![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины
В соответствии с целями образовательных магистерских программ освоение магистрантами учебной дисциплины «Моделирование бизнес-решений» преследует следующие цели: 1. Овладение теоретическими и прикладными знаниями и умениями в области оптимизации производственных процессов и систем, а также приобретения навыков использования методов экономико-математического моделирования для принятия эффективных управленческих решений в организациях АПК. 1.1 Овладение методологией проектирования с использованием методов и моделей исследования операций, в том числе: · обучение проектированию нового агроформирования с использованием методов исследования операций; · обучение разработке оптимального сочетания культур в растениеводстве с учётом комплекса агрономических и экономических факторов; · обучение моделированию как метод научного познания в экономике и менеджменте. 2. Овладение системной научной парадигмой и перспективным научным подходом. 2.1 Практическое овладение понятиями «система», «элемент» и «связь», в том числе: · достижение понимания происхождения синергетических эффектов в агроэкономических системах и их роли в формировании конечного результата хозяйственной деятельности; · овладение приёмами формального представления взаимодействия между элементами агроэкономических систем; · формирование навыков использования теоретико-системной методологии для решения прикладных задач. 2.2 Обучение способам теоретического и числового моделирования агроэкономических подсистем сельскохозяйственных систем, в том числе: · изучение приёмов разработки моделей исследования операций, сводящихся к задачам линейного и целочисленного программирования; · овладение навыками составления и решения задач экономических исследований и разработок с использованием методов динамического программирования, компьютерной имитации и выпуклого программирования (по выбору магистранта); · освоение работы с программным обеспечением для решения задач линейного и целочисленного программирования. 2.3 Формирование навыков междисциплинарных исследований, способности к междисциплинарному обмену знаниями, в том числе: · овладение приёмами комплексного отражения агрономических, биологических и экономических законов и закономерностей в математических моделях; · закрепление базовых понятий смежных с экономикой научных дисциплин в степени, достаточной для их формализации при решении исследовательских и прикладных задач. 3. Развитие хозяйского отношения к делу, способности оценивать агроэкономические инновации с позиций роста стоимости бизнеса и укрепления его конкурентных позиций. 4. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины магистрант должен: Знать: - основные математические модели принятия решений. Уметь: - решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений; - использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей. Владеть: - математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач.
Вышеуказанные цели достигаются при изучени переченья модульных единиц, приведённые в п.4.2. Достижение целей обучения проверяется диагностическими средствами в рамках мероприятий по текущему контролю знаний, предусмотренных настоящей рабочей программой, а также при промежуточной аттестации. Организационно-методические данные дисциплины Таблица 1
![]() |