Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
КАРТОЧКА ПО УЧЕТУ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТИ, ЗАСЛУЖИВАЮЩИХ ОХРАНЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 8, 9 И 10 ЗАКОНА “ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ В РСФСР”
1. Наименование и характер объекта, заслуживающего охраны. 2. Размеры (площадь территории, длина и ширина озера, глубина и высота пещеры, длина участка берега и др.). 3. Адрес объекта (район, сельсовет, лесничество). Дополнительные сведения о местоположении (ориентиры для отыскивания: расстояние от железной дороги ближайших населенных пунктов, реки, озера, оврага и т. д.). Желательно приложить схему расположения объекта. 4. В чьем ведении находится объект (лесхоза, совхоза, колхоза, госземфонда, горсовета). 5. В чем заключается ценность объекта (научная, учебная, историко-мемориальная, туристическая, место отдыха трудящихся, оздоровительная). 6. Значение объекта (местное, например объект учебных экскурсий для местных школ, объект массовок местных предприятий, областное, всероссийское). 7. В каком состоянии находится объект (совсем не поврежден, а если поврежден, то в какой степени, кем или чем: рубка, перевыпас, наводнение, выемки грунта и т. п.). 8. Что необходимо, с вашей точки зрения, для охраны этого объекта. 9. Дополнительные сведения, не вошедшие в перечисленные пункты. 10. Адрес и подпись лица, заполнившего карточку, Дата заполнения. Карточка составлена Московским филиалом Всесоюзного географического общества СССР. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Примерный план туристско-краеведческой работы школы на год. Первая четверть 1. Утверждение приказом по школе ответственного лица за туристско-краевёдческую работу и состава штаба или туристско-краеведческого совета школы из учителей и учащихся. 2. Создание туристских секций, кружков, обществ, клубов. Включение в планы предметных кружков вопросов туристско-краеведческой тематики. 3. Составление плана туристско-краеведческой работы на год, его обсуждение и утверждение на педсовете. 4. Проведение однодневных походов на тему “Золотая осень” с целью изучения осенней флоры и фауны, составление гербариев, коллекций насекомых и т. д. 5. Обработка материалов, собранных в летних походах. 6. Составление сметы на год, предусматривающей доходы и расходы средств на туристско-краевёдческую работу. Создание классных трудовых счетов. 7. Инвентаризация туристского снаряжения и экспонатов школьного краеведческого музея или уголка. 8. Подготовка и проведение туристских вечеров по параллельным классам и общешкольного вечера или конференции с.выставкой. 9. Подбор краеведческих тем каждому классу для работы в течение года. 10. Начало систематической работы по сбору экспонатов для школьного краеведческого музея или уголка. Вторая четверть 1. Разработка и утверждение маршрутов зимних походов. 2. Разработка маршрута летней экспедиции и краеведческого задания для каждого класса. Составление смет. Обсуждение вопроса о походе экспедиции на классном родительском собрании. 3. Приобретение туристского снаряжения и инвентаря. 4. Подготовка к проведению похода дружбы между школами городов и районов. 5. Составление плана экспедиции по школе, его утверждение на совете дружины, комитете" ВЛКСМ и педсовете. Оформление стенда с планом экспедиции. Третья четверть и зимние каникулы. 1. Проведение зимних туристских соревнований, однодневных выходов, игр юных следопытов (зимние каникулы). 2. Походы дружбы в другие школы, лыжные походы со снегомерной съемкой (зимние каникулы). 3. Подведение итогов по туристско-краеведческой работе за первое полугодие на заседании штаба или туристско-краеведческого совета школы с последующим докладом на педсовете. 4. Создание в школе организаций общества по охране природы (юношеской секции). 5. Обработка материалов, собранных в зимних походах. 6. Начало систематического проведения семинаров-практикумов с учителями-руководителями туристских отрядов (ежемесячно). 7. Занятия со школьниками по овладению туристско-краеведческими навыками—по классам. 8. Составление плана летних мероприятий по школе. 9. Проведение тренировочного похода с учителями. 10. Практические занятия с учащимися на местности. 11. Подготовка к школьному туристскому слету. Создание оргкомитета слета. Четвертая четверть. 1. Ремонт и изготовление туристского инвентаря и снаряжения. 2. Фенологические походы “Навстречу весне” и тренировочные выходы. 3. Подготовка к выполнению заданий по исследовательской работе во время летних походов. 4. Проведение школьного слета. 5. Подготовка сборной команды школы к районному, городскому слету юных туристов. Летние каникулы. 1. Проведение однодневных походов учащихся начальных классов. 2. Проведение многодневных походов согласно плану экспедиций по школе. 3. Открытие школьного туристского лагеря. 4. Участие в работе туристско-краеведческих секций на августовских совещаниях учителей. 5. Сбор экспонатов, описаний и отчетов для школьного туристско-краеведческого музея. План напечатан в методических указаниях “В помощь работе с юными туристами” Пермской ОДЭТС. Пермь, 1966.
|