![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Схема включения зарядного и линейного контакторов
Рис.109 Схема включения зарядного и линейного контакторов
При поступлении питания в БУПТ и далее на панель с реле (ПР) (Рис.109) включаются промежуточные реле К4 и К6, что приводит к замыканию их контактов в цепях катушек зарядного контактора (ЗК) и линейного контактора (ЛК). ЗК включается и своими силовыми контактами подключает к контактной сети зарядное сопротивление конденсатора фильтра. После заряда конденсатора в силовой цепи замыкаются силовые контакты линейного контактора (ЛК), что обеспечивает:
Схема управления тяговым приводом от основного КМ и резервного КРР
Рис.110 Схема управления тяговым приводом Управление от КМ основного
При включении аккумуляторных батарей, напряжение бортовой сети поступает на БУТП (Рис.110). Блок инициализируется и подает питание на катушку быстродействующего выключателя (БВ) и катушку зарядного контактора (Рис.109). БВ и ЗК включаются, что приводит к замыканию их контактов в силовой схеме - схема готова к работе при получении команд от машиниста поезда. При включении главного выключателя (ГВ) начинает заряжаться конденсатор фильтра (СФ) и при достижении напряжения на фильтре близком к напряжению контактного рельса, БУТП дает сигнал на включение линейного контактора (ЛК), который подключает напряжение контактного рельса к инвертору. Инвертор ожидает команд на управление от БУТП. При установлении на основном пульте контроллера реверса основного в положение «вперёд» или «назад» получает питание контактор КМ2 (Рис.108) Контактор КМ2 включившись, замыкает контакт в цепи БУТП. Получив питание БУТП приходит в состоянии готовности на получение команд от БУВ. При постановке машинистом поезда ручки контроллера машиниста в одно из 4-х положений: Ход1, Ход2, Ход3, Ход4, - задаются токовые уставки соответственно – 150а,200а,260а,330а, которые автоматически корректируются при загрузке вагона. Сигнал о постановке машинистом ручки КМ в ходовое положение поступает в БУП и далее во все БУВ-ы вагонов поезда, которые включают в работу БУТП, лишь после этого начинает работать в инвертор и напряжение поступает на четыре тяговых двигателя. В начальный момент пуска силовые ключи инвертора переключаются с частотой 1-2 гц, при этом к обмоткам статора двигателя подводится напряжение, составляющее 2-5% напряжения контактной сети,что обеспечивает плавность пуска. В дальнейшем, регулирование подводимого напряжения обеспечивается путем изменения коэффициентов заполнения тиристорных ключей (широтно-импульсная модуляция – ШИМ). По мере увеличения скорости, напряжение на обмотках статора постепенно повышается и увеличивается частота тока в них за счет повышения частоты работы тиристорных ключей, импульсы управления на которые начинают поступать чаще.
Управление от КМ резервного
При отказе в работе управления тяговыми двигателями от основного контроллера, машинист переходит на резервное управление поездом (Рис.110).
Для перехода на резервное управление поездом необходимо:
Подсветка кнопки «ТР» не загорится
Поезд придет в движение!
При резервном управлении система «Витязь» в работе не участвует. Резервное управление осуществляется только в режиме тяги и не зависит от команд управления БУВ. Следовательно, на резервном управлении поездом схема соберется:
· При отсутствии контроля дверей (при открытых дверях) · При наличии давления в ТЦ · При прижатом стояночном тормозе. При переходе на резервное управление поездом по неисправности « Витязь» необходимо перейти также на резервное управление МК, и включить по резервной схеме ИПП в каждом вагоне. При включении контроллера резервного управления на ПМО в положение «Вперед» или «Назад» включается контактор КМ- 2 в блоке БВКА (Рис.110) по цепи:
Контактор КМ- 2, включившись замыкает свой блок контакт в цепи питания БУТП.
Сигнал о режиме движения (включении тягового привода) БУТП получает при включении кнопки «Ход 1» или «Ход 2» по цепи:
Примечание: При следовании на резервном управлении «Вперед» голова поезда обозначается белыми фарами 1-ой группы и 4-мя красными огнями.
![]() |