Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Объем выпуска продукции предприятия в отчетном году составил 8170 тыс. руб
а. 4679 тыс. руб.; б. 8974 тыс. руб.; в. 5789 тыс. руб.; г. 3500 тыс. руб. 26. Какие четыре варианта являются источниками развития: а. Экзогенные; б. Внутренние; в. Внешние; г. Формальные; д. Относительные; е. Эндогенные; ж. Вербальные. 27. Результат развития бывает (выберите два правильных ответа): а. Экзогенный; б. Эндогенный; в. Экстенсивный; г. Эволюционный; д. Интенсивный; е. Революционный. 28. Продолжительность длинных волн Кондратьева составляет: а. 32 года; б. 80 лет; в. 50 лет; г. 150 лет; д. 113 лет 8 месяцев 3 дня и 6 часов. 29. Какими двумя характеристиками характеризуется экономический рост на уровне государства: а. Увеличением объемов производства товаров широкого потребления; б. Приростом реального валового внутреннего продукта (ВВП); в. Приростом реального валового внутреннего продукта (ВВП), рассчитанного на душу населения; г. Темпами инфляции. 30. Выберите из предложенного перечня две концепции развития предприятия: а. Маркетинговая; б. Концепция «технологического проталкивания»; в. Совершенствования товара; г. Альтернативной стоимости; д. Интенсификации коммерческих усилий. 31. Новшество – это: а. Результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т. д.; б. Оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности; в. Новый способ удовлетворения сложившихся общественных потребностей, обеспечивающий прирост полезного эффекта и, как правило, основанный на достижениях науки и техники. 32. Какие пять характеристик включают в себя типичные изменения по Шумпетеру: а. Новое, т. е. еще неизвестное в сфере потребления благо либо новое качество известного блага; б. Новый метод продвижения известного блага; в. Новый, более эффективный метод производства известной продукции; г. Открытие новых закономерностей сбыта известной продукции; д. Новые подходы к исследованию уже известных явлений и процессов; е. Открытие новых источников сырья или производства полуфабрикатов; ж. Реорганизация производства, ведущая к подрыву какой-то установившейся в нем монополии (ноу-хау в области управления). 33. Инновационный процесс – это: а. Совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, организационными структурами и их персоналом; б. Процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновацию) и распространению в другие сферы (диффузия); в. Это творческий процесс создания и преобразования научных знаний в новую продукцию, признаваемую потребителями. 34. Выберите два этапа стадии «потребление» инновационной цепи: а. Эксплуатация; б. Менеджмент; в. Сбыт; г. Производство. 35. Выберите из предложенного перечня пять задач инновационного менеджмента: а. Концентрация внимания всех исполнителей на деятельности в рамках инновационного цикла; б. Освоение производства продукции, которое предполагает полную информационную, техническую и организационную под готовку к промышленному производству продукции; в. Организация строгого взаимодействия между исполнителями отдельных этапов инновационного цикла, направляя их работу на достижение общей стратегической цели; г. Нахождение или организация разработки интеллектуальных продуктов, необходимых для создания инноваций; д. Организация контроля хода работ по всему инновационному циклу — от разработки продукта до сбыта продукции; е. Диффузия новшества; ж. Периодическая оценка результатов работы на отдельных этапах как необходимое условие для принятия решения; з. Эксплуатация новой продукции потребителем, с возможным включением послепродажного обслуживания различных технических устройств, приобретенных потребителями. 36. Выберите из предложенных вариантов два высказывания, отражающие сущность понятия интеллектуальная собственность: а. Собирательное понятие, означающее права на конкретные результаты интеллектуальной творческой деятельности человека в любой области (производственной, научной, литературной, художественной и пр.), а также права на средства индивидуализации юридического лица, продукции, выполненные работы или услуги; б. К интеллектуальной собственности относится информация, которая может быть представлена на материальном носителе и распространена в неограниченном количестве копий по всему миру. Собственностью выступают не эти копии, а отражаемая в них информация; в. Эксклюзивное право воспроизводить или передавать другим право на воспроизведение художественных, театральных, литературных или музыкальных произведений. Авторские права относятся к числу объектов интеллектуальной собственности; г. Разрешение на использование другим юридическим или физическим лицом изобретения, технологии, технических знаний и производственного опыта, секретов производства, товарного знака, коммерческой или иной информации в течение определенного срока, в обусловленных соглашением пределах за соответствующее вознаграждение; д. Правильные ответы Б и В; е. Правильные ответы В и Г. 37. Права на такие объекты, как исполнительская деятельность артистов, фонограммы и радиопередачи, обычно называются: а. Смежными правами, т. е. правами, смежными с копирайтом; б. Авторским правом (копирайтом); в. Правом авторства; г. Промышленной собственностью. 