Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Объем выпуска продукции предприятия в отчетном году составил 8170 тыс. руб



а. 4679 тыс. руб.;

б. 8974 тыс. руб.;

в. 5789 тыс. руб.;

г. 3500 тыс. руб.

26. Какие четыре варианта являются источниками развития:

а. Экзогенные;

б. Внутренние;

в. Внешние;

г. Формальные;

д. Относительные;

е. Эндогенные;

ж. Вербальные.

27. Результат развития бывает (выберите два правильных ответа):

а. Экзогенный;

б. Эндогенный;

в. Экстенсивный;

г. Эволюционный;

д. Интенсивный;

е. Революционный.

28. Продолжительность длинных волн Кондратьева составляет:

а. 32 года;

б. 80 лет;

в. 50 лет;

г. 150 лет;

д. 113 лет 8 месяцев 3 дня и 6 часов.

29. Какими двумя характеристиками характеризуется экономический рост на уровне государства:

а. Увеличением объемов производства товаров широкого потребления;

б. Приро­стом реального валового внутреннего продукта (ВВП);

в. Приро­стом реального валового внутреннего продукта (ВВП), рассчитанного на душу населения;

г. Темпами инфляции.

30. Выберите из предложенного перечня две концепции развития предприятия:

а. Маркетинговая;

б. Концепция «технологического проталкивания»;

в. Совершенствования товара;

г. Альтернативной стоимости;

д. Интенсификации коммерческих усилий.

31. Новшество – это:

а. Результат творческой деятельности, направлен­ной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т. д.;

б. Оформленный результат фун­даментальных, прикладных исследований, разработок или экспери­ментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности;

в. Новый способ удовлетворения сложившихся общественных по­требностей, обеспечивающий прирост полезного эффекта и, как правило, основанный на достижениях науки и техники.

32. Какие пять характеристик включают в себя типичные изменения по Шумпетеру:

а. Новое, т. е. еще неизвестное в сфере потребления благо либо новое качество известного блага;

б. Новый метод продвижения известного блага;

в. Новый, более эффективный метод производства известной про­дукции;

г. Открытие новых закономерностей сбыта известной продукции;

д. Новые подходы к исследованию уже известных явлений и процессов;

е. Открытие новых источников сырья или производства полуфаб­рикатов;

ж. Реорганизация производства, ведущая к подрыву какой-то уста­новившейся в нем монополии (ноу-хау в области управления).

33. Инновационный процесс – это:

а. Совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процесса­ми, инновационной деятельностью, организационными структурами и их персоналом;

б. Процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организацион­но-технологической подготовке производства, производству и оформ­лению новшеств, их внедрению (или превращению в инновацию) и распространению в другие сферы (диффузия);

в. Это творческий процесс создания и пре­образования научных знаний в новую продукцию, признаваемую по­требителями.

34. Выберите два этапа стадии «потребление» инновационной цепи:

а. Эксплуатация;

б. Менеджмент;

в. Сбыт;

г. Производство.

35. Выберите из предложенного перечня пять задач инновационного менеджмента:

а. Концентрация внимания всех исполнителей на деятельности в рамках инновационного цикла;

б. Освоение производства продукции, которое предполагает полную информационную, техническую и организационную под­ готовку к промышленному производству продукции;

в. Организация строгого взаимодействия между исполнителями от­дельных этапов инновационного цикла, направляя их работу на достижение общей стратегической цели;

г. Нахождение или организация разработки интеллектуальных про­дуктов, необходимых для создания инноваций;

д. Организация контроля хода работ по всему инновационному циклу — от разработки продукта до сбыта продукции;

е. Диффузия новшества;

ж. Периодическая оценка результатов работы на отдельных этапах как необходимое условие для принятия решения;

з. Эксплуатация новой продукции потребителем, с возможным включением послепродажного обслуживания различных техни­ческих устройств, приобретенных потребителями.

36. Выберите из предложенных вариантов два высказывания, отражающие сущность понятия интеллектуальная собственность:

а. Собиратель­ное понятие, означающее права на конкретные результаты интеллекту­альной творческой деятельности человека в любой области (производ­ственной, научной, литературной, художественной и пр.), а также права на средства индивидуализации юридического лица, продукции, выпол­ненные работы или услуги;

б. К интеллектуальной соб­ственности относится информация, которая может быть представлена на материальном носителе и распространена в неограниченном коли­честве копий по всему миру. Собственностью выступают не эти копии, а отражаемая в них информация;

в. Эксклюзивное право воспроизводить или передавать другим право на воспроизведение художественных, театральных, литературных или музыкальных произ­ведений. Авторские права относятся к числу объектов интеллектуальной собственности;

г. Разрешение на использование другим юридическим или физическим лицом изобретения, технологии, тех­нических знаний и производственного опыта, секретов производства, товарного знака, коммерческой или иной информации в течение опре­деленного срока, в обусловленных соглашением пределах за соответ­ствующее вознаграждение;

д. Правильные ответы Б и В;

е. Правильные ответы В и Г.

37. Права на такие объекты, как исполнительская деятельность артис­тов, фонограммы и радиопередачи, обычно называются:

а. Смежными пра­вами, т. е. правами, смежными с копирайтом;

б. Авторским пра­вом (копирайтом);

в. Правом авторства;

г. Промышленной собственностью.

