Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Структура транспортно-накопительных систем



ТРАНСПОРТНАЯ ПОДСИСТЕМА ГАП

Автоматические транспортные системы вместе с авто­матическими складами образуют единую автоматическую транспорт-но-накопительную систему. Работа АТНС определяется качествен­ными характеристиками производства и его функциональной на­правленностью.

Структура транспортно-накопительных систем

Проектирование АТНС является сложной организацион­ной задачей, от решения которой могут зависеть как технологи­ческие, так и технико-экономические показатели ГАП.

Структура АТНС может быть подразделена на межцеховые, цеховые и локальные уровни (рис. 2.22). Транспортные связи охватывают межцеховые, межучастковые и межоперационные грузопотоки, а также все элементы перемещений, включая ориен­тацию и установку заготовки, съем изделий и их кассетирование. Автоматические склады, кладовые и операционные накопители вы­полняют функции буферных устройств, сглаживающих нарушение ритма работы технологического оборудования.

Рис. 2.22. Уровни АТНС

Грузопотоки промышленного предприятия имеют множество взаимно пересекающихся и разветвленных связей. Пример грузо­потоков обрабатывающей ячейки ГАП показан на рис. 2.23. Мест­ные накопители или склады содержат инструмент, оснастку, за­готовки и тару. Оптимальный режим работы обрабатывающей ячейки задается многоуровневой системой управления ГАП, согла­сующей работу основного технологического оборудования, накопи­телей и транспорта. Готовые изделия, замененные или вышедшие из строя инструмент и оснастка, а также отходы по командам системы управления транспортируются в накопители. При этом могут быть предусмотрены возвратные грузопотоки многооборотной технологической тары и оснастки.

Грузопотоки определяются для выбора транспортных средств. Грузы в общем случае делятся на шесть классов: сыпучие, штуч­ные длинномерные, штучные короткомерные, штучно-массовые, газообразные и наливные. Исходя из транспортно-технологических характеристик грузы классифицируются по массе, размеру, форме, способу загрузки, виду и свойствам материала.

Классификация транспортируемых изделий по массе (кг) при­ведена ниже:

Миниатюрные . . . . . .... до 0,01

Легкие .... . . . . . .... 0,01-0,5

Средние . . . . . . . . . 0,5—16

Переходной массы . . .... 16—125

Тяжелые . . . . . . . .... более 125

По способу загрузки грузы делятся на грузы в таре, без тары, ориентированные, кассетированные , в пакетах, на спутниках или транспортируемые навалом. По форме грузы бывают: в ви­де тел вращения, корпусные, дискообразные, спицеобразные и т. д.

Грузопотоки подразделяются на непрерывные и дискретные, которые в свою очередь могут быть ответв­ленными, прямоточными, возврат­ными или обладающими теми и другими признаками. На основе ана­лиза грузопотоков выбирается соот­ветствующая структура АТНС. При многорядном расположении обору­дования наиболее целесообразна структура несколько автоматической разгрузки грузов с разветвлением трассы, позволяющая реализовать функций одним транспортным средством (рис. 2.24). С автомати­ческого склада заготовки в маркированной таре с помощью авто­матического штабелера подаются на перегрузочный стол, который служит приемной станцией тележки, снабженной устройством для загрузки и разгрузки. Это устройство заготовки передает на нако­пители, а готовые изделия забирает с них по мере необходимости и приоритета в обслуживании, причем в любой последовательности . Такая схема обеспечивает гибкость в управлении передачей заготовок с оборудования при наличии контроля их размеров. Те­лежка также развозит пустые поддоны для отходов и собирает накопленные поддоны на столе для поддонов. Изделия в таре передаются на приемный стол, откуда автоматическим штабелером загружаются в свободные ячейки склада.

Рис 2.24. АТНС с разветвленной трассой :

/ — накопители; 2 — система контроля размеров, 3 — перегрузочный стол, 4 — автоматический склад; 5 — тележка; б — приемный стол; 7 — стол для поддонов;

8 — поддоны для отходов; 9 — оборудо­вание

Число транспортных связей можно уменьшить путем рациональ­ной компоновки накопителей в зоне расположения технологического оборудования ГАП (рис. 2.25). За счет раздельного применения

складов заготовок и изделий упрощаются грузопотоки обрабатывае­мых деталей. Приведенное расположение складов определяет прямо­точный транспортный поток изделий. Благодаря размещению инст­рументального склада и системы контроля вблизи технологического оборудования сокращается объем транспортировки инструмента и оснастки. Такая компоновка АТНС дает возможность обслуживания дополнительных грузопотоков от других ячеек ГАП. Отходы пере­даются в централизованную систему удаления отходов, которая может быть независимой от транспортных средств, обслуживаю­щих ГАП.

Рис. 2.25. Компоновка ГАП с тремя складами [5]:

/ — склад заготовок; 2 — инструментальный склад; 3 — склад изделии; 4 — система контроля;

S — грузопоток обработанных деталей; 6 — технологическое оборудование; 7 — грузопоток инстру­мента и оснастки; 8 — грузопоток обрабатываемых деталей; 9 — дополнительные грузопотоки;

10 — система удаления отходов

Для повышения надежности работы гибкого автоматизирован­ного производства сборки АТНС могут включать несколько видов накопителей или складов и несколько типов транспорта. Так, на рис. 2.26 представлена компоновка ГАП сборки, имеющая склад комплектации заготовок и хранения собранных изделий, а также локальные накопители, приближенные к технологическому оборудо­ванию или встроенные в него. Накопители предназначены для создания страховых или технологических заделов и снабжены устройствами автоматической загрузки. Межоперационные перегрузки выполняются подвесным роботом, а связь между модулями сборки и складом комплектующих изделий осуществляется автоматической тележкой.

