Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Методика изучения времени и скорости



Время– величина, характеризующая последовательную смену явлений и состояний материи, характеризующая длительность их бытия.

Тема «Время» наиболее трудная для восприятия учащимися, т.к. время – это процесс, который не воспринимается сенсорикой ребенка непосредственно. Этот процесс воспринимается человеком опосредованно, по сравнению с длительностью других процессов, оцениваемых и воспринимаемых сенсорикой.

План знакомства с понятием «время» и единицами его измерения:

· Осознание понятия «время» через примеры из жизни (наблюдения за течением времени, за продолжительностью событий «от вечера до сегодня»);

· Практическое применение изучаемой меры измерения (использование в рассказе, составление задач, определение времени по часам, определение промежутка времени между двумя событиями);

· Составление таблицы мер времени;

· Решение задач на определение промежутка времени между двумя событиями, на сравнение временных величин;

· Упражнения для закрепления темы «Время», в результате чего учащиеся выполняют арифметические действия с именованными числами, выраженными в единицах измерения времени.

Работая над темой «Время и его измерение», учащиеся в соответствии с программой обучения должны:

· Знать такие единицы измерения времени, как час, минута, секунда, неделя, месяц, сутки, год, век; иметь представления об их продолжительности.

· Знать соотношение между единицами измерения времени, порядок следования дней недели, месяцев года;

· Определять время по часам с точностью до часа, позднее с точностью до минуты;

· Пользоваться табелем-календарем, шкалой веков.

 

Представление о времени формируется в 1 классе, на основе наблюдений. При изучении числа и цифры 1, учитель обращает внимание на рисунок циферблата часов, данного в учебнике, и на положение стрелок.

В третьем классе модель циферблата часов с подвижными стрелками используется для изучения таких единиц времени, как час, минута. Учащиеся усваивают устройство часов, названия стрелок (часовая, минутная). Конкретное представление о промежутке времени формируется через практическую деятельность (какой объем работы может быть выполнен в течение часа, минуты). В 4-ом классе изучаются век и секунда.

Программа предусматривает знакомство детей с названиями дней недели и их последовательностью, с месяцем и годом. В качест­ве наглядного пособия полезно иметь в классе отрывной кален­дарь или модель настольного календаря, работать с которым, надо научить детей.

По календарю учащиеся определяют порядковый номер меся­ца, устанавливают день недели, если из­вестно число и месяц, и наоборот, устанавливают, на какие числа месяца приходятся определенные дни недели (В какой день недели будет праздник 8 Марта в этом году? На какие числа приходятся воскресенья в марте? и т.п.).

Далее дети знакомятся с еще одной единицей измерения – век. 1 век=100 лет. Используется наглядное пособие «Лента времени». Это вертикальная или горизонтальная полоса с нанесенными на нее отметками, которым соответствуют временные промежутки – века.

Завершается изучение темы «Меры времени», составлением таблицы мер времени. Программой предусмотрено выполнение арифметических действий с величинами времени: 3 ч – 25 мин; 5 сут. 15 ч + 12 ч; 1 год 8 мес. + 6 мес.;

Скоростьэто свойство любых изменений, происходящих во времени.

В курсе математики начального обучения скорость – это путь, пройденный объектом за единицу времени.

Скорость величина физическая, ее наименование содержат две величины – единицы длины и единицы времени: 3 км/ч; 45 м/мин; 20 см/с; 8 м/с и т.п.

Учащимся начальной школы очень трудно объяснить саму за­пись наименований, поскольку с записью дробных чисел в новом варианте учебника они не знакомятся. Трудно дать наглядное пред­ставление о скорости, поскольку это лишь условное отношение пу­ти ко времени, и ни изобразить его, ни увидеть невозможно.

При знакомстве со скоростью обычно обращаются к сравнению времени передвижения объектов или расстояний, пройденных ими за единицу времени.

Например:

Пешеход проходит 4 км в час, а велосипедист за это время проезжает в 3 раза больше. На сколько километров в час боль­ше проезжает велосипедист, чем проходит пешеход?

Средняя скорость – это среднее арифметическое нескольких значений скорости. Например:

Мотоциклист ехал 3 ч со средней скоростью 60 км/ч и 2 ч со средней скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за это время? Узнай среднюю скорость его движения.

При решении задач на движение в некоторых вариативных курсах математики используются понятия: ско­рость сближения и скорость удаления.

Скорость сближения – это сумма скоростей двух объектов при одновременном движении навстречу друг другу.

Скорость удаления – это сумма скоростей двух объектов при одновременном движении в противоположные стороны.

 



Просмотров 9610

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!