Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Характеристика формы КММ и ТП
При работе над постановкой, автору необходимо было очень чётко изучить характеристику формы культурно- массового мероприятия и театрализованного представления. Для этого он обращался к различной литературе, например: А.А. Рубб- «Тематический театрализованный концерт», И. М. Туманов -«Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», И.Г. Шароев «Режиссура эстрады и массовых представлений». Форма данной квалификационной работы- тематический- театрализованный концерт. Он стал одной из основных форм театрализованного представления. Современные театрализованные тематические концерты играют одну из немаловажных ролей в духовном воспитании народа, раскрывая в образно-художественной, эмоциональной форме тему события, которому они посвящены. Далее автор подробно раскрывает характеристику формы. Концерт –это публичное исполнение произведений разных жанров, соединенных в единую программу. Режиссёр отбирает исполнителей и репертуар. Режиссёр должен правильно расположить номера в концерте. Квалификационная работа действительно является концертом, так как содержит номера различных жанров (оригинальный, эстрадный, народный). Тематический концерт – это концерт одной главенствующей темы. На тему, как на стержень, нанизаны разные по жанру, стилю, манере исполнения номера. В основе тематического концерта всегда лежит праздничная ситуация. Концерт «Время надежд и стремлений» является тематическим так как, все номера программы объедены одной темой «О непонимании современной молодёжи старшим поколением» Тематический - театрализованный концерт – этот концерт, имеющий единый художественный сценический образ. Для создания, которого используются выразительные средства. В театрализованном концерте обязательно в основе лежит драматургия. Есть режиссёрский приём и персонифицированные ведущие. Данный концерт считается театрализованным, так как имеет широкий спектр выразительных средств: номер, живое слово, музыка, танец, вокал, костюм и так далее. Имеет режиссёрский приём- спор поколений и персонифицированного массового ведущего- молодёжь, родители, преподаватели, бабушки. Его сценарий выстроен по композиции, имеет пролог, финал, 3 концертных блока. Одной из специфических особенностей концерта является блочное построение. Блок –это группировка номеров разных жанров, по каким либо внешним или внутренним признакам (по теме, по возрастной категории и т.д.). Требование к концертному блоку. 1. Концертный блок должен отвечать общей теме 2. В каждом блоке должно быть не менее 3-х номеров 3. Все номера в блоке должны органически сливаться друг с другом для того чтобы усилить восприятия каждого номера 4. Каждому номеру добавляются, какие либо художественно выразительные средства. Блоки концертной программы отвечают общей теме концерт, сливаются друг с другом: I Блок- «Привилегии молодости» (включает в себя 4 номера) II Блок- «Семейный батл» (включает в себя 7 номеров) III Блок- «Бабушкины уроки» (включает в себя 6 номеров) Главным выразительным средством тематического- театрализованного концерта является номер. Номер –это основа театрализованного действия. Номер всегда продуман по композиции, может присутствовать сюжет. Типы номеров: 1. Номера, составленные самостоятельно независимо от замысла концерта 2. Номера, поставленные специально для темы концерта Виды номеров: 1. Сольный 2. Групповой 3. Массовый В данной работе номера построены по единой мысли и отражают одну тему. Концерт имеет как групповые, так и сольные номера. В данной работе номера построены по единой мысли и отражают одну тему. Постановщик установил подлинно творческий контакт с руководителями коллективов для того чтобы просматривать номера в любое удобное для него время вносить в них коррективы в соответствии с тематикой концерта. Для того чтобы в театрализованном- тематическом концерте был заложен успехего восприятия, как единого непрерывно и стремительно развивающегося действия, идущего на одном дыхании надо верно найти темпо ритм. Создание верного темпо ритма концерта, помимо композиции, зависит и от четкости перехода от номера к номеру, от блока к блоку (продуманности выхода и ухода исполнителей, характера и способа объявления номеров, смены оформления, подачи инструментов и т.д.). Для того чтобы добиться верного темпо ритма «Время надежд и стремлений» автор тщательно продумал способы смены номеров и блоков, моменты ухода и выхода исполнителей. Создавая темпо ритмический рисунок необходимо создать эмоциональную обстановку- атмосферу. Именно сценическая атмосфера помогает действовать исполнителям, от нее зависит степень восприятия зрителем номера, блока и всего концерта. Найденную атмосферу концерта и каждого блока нельзя понимать как нечто застывшее. «Атмосфера - понятие динамическое, а не статическое, она меняется в зависимости от перемены предлагаемых обстоятельств и событий». И, конечно, от содержания и характера номеров. Процесс создания верной сценической атмосферы — это прежде всего поиск и сознательный отбор средств, которые наиболее точно ее выражают: световой и цветовой палитры, бытовых деталей, музыки, шумов. В зрительском восприятии сценическая атмосфера становится как бы живой. Поскольку средства, выражающие сценическую атмосферу, весьма разнообразны, то, естественно, «верно найденная атмосфера и точно решенные средства ее выражения всегда являются комплексом творческих усилий режиссера, художника и ведущего. В театрализованном тематическом концерте используется прием введения одного или нескольких ведущих, которые, произнося специально написанный или подобранный текст, связывают блоки между собой необходимым информационным материалом. В тематическом – театрализованном концерте «Время надежд и стремлений» была верно, выражена атмосфера с помощью правильно подобранного и отражающего тему и идею концерта сценического оформления и персонифицированного ведущего, который с помощью правильно подобранного текста помогал в подаче номеров и усиливал их эмоциональное восприятие.
|