь уразу». Но на самом деле в этом хадисе нет довода на то, что ураза портится, если человек при полоскании рта или носа, вода его вошла внутрь организма. Максимум, что можно взять из этого хадиса то, что держащий уразу человек, не приказывается ему сильно вбирать воду в нос. В этом хадисе нет указания на то, что если человек все-таки сильно вберет в нос воду при том, что он держит уразу и она проникнет в горло, нет в этом хадисе довода на то, что это делает уразу недействительной. Но человек, который держит уразу, должен остерегаться этого и не должен вбирать в нос воду сильно. Потому, что предполагается или известно то, что если человек сильно вбирает в нос воды, то часто это приводит к тому, что вода эта проникает внутрь его организма, поэтому, чтобы этого не получилось, человек должен остерегаться этого. И Один Аллах лучше знает.

Значит, правильный ответ в этом вопросе какой? То, что если человек полоскал нос или рот во время малого омовения или во время не малого омовения, и при этом нечаянно, ненамеренно он не смог удержать воды, и она прошла внутрь его организма. То есть, в горло и ниже, то правильное мнение в этом вопросе, что ураза такого человека не портится.

 

[Примечание редактора стенограммы]:Сказал имам Ибн Кудама: «Не нарушается пост посредством полоскания рта (если вода не была проглочена) – без разногласий у учёных, все равно, будь это полоскание рта во время омовения или нет. И передано от Пророка, мир ему, что Умар спросил его о поцелуе для постящегося, и Пророк сказал: «Что ты думаешь, если бы ты прополоскал рот во время поста?» Умар ответил: «Нет в этом проблем». Пророк сказал: «А что же ты тогда спрашиваешь про поцелуй?» (Хадис передали Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи, Дыяуддин аль-Макдиси, аль-Хаким, аль Баззар, аль-Бейхакы, и другие, и назвали достоверным Али аль-Мадини, Ибн Хузейма, Аль-Хаким, Ибн Хиббан, и другие.)

И потому что рот в хукме внешней части тела, и пост не нарушается при попадании воды на внешнюю часть тела, также как и нос, и глаз.

И если человек промывал рот, или нос, во время омовения – и попала вода в глотку не намеренно, и если он делал промывание без чрезмерство – то на нём нет ничего, и его пост достоверен. И об этом сказали аль-Аузаи, Исхак, аш Шафии в одном из двух слов, и передано это также от Ибн Аббаса.

И сказали Малик и Абу Ханифа, что его пост нарушен, потому что он доставил воду в свою глотку помня о посте, поэтому его пост нарушен, точно также, как если бы он намеренно выпил воду.

Наш же довод то, что вода попала в его глотку без чрезмерности в промывании и ненамеренно, и это похоже на то, как если бы залетела муха в его глотку, и он по причине этих факторов отличается от того, кто выпил воду намеренно.

Что же касается того, что чрезмерствовал в промывании рта, сделав это больше трёх раз, или чрезмерствовал в промывании носа – тот сделал нежелательное, согласно слову Пророка, мир ему, в адрес Лякита Ибн Сабиры: «Чрезмерствуй в промывании носа, кроме как если ты постящийся», и хадис достоверный.

И также потому, что он подвергает себя из-за этого чрезмерства риску попадания воды в его глотку.

И если вода попала в его глотку в таком случае, то Ахмад сказал: «Мне нравится, чтобы он повторил пост этого дня»

 

Однако нарушен ли его пост посредством этого?

Два мнения в мазхабе.

Первое – что нарушен, так как Пророк запретил чрезмерствовать оберегая пост, и это указывает на то, что это нарушает пост постящегося. И также потому, что вода попала в его глотку из-за совершения запрещенного ему дела, и с этой стороны он похож на того, кто намеренно выпил воду.

Второе – что не нарушен, так как вода попала в глотку ненамеренно, и это похоже на тот случай, как если бы ему в глотку попали пылинки муки, когда он ее просеивал.

Что же касается полоскания рта вне омовения, то если это было для нужды, как если он промыл рот (от чего то) при нужде в этом, и тому подобного – то хукм этого случая такой же, как у полоскания рта в омовении.

А если же это было напраслиной, или если он прополоскал рот по причине жажды, то это нежелательно. И был спрошен Ахмад про постящегося, который испытывает жажду, и прополоскал рот, а затем выплюнул воду? И он сказал: «Мне любимее, чтобы он побрызгал себе на грудь водой».

И если он так сделал из-за жажды, и вода попала ему в глотку, или оставил воду во рту просто так, или для охлаждения (и она попала в глотку) – то его хукм – хукм того, кто превысил три раза в омовении. И это потому, что такие действия нежелательны». Источник: «Аль-Мугни», 6/73.

 



Просмотров 1374

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!