Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Массовая культура и массовое искусство. Сущность и специфика массового кинематографа



Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура большинства — культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе. Она включает в себя такие явления, как средства массовой информации (включая телевидение и радио), спорт, кинематограф, музыка (включая поп-музыку), массовая литература, изобразительное искусство и т.д.

 

Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. н. мейнстрима). Термин «массовая культура» возник в 40-х гг. XX века в текстах М. Хоркхаймера и Д. Макдональда, посвященных критике телевидения. Термин получил широкое распространение благодаря трудам представителей Франкфуртской социологической школы.

Массовое искусство- цель-коммерция.

 

12. Миф как сообщение: специфика и способы конструирования. Массовый кинематограф как средство конструирования современных мифов.

На рубеже XX-XXI столетий наша цивилизация всё более становится не только и не столько цивилизацией слова, сколько цивилизацией визуального образа. Именно к нему переходит приоритет в формировании нашего восприятия мира, ценностей, стиля поведения и мышления, знания о Себе и Других в прошлом и настоящем - нашей культуры в целом

 

13. Понятие и сущность медиаобразования.

14. Современные теории медиаобразования.

15. Основные направления учебной деятельности, используемые в медиаобразовании.

16. Основные методы, используемые в медиаобразовании.

17. Медиакультура, медиаграмотность и медиаобразование.

Медиаобразование (англ. media education) — изучение средств массовой коммуникации — прессы, телевидения и радиовещания, кинематографа, Интернета — как в рамках профессиональной подготовки работников этой сферы, так и как необходимое любому современному человеку освоение существующих информационных технологий, формирующее медиаграмотность — развитую способность к восприятию, анализу, оценке и созданию медиатекстов, к пониманию социокультурного и политического контекста функционирования медиа в современном мире, используемых ими кодовых и репрезентационных систем. Медиаобразование включает в себя кинообразование.

 

Концепция медиаобразования восходит в конечном счете к идеям Маршалла Маклюэна, сформулировавшего принцип «Средство передачи сообщения и есть содержание сообщения»). Следовательно, для того, чтобы понять смысл сообщения, необходимо понимать, как именно устроен тот канал, по которому это сообщение приходит, как специфика этого канала воздействует на поступающую по нему информацию.

Основные направления медиаобразования:

1. медиаобразование будущих профессионалов: журналистов (телевидение, радио, пресса, Интренет), кинематографистов, редакторов, продюсеров и др.;

2.образование будущих педагогов в университетах, педагогических институтах, повышение квалификации преподавателей ВУЗов и школ в рамках курсов по медиакультуре;

3.медиаобразование как часть общего образования школьников и студентов, обучающихся в обычных школах, средних специальных учебных заведениях, ВУЗах, которое, в свою очередь, может быть интегрированным с традиционными дисциплинами или автономным (специальным, факультативным, кружковым и т.д.);

4.медиаобразование в учреждениях дополнительного образования и досуговых центрах (домах культуры, центрах внешкольной работы, эстетического и художественного воспитания, клубах и т.д.);

5. дистанционное медиаобразование школьников, студентов и взрослых с помощью телевидения, радио, сети Интернет;

6.самостоятельное и непрерывное медиаобразование (которое теоретически может осуществляться в течение всей жизни человека).

18. Понятие и сущность кинообразования.

19. Медиа- и кинообразование как развивающие формы социально-культурной деятельности. Формирование и развитие аудиовизуальной культуры личности средствами медиа- и кинообразования.

20. Основные методы, используемые в кинообразовании.

21. Социально-культурное проектирование программ медиа- и кинообразования.

Кинообразование (англ. film education) — направление в педагогике, связанное с изучением кинематографа, киноискусства, — как в процессе образования будущих профессионалов в этой области, так и в более массовых масштабах — в некинематографических вузах, колледжах, в школах, во внешкольных учреждениях. Кинообразование — составная часть более широкого направления в педагогике под названием медиаобразование.

Кинообразование в России официально берет свое начало с возникновением в 1919 году ВГИКа — Всероссийского государственного института кинематографии. Вкладом советской школы кинообразования стала теория монтажа как оригинального языка киноискусства.

Расцвет детско-юношеского кинообразования в СССР приходится на 1970—1980-е годы: он выразился в возникновении десятков любительских кино- и мультстудий[1], проведении фестивалей детского кинотворчества. Развал Советского Союза оказался сопряжен с трудностью преодоления «цифрового барьера». Вместе с тем, достижения советского кинообразования стали появляться на международной педагогической сцене

22. Киноклуб как форма аудио-видео досуга.

Киноклуб (англ. film club) — общественная организация, основной задачей которой являются просмотры и коллективные обсуждения фильмов, изучение киноискусства. Киноклуб — одна из возможных форм массового кинообразования. Первые киноклубы в России были созданы ещё в 20-х годах XX века. Как правило, в каждой стране киноклубы объединены в национальную федерацию киноклубов. Существует также Международная федерация киноклубов

23. Разработка программы киноклуба и организация киноклубной работы.

24. История развития киноклубного движения в СССР и России.

25. Современное состояние киноклубного движения в России.

26. Международная федерация киноклубов – история создания, цели, задачи, содержание деятельности.



Просмотров 781

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!