Экономия производственных площадей достигается при объем­ной компоновке ячеек ГАП. При кратковременном хранении миниа­тюрных и легких изделий радиопромышленности в спутниках с фиксацией экономичны подвесные накопители. На рис. 2.27 пред­ставлена схема с вертикальными и горизонтальными грузопотоками заготовок и готовых изделий между накопителем и технологиче ским оборудованием. При компоновке накопителей над технологическим обо­рудованием функции тран­спортной системы выпол­няет штабелер в виде транспортного робота, имеющего еще и вертикальную зону обслуживания.

 


Рис. 2.26. Компоновка ГАП с использованием склада, локальных накопителей и двух типов транспорта :

/ — склад комплектации заготовок и хранения собран­ных изделий; 2 — локальные накопители; 3 — подвесной робот; 4,5— технологическое оборудование; 6 — авто­матическая тележка; 7 — заготовка

Рис. 2.27. Компоновка ГАП с горизонтальными и вертикальными грузопотоками

/—входной накопитель; 2 — металлоконструкции перекры­тий; 3 — подвески; 4 — выходной накопитель; 5 — зона вы­грузки; 6 — горизонтальная подача; 7 — технологическое оборудование; 8 — конвейер; 9 — зона приема; 10 — верти­кальная подача

Входной шта­белер осуществляет вертикальную подачу заготовок из входного накопителя в зону приема технологического оборудования. После первой операции встроенный конвейер производит подачу загото­вок в зону дальнейшей обработки вплоть до зоны выгрузки. Затем выходным штабелером изделия перемещаются в ячейки выходно­го накопителя. Возможны варианты крепления накопителей к ме­таллоконструкциям перекрытий промышленных зданий на под­весках.

Оборудование транспортно-накопительных систем. Оборудование ТНС делится на основное и вспомогательное (рис. 2.28).

К основному оборудованию АТНС относятся конвейеры, транспортные роботы, устройства пневмо- и гидротранспорта, склады, стеллажи, штабелеры, ПР, а также ЭВМ, микропроцессоры, датчики и пульты управления.

Рис. 2.28. Технические средства АТНС

К вспомогательному оборудованию АТНС относятся ориентаторы, адресователи, толкатели, сбрасыватели, накопители, подъемные и поворотно-координатные столы, подъемники, вибро­бункеры, перегрузочные тележки, питатели и тара.

Каждое из перечисленных технических средств АТНС подраз­деляется на различные типы в зависимости от назначения. Напри­мер, конвейеры классифицируются на 12 основных типов, приве­денных на рис. 2.29. Конвейеры в ГАП используются как основ­ной магистральный транспорт, а также для выполнения дополни­тельных операций, в частности автоматической загрузки и выгрузки. В табл. 2.6 приведены характеристики наиболее распространенных типов конвейеров.

Ленточные, пластинчатые и роликовые конвейеры обеспечивают высокую надежность транспортных связей; они дешевы и просты в исполнении. Элеваторы подвесные с автоматическим адресованием могут выполнять функции накопителей. Для транспортирования отходов используют скребковые, пластинчатые и винтовые конвейеры. Скребковые конвейеры позволяют повысить эффективность выпол­нения операции транспортировки за счет одновременного измель­чения отходов неподвижными ножами, зубья которых направлены

против хода тягового органа под углом. После этого отходы передвигаются скребками к концевому участку конвейера, где про­валиваются в приемные конвейеры через множество различных отверстий, расположенных в шахматном порядке, что позволяет сортировать отходы по фракциям.В АТНС ГАП применяются монорельсовые дороги (монорельсы),

Рис. 2.29. Классификация основных типов конвейеров

выполняемые в виде подвесных дорог и обслуживающие межце­ховые и внутрицеховые грузопотоки. Их преимущества—высокая экономичность, большой диапазон скоростей, возможности сокраще­ния производственных площадей, автоматического адресования и использования программного управления. По сложности схемы дорог подразделяются на элементарные, простые и сложные. Эле­ментарная схема не имеет ответвлений, простая схема имеет до пяти стрелочных переводов, а сложная схема может иметь мно­жество стрелочных переводов, поворотных кругов и межэтажных подъемников. Максимальная грузоподъемность монорельсовых дорог достигает 20 т.

Монорельс можно крепить непосредственно к несущим частям производственных зданий, применяя промежуточные балки. Сущест­вуют гибкая и жесткая формы подвесных путей. Гибкая форма позволяет балке свободно поворачиваться и смещаться, а жесткая форма препятствует этому.

Управление подвижным составом монорельса включает: опера­ции по переводу стрелок, изменению скорости движения; остановы и согласование с работой накопительных и передаточных устройств.

К недостаткам монорельсовых дорог, так же как и конвейеров, можно отнести сложность изменения длины и направления трассы,перехода на большую грузоподъемность и достижения высокой точности позиционирования.

Большую роль в создании АТНС играют транспортные роботы. Они являются гибким средством реализации межучаст­ковых и межоперационных связей. Преимущества транспортных ро­ботов — малогабаритность подвижного состава, большой диапазон регулирования производительности, автономность и возможность освобождения проездов после окончания работы для других видов транспорта. На рис. 2.30 показана классификация транспортных роботов.

 

 

Рис. 2 30 Классификация транспортных роботов

Все транспортные роботы делятся на напольные, вертикального перемещения и подвесные. Напольные транспортные роботы могут быть рельсовыми и безрельсовыми, а подвесные — монорельсовыми, консольно-крановыми и портальными. Роботы вертикального пере­мещения могут быть с дискретным и непрерывным движением.



Просмотров 2082

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!