Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Цеди.Закрепляем умение узнавать очертания изученных букв, различать звонкие и глухие согласные, дифференцировать Жи 3



Ход игры.Рассмотрев рисунок, ребенок замечает, что в изображение домика включены некоторые буквы. Он называет увиденные буквы и объясняет, какой частью рисунка каждая из них является (Т — антенна, Л — крыша, Ш — окно и т.д.). Взрослый просит обобщить — назвать буквы, данные в рисунке, одним словом (согласные). Дается задание: обвести звонкие и глухие согласные карандашами разного цвета (глухие — желтым, звонкие — черным). Ребенок определяет, какие еще знакомые согласные не вошли в рисунок (Ж и 3), записывает их рядом с рисунком и дает их звуковую характеристику. При этом взрослый помогает проанализировать звуки, найти их сходства и различия.

 

В в

5. «Мебель»

Цели.Тренируем ребенка в умении находить слова с заданным звуком В и определять его место в слове. Закрепляем умение определять количество слогов в слове по количеству гласных. Учим подбирать слова к заданным слоговым схемам и выделять ударную гласную в слове.

Ход игры.Ребенок обобщает одним словом увиденные на рисунке предметы (мебель); узнает и обводит букву, изображенную точками (В); определяет, в названиях каких из этих предметов есть буква В; вспоминает, в названиях еще каких предметов мебели есть В (сервант, вешалка и т.д.); определяет место данного звука в слове и дает его характеристику (твердый или мягкий).

Рассматривая слоговые схемы под картинками, ребенок выясняет, к названию какого предмета относится каждая схема, указывает это стрелкой; в двусложных словах определяет и отмечает ударную гласную. Взрослый должен обратить внимание ребенка на правильное написание слова кровать.

7. «Разгадай, нарисуй, подпиши» (Ребусы)

Цели.Учим ребенка разгадывать ребусы с цифрами. Тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез на примере слов стол,стул.

Ход игры.Ребенок поочередно разгадывает ребусы, рисует картинки-отгадки, пишет слова-отгадки и выполняет звуковые и слоговые схемы разгаданных слов (стол, стул). Сравнивая слова и их схемы, он находит сходства и отличия.

8. «Диван»

Цели.Закрепляем узнавание и правильное написание буквы В, умение определять место заданной буквы в слове. Тренируем зрительное внимание — умение узнавать предметы, изображенные точками, и самостоятельно завершать точечный рисунок.

Ход игры.Узнав предмет, изображенный точками (диван), ребенок завершает рисунок. Даем задание: среди букв, написанных рядом с рисунком, найти ту, которая есть в слове диван. Найдя правильно написанную букву В, ребенок обводит ее по контуру.

Ф ф

6. «Какой предмет лишний?»

Цели.Тренируем умение обобщать предметы, выделяя их основные свойства (темы: «Мебель»и «Электроприборы»).Учим определять нужную парную согласную в конце слова с помощью подбора слов-родственников, изменения слова.

Ход игры.Среди предложенных предметов ребенок выделяет лишний и объясняет свой выбор (Шкаф лишний, так как это мебель,а остальные предметы электроприборы). Ребенок записывает название липшего предмета, предварительно проанализировав с помощью взрослого правильное написание согласной на конце этого слова (шкаф шкафы). В завершение игры ребенок раскрашивает изображенные предметы.

6. «Один, два, пять»

Цели.Закрепляем умение согласовывать существительное с числительным (один шкаф, два шкафа, пять шкафов). Совершенствуем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры.Ребенок рисует столько шкафов, сколько указано цифрой в кружке. После выполнения этого задания он пересчитывает и поочередно называет общее количество предметов на каждой картинке (один шкаф, два шкафа, пять шкафов), затем с помощью взрослого анализирует написание слов шкаф, шкафа, шкафов, пишет их под соответствующей цифрой, выполняет звуковую и слоговую схемы написанных слов.

7. «Расшифруй слово» (Изограф)

Цели.Учим ребенка узнавать знакомые буквы, написанные новым (незнакомым) шрифтом. Учим анализировать и читать изографы.

Ход игры.С помощью наводящих вопросов взрослого ребенок узнает предмет, изображенный на рисунке (лампа); замечает, что предмет изображен с помощью букв, написанных необычно. Ребенок называет буквы, уточняя, какой деталью лампы является каждая из них (Л — кнопка на плафоне, А — плафон, М — лампочка, П — ножка, А — подставка); читает слово, объясняет, как оно записано (сверху вниз), записывает его, выполняет звуковую и слоговую схемы.

Д д

5. «Один, одна, одно»



Просмотров 452

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!