![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Школа как социально-педагогический комплекс
Школа как педагогическая система и объект научного управления. Школа как педагогическая система представлена совокупностью системообразующих факторов, условий функционирования, структурных и функциональных компонентов. Системообразующие факторы представлены факторами целей и результатов; условия функционирования — социально-педагогическими и временными условиями; структурные компоненты — управляющей (педагогический коллектив) и управляемой (ученический коллектив) системами, содержанием, средствами, формами и методами педагогической деятельности; функциональные компоненты — педагогическим анализом, целеполаганием и планированием, организацией, контролем, регулированием и корригированием. Праовнарушения в среде подростков, антисоциальное поведение как проблема для социальной педагогики. В среде подростков правонарушения являются болезнью эпидемического характера. По данным Боулби что половина всех осужденных судами за совершение преступлений имеет возраст менее 21 года, а среди подростков моложе 14 лет правонарушители составляют более одной шестой. С конца 80-х годов фиксируется заметный рост преступности в России. На фоне увеличения общей преступности неуклонно растет преступность среди несовершеннолетних. Так, в период с 1988 по 1992 год она увеличилась в 1,5 раза. По оперативным данным МВД РФ на 1997 год было выявлено общее число лиц совершивших преступления 1 372 161. Анализ возрастного состава показывает, что на время совершения преступления лиц в возрасте 14-15 лет было 45 916 человек; в возрасте 16-17 лет — 116 062. В целом, среди всех выявленных лиц, совершивших преступления, доля подростков в возрасте 14-17 лет составляет 11,8 %. Причем, важно иметь в виду, что среди всех видов совершенных преступлений «особо тяжкие» и «тяжкие» составляют наиболее высокую долю именно в «молодой» когорте, по сравнению с другими возрастными группами. Работа социального педагога в микрорайоне. Охарактеризовать типичную инфраструктуру микрорайона с педагогической точки зрения. Паспорт пространства развития в микрорайоне: Ø Карта-схема микрорайона (жилые дома, торговые точки, объекты культуры, отдыха, образования, предприятия, новостройки, зеленые насаждения). Ø Характеристика природной среды: зеленые насаждения, уровень экологического загрязнения, наличие предприятий с вредными производственными отходами. Ø Материальная среда: градообразующие предприятия, образовательные учреждения (дошкольные, школы, дополнительное образование), детские спортивные площадки и места отдыха, торговые точки, развлекательные учреждения (кафе, рестораны и пр., культовые учреждения, наличие учреждений социального обслуживания, различные дома-интернаты, приюты, другие учреждения. Ø Характеристика жилого фонда (благоустроенное жилье, частный сектор, общежития, коттеджи и т.п.). Ø Насыщенность маршрутами общественного транспорта. Ø Степень удаленности от центра города Ø Характеристика населения: по возрасту, роду занятий, образованию, национальному составу, условиям жизни. Ø Характеристика семей: % неблагополучных семей, материальному обеспечению, молодых семей и т.д. Ø Характеристика несовершеннолетних и молодежи: по возрасту, роду занятий, национальной принадлежности, принадлежности к определенному типу семей, криминогенности. Ø Информационно-культурная насыщенность пространства: библиотечный фонд и посещаемость библиотек, доступность различных телевизионных программ, выписываемые и покупаемые газеты, содержание деятельности культурно-образовательных учреждений).
![]() |