Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Цели и задачи освоения дисциплины



Б1.ДВ.3 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

Направление подготовки

Водные биоресурсы и аквакультура

 

Профиль подготовки

Фермерское рыбоводство

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Уфа 2011

Составитель:

ассистент ____________ Г.В. Авакумова

 

 

Программа составлена в соответствии с документами:

 

1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28» октября 2009 г. № 487.

 

2 Основная образовательная программа высшего профессионального образования 111400 Водные биоресурсы и аквакультура, утвержден ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ «__» __________20__г.

 

3 Рабочий учебный план по направлению подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура, утвержденный ректором Башкирского ГАУ «22» марта 2011 г. (протокол №8).

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры права от «30» мая 2011 г. (протокол №10).

 

Зав. кафедрой права

к.ю.н., доцент ____________ А.Х. Селезнева

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии биолого-технологического факультета «___» __________ 20__г. (протокол № __).

 

Председатель методической комиссии

биолого-технологического факультета

д.с-х.н., профессор _____________ Р.С. Гизатуллин

 

 

Согласовано:

 

Декан биолого-технологического факультета

д.с-х.н., профессор _____________ Ф.С. Хазиахметов

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Экологическое право» является формирование у студентов знаний и представлений об основах экологического права, умение правильно и обоснованно применять нормы экологического законодательства.

Задачами изучения дисциплины являются:

• изучениеи закрепление знаний в области экологического права;

• привитие навыков самостоятельной работы с юридической литературой и нормативными актами в сфере экологического права;

• развитие умения по практическому применению экологического законодательства при решении правовых вопросов;

• обучение грамотному и правильному составлению документов при оформлении трудовых отношений.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «Экологическое право» входит в структуру вариатив­ной части базового цикла (Б.1.). Освоение дисциплины «Экологическое право» связано с дисциплинами теория права, конституционное право, гражданское право, административное право, уголовное право. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения модулей дисциплины «Правоведение».

3 Требования к результатам освоения дисциплины «Экологическое право»

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- способностью использовать профессиональные знания охраны окружающей среды, рыбохозяйственного и экологического мониторинга и экспертизы (ПК-1);

- способностью участвовать в обеспечении экологической безопасности рыбохозяйственных водоемов, процессов, объектов и продукции аквакультуры, управлении качеством выращиваемых объектов (ПК-6);

- способностью осуществлять мероприятия по надзору за рыбохозяйственной деятельностью и охране водных биоресурсов (ПК-9);

В результате освоения студент должен:

 

знать:

- сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в экологическом праве.

 

уметь:

- свободно ориентироваться в правовой системе экологического законодательства (ПК-9);

- правильно применять нормы экологического права (ПК-10);

- разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);

- оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере экологического права; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними экологические правоотношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы экологического законодательства, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по экологическим правовым вопросам;

- создавать и применять новейшие информационные технологии и разрабатывать компьютерные модели для решения экологических правовых задач;

- анализировать и решать юридические проблемы в сфере экологического права, составлять проекты важнейших договоров, основных процессуальных документов, владеть приемами осуществления процессуальных действий;

- давать толкование норм по вопросам экологического законодательства;

- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.

 

владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами в сфере экологического законодательства;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

- навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

- навыками поиска информации по поставленному вопросу в нормативно-правовых актах;

- навыками применения справочных систем «Консультант Плюс» и «Гарант» для поиска нормативных актов.

 

 



Просмотров 311

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!