Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



КАРТОЧКА ПО УЧЕТУ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТИ, ЗАСЛУЖИВАЮЩИХ ОХРАНЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 8, 9 И 10 ЗАКОНА “ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ В РСФСР”



1. Наименование и характер объекта, заслуживающего охраны.

2. Размеры (площадь территории, длина и ширина озера, глубина и высота пещеры, длина участка берега и др.).

3. Адрес объекта (район, сельсовет, лесничество). Дополнительные сведения о местоположении (ориентиры для отыскивания: расстояние от железной дороги ближайших населенных пунктов, реки, озера, оврага и т. д.). Желательно приложить схему расположения объекта.

4. В чьем ведении находится объект (лесхоза, совхоза, колхоза, госземфонда, горсовета).

5. В чем заключается ценность объекта (научная, учебная, историко-мемориальная, туристическая, место отдыха трудящихся, оздоровительная).

6. Значение объекта (местное, например объект учебных экскурсий для местных школ, объект массовок местных предприятий, областное, всероссийское).

7. В каком состоянии находится объект (совсем не поврежден, а если поврежден, то в какой степени, кем или чем: рубка, перевыпас, наводнение, выемки грунта и т. п.).

8. Что необходимо, с вашей точки зрения, для охраны этого объекта.

9. Дополнительные сведения, не вошедшие в перечисленные пункты.

10. Адрес и подпись лица, заполнившего карточку, Дата заполнения.

Карточка составлена Московским филиалом Всесоюзного географического общества СССР.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерный план туристско-краеведческой работы школы на год.

Первая четверть

1. Утверждение приказом по школе ответственного лица за туристско-краевёдческую работу и состава штаба или туристско-краеведческого совета школы из учителей и учащихся.

2. Создание туристских секций, кружков, обществ, клубов. Включение в планы предметных кружков вопросов туристско-краеведческой тематики.

3. Составление плана туристско-краеведческой работы на год, его обсуждение и утверждение на педсовете.

4. Проведение однодневных походов на тему “Золотая осень” с целью изучения осенней флоры и фауны, составление гербариев, коллекций насекомых и т. д.

5. Обработка материалов, собранных в летних походах.

6. Составление сметы на год, предусматривающей доходы и расходы средств на туристско-краевёдческую работу. Создание классных трудовых счетов.

7. Инвентаризация туристского снаряжения и экспонатов школьного краеведческого музея или уголка.

8. Подготовка и проведение туристских вечеров по параллельным классам и общешкольного вечера или конференции с.выставкой.

9. Подбор краеведческих тем каждому классу для работы в течение года.

10. Начало систематической работы по сбору экспонатов для школьного краеведческого музея или уголка.

Вторая четверть

1. Разработка и утверждение маршрутов зимних походов.

2. Разработка маршрута летней экспедиции и краеведческого задания для каждого класса. Составление

смет. Обсуждение вопроса о походе экспедиции на классном родительском собрании.

3. Приобретение туристского снаряжения и инвентаря.

4. Подготовка к проведению похода дружбы между школами городов и районов.

5. Составление плана экспедиции по школе, его утверждение на совете дружины, комитете" ВЛКСМ и педсовете. Оформление стенда с планом экспедиции.

Третья четверть и зимние каникулы.

1. Проведение зимних туристских соревнований, однодневных выходов, игр юных следопытов (зимние каникулы).

2. Походы дружбы в другие школы, лыжные походы со снегомерной съемкой (зимние каникулы).

3. Подведение итогов по туристско-краеведческой работе за первое полугодие на заседании штаба или туристско-краеведческого совета школы с последующим докладом на педсовете.

4. Создание в школе организаций общества по охране природы (юношеской секции).

5. Обработка материалов, собранных в зимних походах.

6. Начало систематического проведения семинаров-практикумов с учителями-руководителями туристских отрядов (ежемесячно).

7. Занятия со школьниками по овладению туристско-краеведческими навыками—по классам.

8. Составление плана летних мероприятий по школе.

9. Проведение тренировочного похода с учителями.

10. Практические занятия с учащимися на местности.

11. Подготовка к школьному туристскому слету. Создание оргкомитета слета.

Четвертая четверть.

1. Ремонт и изготовление туристского инвентаря и снаряжения.

2. Фенологические походы “Навстречу весне” и тренировочные выходы.

3. Подготовка к выполнению заданий по исследовательской работе во время летних походов.

4. Проведение школьного слета.

5. Подготовка сборной команды школы к районному, городскому слету юных туристов.

Летние каникулы.

1. Проведение однодневных походов учащихся начальных классов.

2. Проведение многодневных походов согласно плану экспедиций по школе.

3. Открытие школьного туристского лагеря.

4. Участие в работе туристско-краеведческих секций на августовских совещаниях учителей.

5. Сбор экспонатов, описаний и отчетов для школьного туристско-краеведческого музея.

План напечатан в методических указаниях “В помощь работе с юными туристами” Пермской ОДЭТС. Пермь, 1966.

 



Просмотров 701

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!