38. Исключительное право на объекты интеллектуальной собственности- это: а. Экземпляры произведений и фонограммы, изготовление или распространение которых влечет за собой нарушение авторских и смежных прав; б. Право на имя; в. Право на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты; г. Прежде всего право владельца объекта интеллектуальной собственности использовать его, а также разрешать (запрещать) это делать другому лицу. С исключительным правом связаны все вопросы коммерческого использования результатов интеллектуального труда. 39. В каком году была создана Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС): а. Конвенция, учреждающая ВОИС, была подписана в 1967 г. и вступила в силу в 1970; б. Конвенция, учреждающая ВОИС, была подписана в 1957 г. и вступила в силу в 1960; в. Конвенция, учреждающая ВОИС, была подписана в 1873 г. и вступила в силу в 1883; г. Правильный ответ отсутствует. 40. Основополагающими принципами и правилами ВТО называют: а. Предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на недискриминационной основе; б. Взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; в. Регулирование торговли преимущественно тарифными методами; г. Содействие международному сотрудничеству в управлении интеллектуальной собственностью; д. Отказ от использования количественных ограничений; е. Прозрачность («транспарентность») торговой политики; ж. Разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров, и др.; з. Все ответы правильные; и. Все ответы правильные, кроме Г. 41. Рынок новшеств не дает равновесной рыночной цены, какие две цены на новшество используют в этих условиях: а. Продавца; б. Поставщика; в. Производителя; г. Покупателя; д. Посредника. 42. Какой из предложенных вариантов является формулой цены продавца новшества: а. ; б. ; в. ; г. . 43. Лицензионный договор — это: а. Разрешение на использование другим юридическим или физическим лицом изобретения, технологии, технических знаний и производственного опыта, секретов производства, товарного знака, коммерческой или иной информации в течение определенного срока, в обусловленных соглашением пределах за соответствующее вознаграждение; б. Разрешение владельца товарного знака использовать этот товарный знак на товарах, не связанных с товарами, в отношении которых данный знак зарегистрирован; в. Это разрешение одной фирмы (обычно крупной и известной) другой фирме, предпринимателю продажи продукции или предоставления услуг под товарным знаком франшизара, часто по установленным им ценам и при его многосторонней поддержке; г. Лицензия, выданная на основе заявления патентообладателя, направленного в Патентное ведомство, о предоставлении любому лицу права на использование объекта промышленной собственности. 44. Оценивая результаты деятельности, организуемой инновационным менеджером, используют системукаких взаимосвязанных эффектов (выберите четыре правильных ответа): а. Научно-технического; б. Социального; в. Маркетингового; г. Психологического; д. Экологического; е. Регионального. 45. Каким показателем представлена обобщающая характеристика экономической эффективности инновации: а. Приведённых затрат; б. Абсолютной эффективности; в. Годового экономического эффекта; г. Индексом Ротшильда. 46. Для количественного сопоставления вариантов развития производства и выработки целевых экономических установок инноваций рассчитывают показатель годового экономического эффекта инноваций: а. E=L/I; б. П=(Цндс + 0.2 сМ)/7,2; в. Эr=3n – 3n+1, = [(Сn + гIn) - (Сn+1, + гIn)] Vn+1; г. Зп = Сn + rln ->min. 47. Какой формулой может быть выражен показатель безубыточного объема продаж узкоспециализированной фирмы: а. ; б. ; в. ; г. . 48. Каким на втором году производства должен быть объём безубыточного выпуска и продаж планируемого к освоению продукта, если запланированы следующие параметры на единицу: цена – 300 руб., удельные переменные операционные издержки – 200 руб., постоянные затраты – 500 тыс. руб.: а. 4000 ед.; б. 5000 ед.; в. 2500 ед.; г. 3000 ед. 49. Чему равен годовой объем безубыточных продаж многопродуктового предприятия, если известно, что за предыдущий год: плата за арендуемое помещение составляет 160 тыс. руб.; амортизация собственных основных фондов - 70 тыс. руб.; оплата по тарифным расценкам труда персонала, нанятого по срочным трудовым контрактам, составила 920 тыс. руб.; оплата труда административно-управленческого персонала 550 тыс. руб.; платежи за использование инженерных коммуникаций 60 тыс. руб.; налоги на имущество, находящееся на балансе предприятия, взносы по страхованию имущества 15 тыс. руб.; нетехнологические затраты топлива и энергии 35 тыс. руб.; затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты и другие полностью расходуемые при выпуске продукта покупные ресурсы 2450 тыс. руб.; оплата по сдельным и аккордным расценкам труда персонала 2650 тыс. руб.; взносы по страхованию грузов и контрактных рисков 40 тыс. руб.;
|