Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Цискаридзе Николай Максимович



Пазовский, Арий Моисеевич

 

Арий Моисеевич Пазовский
Основная информация
Дата рождения 21 января (2 февраля) 1887
Место рождения Пермь, Российская империя
Дата смерти 6 января 1953 (65 лет)
Место смерти Москва, СССР
Страна Российская империя → СССР
Профессии дирижёр
Коллективы ГАБТ, ЛАТОБ имени С. М. Кирова
Награды

 

 

 

А́рий Моисе́евич Пазо́вский (1887—1953) — советский дирижёр. Народный артист СССР (1940). Лауреат трёхСталинских премий (1941, 1942, 1943). Член ВКП(б) с 1941 года.

Биография

А. М. Пазовский родился 21 января (2 февраля) 1887 года в Перми в еврейской семье.

В 1897 году поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию в класс П. А. Краснокутского, в 1900—1904 годах учился в классе Леопольда Ауэра. Обучался игре на скрипке.

Дирижёрскую карьеру начал в 1905 году. Дебют состоялся в Пермском оперном театре. Руководил оперными оркестрами в провинциальных театрах Казани, Саратова, Минска, Вильно (ныне Вильнюс), Тифлиса (ныне Тбилиси) (1905-08), затем в частной опере Зимина в Москве (1908—1910), оперных театрах Харькова, Одессы, Киева до1916 года.

С 1916 по 1918 год Пазовский был директором Петроградской народной оперы, в 1923—1924 и 1925—1928 — дирижёром Большого театра, затем художественным руководителем оперных театров в Баку, Свердловске (1931—1933), Харькове и Киеве. В 1936 году получил место главного дирижёра ЛАТОБ имени С. М. Кирова в Ленинграде, где под его управлением состоялись премьеры опер О. С. Чишко «Броненосец Потёмкин» и М. В. Коваля «Емельян Пугачёв», а также многочисленные постановки произведений М. И. Глинки, Н. А. Римского-Корсакова и П. И. Чайковского.

В 1943 году стал художественным руководителем и главным дирижёром ГАБТ, но пять лет спустя из-за тяжёлой болезни был вынужден покинуть свой пост.

А. М. Пазовский умер 6 января 1953 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.

Творчество]

Пазовский — выдающийся оперный дирижёр, его постановки отличались точностью исполнения и глубоким персональным прочтением каждой партитуры. Большое внимание уделялось репетициям, что и стало ключом к большому успеху работ Пазовского.

Свои взгляды на искусство оперного дирижирования Пазовский отразил в книге «Записки дирижёра», выпущенной в печать в 1966 году.

Награды и признание

· заслуженный артист РСФСР (1925)

· заслуженный артист Украинской ССР (1935)[1]

· народный артист СССР (1940)

· Сталинская премия второй степени (1941) — за оперный спектакль «Иван Сусанин» М. И. Глинки

· Сталинская премия первой степени (1942) — за оперный спектакль «Чародейка» П. И. Чайковского

· Сталинская премия первой степени (1943) — за оперный спектакль «Емельян Пугачёв» М. В. Коваля

· орден Трудового Красного Знамени (1939)

· орден «Знак Почёта» (1936)

Синайский, Василий Серафимович

 

Василий Серафимович Синайский
Основная информация
Дата рождения 20 апреля 1947(67 лет)
Место рождения Абезь
Страна СССР
Профессии дирижёр, пианист

Васи́лий Серафи́мович Сина́йский (род. 20 апреля 1947, Коми АССР) — российский дирижёр.

Биография

Родился в Абезьском лагере, где его родители отбывали заключение (отец Синайского был репрессирован как сын священнослужителя). Провёл детство на Севере, пока в 1950-е гг. родители не получили разрешения вернуться в Ленинград[1].

Учился в Ленинградской консерватории у Ильи Мусина. Начинал как дирижёр ассистентом Кирилла Кондрашина всимфоническом оркестре Московской филармонии. В 1973 выиграл золотую медаль на конкурсе Караяна в Берлине.

В 1991—1996 — музыкальный директор и главный дирижёр симфонического оркестра Московской филармонии. Главный дирижёр симфонического оркестра Латвии, главный приглашенный дирижер симфонического оркестра Нидерландов, с 1996 — главный приглашённый дирижёр симфонического оркестра Би-Би-Си.

В 2000—2002 годах — музыкальный директор Государственного симфонического оркестра России. В 2004—2005 выступал сЛондонским симфоническим оркестром. Работал также с Бирмингемским симфоническим оркестром, Шотландскими Королевским, Симфоническим и Камерным оркестрами, Роттердамским, Дрезденским и Чешским филармоническими оркестрами, оркестрами радио Финляндии и Франкфурта, симфоническими коллективами Детройта и Атланты. Выступает также как оперный дирижер. Многократно выступал в Большом театре, Латвийском Государственном оперном театре, участвовал в постановке Пиковой дамы с Юрием Любимовым в Дрездене, Берлине и Карлсруэ. C 2007 — главный дирижёр Симфонического оркестра Мальмё.