38. Исключительное право на объекты интеллектуальной собственности- это:

а. Экземпляры произведений и фонограммы, изготовление или рас­пространение которых влечет за собой нарушение авторских и смежных прав;

б. Право на имя;

в. Право на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты;

г. Прежде всего право владельца объекта интеллектуальной собственности использо­вать его, а также разрешать (запрещать) это делать другому лицу. С исклю­чительным правом связаны все вопросы коммерческого использования результатов интеллектуального труда.

39. В каком году была создана Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС):

а. Конвенция, учреждающая ВОИС, была подписана в 1967 г. и вступила в силу в 1970;

б. Конвенция, учреждающая ВОИС, была подписана в 1957 г. и вступила в силу в 1960;

в. Конвенция, учреждающая ВОИС, была подписана в 1873 г. и вступила в силу в 1883;

г. Правильный ответ отсутствует.

40. Основополагающими принци­пами и правилами ВТО называют:

а. Предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на недискриминационной основе;

б. Взаимное предоставление национального режима товарам и услу­гам иностранного происхождения;

в. Регулирование торговли преимущественно тарифными методами;

г. Содействие международному сотрудничеству в управлении интеллектуальной собственностью;

д. Отказ от использования количественных ограничений;

е. Прозрачность («транспарентность») торговой политики;

ж. Разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров, и др.;

з. Все ответы правильные;

и. Все ответы правильные, кроме Г.

41. Рынок новшеств не дает равновесной рыночной цены, какие две цены на новшество используют в этих условиях:

а. Продавца;

б. Поставщика;

в. Производителя;

г. Покупателя;

д. Посредника.

42. Какой из предложенных вариантов является формулой цены продавца новшества:

а. ;

б. ;

в. ;

г. .

43. Лицензионный договор — это:

а. Разрешение на использование другим юридическим или физическим лицом изобретения, технологии, тех­нических знаний и производственного опыта, секретов производства, товарного знака, коммерческой или иной информации в течение опре­деленного срока, в обусловленных соглашением пределах за соответ­ствующее вознаграждение;

б. Разрешение владельца товарного знака ис­пользовать этот товарный знак на товарах, не связанных с товарами, в отношении которых данный знак зарегистрирован;

в. Это разрешение одной фирмы (обычно крупной и известной) другой фирме, предпринимателю продажи про­дукции или предоставления услуг под товарным знаком франшизара, часто по установленным им ценам и при его многосторонней под­держке;

г. Лицензия, выданная на основе заявления патентообладателя, направленного в Патентное ведомство, о предостав­лении любому лицу права на использование объекта промыш­ленной собственности.

44. Оценивая результаты деятельности, организуемой ин­новационным менеджером, используют систе­мукаких взаимосвязанных эффектов (выберите четыре правильных ответа):

а. Научно-технического;

б. Социального;

в. Маркетингового;

г. Психологического;

д. Экологического;

е. Регионального.

45. Каким показателем представлена обобщающая характеристика экономической эффек­тивности инновации:

а. Приведённых затрат;

б. Абсолют­ной эффективности;

в. Годового экономического эффекта;

г. Индексом Ротшильда.

46. Для количественного сопоставления вариантов раз­вития производства и выработки целевых экономических установок инноваций рассчитывают показатель годового экономического эффекта инноваций:

а. E=L/I;

б. П=(Цндс + 0.2 сМ)/7,2;

в. Эr=3n – 3n+1, = [(Сn + гIn) - (Сn+1, + гIn)] Vn+1;

г. Зп = Сn + rln ->min.

47. Какой формулой может быть выражен показатель безубыточного объема продаж узкоспециализированной фирмы:

а. ;

б. ;

в. ;

г. .

48. Каким на втором году производства должен быть объём безубыточного выпуска и продаж планируемого к освоению продукта, если запланированы следующие параметры на единицу: цена – 300 руб., удельные переменные операционные издержки – 200 руб., постоянные затраты – 500 тыс. руб.:

а. 4000 ед.;

б. 5000 ед.;

в. 2500 ед.;

г. 3000 ед.

49. Чему равен годовой объем безубыточных продаж многопродуктового предприятия, если известно, что за предыдущий год:

плата за арендуемое помещение составляет 160 тыс. руб.;

амортизация собственных основных фондов - 70 тыс. руб.;

оплата по тарифным расценкам труда персонала, нанятого по срочным трудовым контрактам, составила 920 тыс. руб.;

оплата труда административно-управленческого персонала 550 тыс. руб.;

платежи за использование инженерных коммуникаций 60 тыс. руб.;

налоги на имущество, находящееся на балансе предприятия,
20 тыс. руб.;

взносы по страхованию имущества 15 тыс. руб.;

нетехнологические затраты топлива и энергии 35 тыс. руб.;

затраты на сырье, материалы, полуфабрикаты и другие полно­стью расходуемые при выпуске продукта покупные ресурсы 2450 тыс. руб.;

оплата по сдельным и аккордным расценкам труда персонала 2650 тыс. руб.;

взносы по страхованию грузов и контрактных рисков 40 тыс. руб.;



Просмотров 1055

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!