Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Основные категории социальной педагогики: социальное воспитание, социализация, социальная работа, социальный педагог
Социальная педагогика как отрасль педагогической науки, ее предмет и задачи. Социальная педагогика – наука о воспитании детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в соц.защите, поддержке. Социальная педагогика изучает воспитание с помощью организаций, воспитание с помощью среды и с привлечением среды. Социальная педагогика занимается проблемами воспитания, образования и обучения детей с помощью привлечения всех средств, которые предоставляет соц.среда. Предмет социальной педагогики – соц.условия образования и образовательные условия социальной жизни. Социальная педагогика исследует интеграцию воспитательных сил общества с целью повышения культурного уровня населения. Задачи социальной педагогики: Основные категории социальной педагогики: социальное воспитание, социализация, социальная работа, социальный педагог. Социальное воспитание — это целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Характеризуя объем понятия, многие исследователи выделяют воспитание в широком, социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (то есть отождествляя воспитание с социализацией), и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и наблюдений. В широком смысле слова социальное воспитание включает в себя все виды воспитания (нравственное, трудовое, физическое и др.). Результатом соц.воспитания ученые считают соц.компетенции. Соц.компетенции – навыки, достаточные для реализации задач в повседневной жизни ( в том жизненном периоде, в котором человек находится); эффективная модель действия. Компетенция представлена как равновесие между проблемами, которые возникают, и их решением. Социализация (от лат. socialis – общественный) — процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, прежде всего системы социальных ролей. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и других коллективах. В процессе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований как личность и самосознание. В рамках этого процесса осуществляется усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля. Социа́льная рабо́та — профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. Социальная интеграция — (лат. integratio- восстановление, восполнение; лат. integer — целый) – принятие индивида другими членами группы; процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными малосвязанными между собой социальными объектами (индивидуумами, группами, социальными классами, государствами) и дальнейшее их превращение в единую, целостную систему, в которой согласованы и взаимозависимы ее части на основе общих целей, интересов; форма поддержания социальной системой устойчивости и равновесия общественных отношений. В дефектологии — успешная социализация индивида, который преодолел негативные последствия ситуации, связанной с его дефектом. Социальная работа - совокупность различных видов деятельности работников социальных служб, ориентированная на помощь социально депривированным группам населения: безработным, престарелым, инвалидам, малоимущим, многодетным. Основными функциями социальной работы являются: Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая.
|