С 2010 по 2013 год занимал пост главного дирижёра Большого театра[2].

Живёт в Амстердаме.

Среди осуществлённых записей — произведения Антона Аренского, Милия Балакирева, Михаила Глинки, Яниса Ивановса,Анатолия Лядова, Сергея Ляпунова, Сергея Рахманинова, Николая Римского-Корсакова, Петра Чайковского, Франца Шмидта,Франца Шрекера, Родиона Щедрина.

Цискаридзе Николай Максимович

Народный артист России

Премьер

Николай Цискаридзе был отмечен счастливой звездой еще при рождении: он появился на свет прямо накануне Нового года - 31 декабря 1973 года. Уникальная дата рождения, совпадавшая с самым любимым и полным надежд праздником нашей страны, безусловно, отразилась на личности этого уникального артиста: особое предназначение, словно обещанное ему при рождении самой судьбой, предопределило блистательный путь Цискаридзе в искусстве,

Николай родился в Тбилиси (Грузия) в интеллигентной семье, далекой от мира танца и балета. Отец Николая – Максим Николаевич Цискаридзе – скрипач, мать – Ламара Николаевна Цискаридзе – учитель математики в средней школе. Увлеченность Николая театром проявилась очень рано, одним из сильнейших впечатлений детства стали для будущего танцовщика гастроли в Тбилиси кукольного театра Сергея Образцова, после которых мальчик стал мастерить и коллекционировать кукол, чем увлекается до сих пор. Одаренного ребенка в 1984 году приняли в Тбилисское хореографическое училище, а в 1987 году Николай перевелся в Московское академическое хореографическое училище, где обучался у профессора Петра Пестова. В тоже время в МАХУ училась Мария Александрова, совместно с которой он исполнял сложнейшие хореографические произведения – «Классическое па-де-де» В. Гзовского, па-де-де из балета «Фестиваль цветов в Джензано» и другие. В 1992 году Цискаридзе закончил академию и сразу был принят в балетную труппу Большого театра. В первые годы Николай освоил практически весь кордебалетный репертуар. Балетмейстер Юрий Григорович отметил талант молодого танцовщика и начал давать ему сначала небольшие, а затем и главные роли в своих постановках. Уже в первый год работы Цискаридзе станцевал роль Конферансье в балете Ю. Григоровича «Золотой век» на музыку Д. Шостаковича. Талант молодого танцовщика был высоко оценен хореографическим сообществом, и Николай стал стипендиатом программы «Новые имена». Параллельно с работой в Большом театре Цискаридзе продолжал обучение в Московском государственном хореографическом институте на педагогическом отделении, закончил он институт в 1996 году.

Постепенно Николай занял в труппе положение сначала ведущего солиста, а потом премьера. В 1993 году в репертуаре Цискаридзе уже были роли Дона Хуана в балете «Любовь за любовь» Т. Хренникова, Французской куклы в «Щелкунчике» П. И. Чайковского, Принца Фортюне в «Спящей красавице» П. Чайковского, Меркуцио в «Ромео и Джульетте» С. Прокофьева. Первые роли в театре Николай готовил с такими великими танцовщиками и педагогами, как Г. С. Уланова, Н. Р. Симачев, М. Т. Семенова, Н. Б. Фадеечев.

В 1995 году Цискаридзе уже танцует партии Щелкунчика-принца в «Щелкунчике» П. И. Чайковского в постановке Юрия Григоровича, Джеймса в «Сильфиде» Л. Левеншелля, Ротбарта в «Лебедином озере» П. И. Чайковского, Меркуцио и Трубадура в «Ромео и Джельетте» С. Прокофьева с хореографией Л. Лавровского и многие другие. Журнал «Балет» присудил Николаю приз «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда». Еще одним знаменательным событием в жизни танцовщика в 1995 году стало присуждение Николаю серебряной медали на VII Международном конкурсе артистов балета, проходившем в городе Осака (Япония).

 

В 1996 году в репертуаре Цискаридзе в Большом театре появляются новые роли: Ю. Григорович ставит балет «Легенда о любви» на музыку А. Меликова и доверяет Николаю роль Ферхада, Владимир Васильев осуществил новую постановку балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского в своей редакции, в ней Цискаридзе стал первым исполнителем партии Короля. Также Николай станцевал партии Голубой птицы в «Спящей красавице» и Солора в «Баядерке».

 

1997 год был отмечен в карьере танцовщика новыми ролями и наградами: Цискаридзе доверили партию Принца Дезире в «Спящей красавице», в балете «Видение Розы» на музыку К. М. Вебера Николай исполнил главную мужскую партию, а в постановке «Жизели» Ю. Григоровича на музыку А. Адана – партию графа Альберта. Позже, когда «Жизель» на сцене Большого поставит в своей редакции В. Васильев, Цискаридзе также будет исполнителем партии графа.

Талант и мастерство Николая Цискаридзе были отмечены первой премией и золотой медалью на VIII Международном конкурсе артистов балета, который проходил в 1997 году в Москве, также на конкурсе Николаю вручили Персональный приз Питера ван дер Слота «За сохранение традиций русского классического балета». Общество любителей балета «Сильфиды» присудило Цискаридзе диплом в категории «Лучший танцовщик 1997 года». Также Николаю была присуждена главная театральная премия России «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская роль». И, наконец, тот же 1997 годы был отмечен для Цискаридзе присуждением звания «заслуженный артист Российской Федерации».

Несколько следующих лет принесли Николаю новые роли в театре и почетные награды, среди которых следует отметить приз «Бенуа де ля данс» в номинации «Лучший танцовщик года» (1999 год), премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль» (2000 год), премию Мэрии Москвы в области литературы и искусства (2000 год). В 2000 году Цискаридзе становится членом Союза театральных деятелей России.

 

.

В 2001 году Ю. Григорович ставит в Большом театре «Лебединое озеро» в новой редакции, Николай исполняет в ней поочередно обе главные роли – Злого Гения и Принца Зигфрида. В балете «Пиковая дама» в постановке Р. Пети Цискаридзе становится первым исполнителем партии Германа.

Этот год был отмечен и дебютом Николая на сцене Парижской национальной оперы, где танцовщик исполнил партию Солора в балете «Баядерка» в редакции Рудольфа Нуреева. На первом Международном фестивале балета «Мариинский» в рамках программы «Шедевры золотого века советской хореографии» Цискаридзе исполнил партию Ферхада во II акте балета «Легенда о любви».

В 2001 году Николаю Цискаридзе было присуждено звание «народный артист Российской Федерации» и государственная премия России.

В 2002 году Цискаридзе был признан лучшим танцовщиком года итальянским журналом «Danza & Danza» (номинация «Best etoile 2002»).

 

В 2003 Николаю присудили премию «Триумф», он вновь получил премию «Золотая маска» за лучшую мужскую роль (Герман в «Пиковой даме») и Государственную премию России, был награжден орденом Чести Республики Грузия. Его творческий репертуар обогатился партиями Квазимодо в балете «Собор Парижской Богоматери» (Николай стал первым исполнителем этой партии в Большом театре), Юноши в балете Р. Пети «Юноша и смерть». В Мариинском театре Цискаридзе станцевал Солора в «Баядерке».

В 2004 году в Большом театре Николай станцевал партию Злой феи Карабос в «Спящей красавице» П. И. Чайковского, Классического танцовщика в балете «Светлый ручей» Д. Д. Шостаковича, Тезея (Оберона) в балете «Сон в летнюю ночь» (первый исполнитель в Большом театре). В русской версии мюзикла «Rom?o & Juliette» на сцене театра «Московская оперетта» Цискаридзе на протяжении 2004-2006 гг. исполнял хореографическую партию Смерти.

 

В 2006 году Николай принял участие в проекте «Короли танца» в США, в рамках которого исполнил несколько новых партий в современных авангардных балетных постановках. В рамках VI Международного фестиваля балета «Мариинский» прошел творческий вечер Цискаридзе на сцене Мариинского театра, на нем Николай станцевал несколько сольных номеров, в частности «Рубины», «Нарцисс», «Кармен. Соло» и другие. Также танцовщик принял участие в антрепризном спектакле Фонда М. Лиепы «Синий бог», с которым гастролировал в Екатеринбурге, Перми, Новосибирске, Челябинске. В 2006 году «коллекция наград» Цискаридзе пополнилась званием кавалера французского Ордена искусств и литературы и международной премией мира Объединенной культурной конвенции США «За выдающиеся личные доастижения на благо мирового сообщества».

Из последних премьер Цискаридзе можно назвать партию Люсьена д’Эрвильи в «Большом классическом па» из балета "Пахита" Л. Минкуса, постановленную в новой хореографической редакции Ю. Бурлаком.

Николай Цискаридзе смело пробует свои силы на телевидении. В 2001 году танцовщик был ведущим программы «Взгляд» на ОРТ. В настоящее время Николай ведет еженедельную программу «Шедевры мирового музыкального театра» на телеканале «Культура». В ней Цискаридзе предваряет показ балетных спектаклей лучших театров мира рассказом об истории постановок исполняемых произведений, их художественных особенностях. Также Николай является постоянным членом жюри танцевального телевизионного шоу-конкурса «Танцы со звездами» (телеканал «Культура»).

С 2004 года Цискаридзе работает педагогом-репетитором в Московской академии хореографии, а также ведет хореографический класс в Большом театре.



Просмотров 808

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!