Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Цели.Учим ребенка различать парные согласные Д и Т. Тренируем умение правильно соотносить числительные один, одна, однос существительными. Закрепляем знания по теме «Посуда»



Ход игры.Ребенок называет и обобщает изображенные предметы (посуда); читает слова над картинками и указывает стрелкой, к какому из нарисованных предметов относится каждое слово (один стакан, один чайник, одна тарелка, одна сковорода, одно ведро).

Ребенок узнает и обводит по точкам буквы в кружках под картинками; определяет и указывает стрелками, в названиях каких предметов есть буква Д или Т; называет предмет, который не соединен стрелкой ни с одной из букв (чайник), и объясняет почему. В заключение игры ребенок раскрашивает картинки.

6. «Подпиши и нарисуй»

Цели. Закрепляем умение согласовывать числительные один, одно, двас существительными. Учим писать слова один, одно, два,опираясь на их звуко-буквенный анализ.

Ход игры.Ребенок называет нарисованный предмет и под ним подписывает количество: стакан один, ведро одно. Справа он читает, сколько нужно нарисовать таких же предметов (два). Ребенок рисует предметы, комментируя счетом выполняемое (один стакан, два стакана; одно ведро, два ведра). Игра завершается выполнением звуковой и слоговой схем записанных слов.

7. «Угадай слово»

Цели.Закрепляем умение правильно писать изученные буквы. На примере чтения и написания слова посудазакрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры.Ребенок рассматривает буквы и зачеркивает неправильно написанные. Затем читает слово из оставшихся букв (посуда). Взрослый обращает внимание ребенка на различие в написании и произношении слова посуда. Ребенок обводит красной ручкой букву О в слове посуда, самостоятельно пишет слово, выполняет звуковую и слоговую схемы.

Г г

5. «Что продается в магазине?»

Цели.Развиваем умение дифференцировать парные согласные К и Г, закрепляем умение подбирать слова с заданным звуком и заданной буквой. Закрепляем знания по теме «Магазин».

Ход игры.Узнав буквы, написанные точками в кружках, ребенок обводит их. Взрослый объясняет, что домики — это магазины, а буква, написанная на двери каждого магазина, есть в его названии. Перечисляя (с помощью взрослого) знакомые названия магазинов, ребенок догадывается, что на верхнем рисунке — продуктовый магазин, на нижнем рисунке — универмаг (букву Г в слове универмаг проверяем с помощью подбора слов-родственников — универмаги и т. д.).

Рядом с магазинами нарисованы товары, продающиеся в этих магазинах. Даем задание: указать стрелками, где какие товары продаются, если в магазине с буквой К должны быть товары, в названиях которых есть эта буква, а в магазине с Г — товары, в названиях которых есть буква Г. После выполнения задания ребенок уточняет, правильно ли были подобраны названия магазинов в соответствии с их ассортиментом. В конце игры ребенок раскрашивает картинки с товарами.

6. «Подпиши картинки сам»

Цели.Тренируем умение согласовывать существительные с числительными. