Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Тема 2.3. Корпускулярно- волновой дуализм света материи. Концепции взаимодействий и структур в микромире



1. Охарактеризуйте развитие представлений о свете. Как и кем показано, что свет есть электромагнитная волна? В каких явлениях проявляются волновые свойства света?

2. Охарактеризуйте дискретность и непрерывность материи. В каких явлениях проявляются корпускулярные свойства света?

3. Опишите спектр электромагнитного излучения. Как были открыты и изучены инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, рентгеновские лучи?

4. Как законы фотоэффекта показали противоречия и кризис классической науки? Как определяется фотон? Какое давление создает излучение с длиной волны 0,6-10-6 м, если на каждый квадратный сантиметр поверхности, полностью его поглощающей, падает 3 • 1018 фотонов за 1 с?

5. Каково значение открытия электрона? Какие модели строения атомов появились в начале XX в.? В какой степени атом похож на Солнечную систему? Дайте представление об энергетических уровнях и переходах?

6. Что такое равновесное излучение, как оно моделируется, каковы его законы? Какие проблемы теории теплового излучения привели к «фиолетовой катастрофе», предрекающей крушение «классической физики? Какой выход был найден?

7. Поясните суть гипотезы Луи де Бройля. Как она была экспериментально подтверждена, какое значение для естествознания имеет использование корпускулярно-волновых свойств вещества? Что узнали о живой материи с помощью электронного микроскопа; на каких принципах он работает?

8. Поясните смысл гипотезы о дискретном характере испускания и поглощения света.

Дайте представление о появлении вероятностных законов вынужденного и спонтанного испускания света.

9. Поясните смысл понятия «фотон». Какие явления и каким образом объяснены с помощью квантовой теории света?

10. Как определяют температуру звезд? Чем было доказано материальное единство мира?

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 57-67], [6.1.3, с. 169 - 207]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

 

 

Тема 3.1. Основные формы, свойства и уровни организации живой материи.

1. Как происходит процесс биосинтеза белка?

2. Каково значение ДНК человека?

3. Какое значение для биологии и естествознания имеет подразделение живого на уровни организации? Имеет ли оно практическое значение?

4. Назовите свойства живой материи, отличающие ее от неживой.

5. Какими общими чертами характеризуются разные уровни организации живого?

6. На чем основаны представления о том, что генетическим материалом являются нуклеиновые кислоты?

7. Охарактеризуйте молекулярно-генетический уровень организации живой материи.

8. Охарактеризуйте биологическое значение АТФ. ПочемуАТФ называют основным источником энергии в клетке?

9. Каково значение молекулярно-генетических исследований наследственности и изменчивости?

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 3 – 13], [6.1.3, с. 415 -464]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

 

 

Тема 3.2. Концепции эволюционной биологии. Основные гипотезы происхождения живого

1. Какие виды изменчивости Вам известны, в чем их сходства и отличия? Объясните, какая форма изменчивости дает исходный материал для естественного отбора в природе.

2. Докажите, что естественный отбор является направляющим фактором эволюции. Сопоставьте понятия «популяция» и «вид». Почему разные популяции одного вида отличаются по частоте генов?

3. Каковы основные положения и значение клеточной теории в развитии биологии? Какими методами удалось изучить состав живой клетки и ее молекулярное строение? Каковы особенности строения и функции ядра клетки и цитоплазмы?

4. Раскройте сущность микро- и макроэволюции, приведите примеры действующих в них процессов. Каковы доказательства эволюции органического мира?

5. Опишите строение и функции клеточных мембран. Что такое «ионный насос»?

6. Оцените гипотезы происхождения живого на Земле с современных позиций.

7. Охарактеризуйте онтогенетический уровень организации живой материи.

8. Что такое «мутация» и какие мутации бывают? Как определить, что приобретенные признаки не наследуются? Как это показали опыты Вейсмана?

9. Дайте понятие о неодарвинизме и синтетической теории эволюции.

10. Поясните, как происходит эволюция видов с точки зрения генетики. Какова роль мутаций и окружающей среды в эволюции живого?

Рекомендуемая литература: [6.1.1, с. 14-28], [6.1.3, с. 465 -518]. Интернет-ресурсы:[6.6.1, 6.7.1, 6.7.4]

 

 



Просмотров 533

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!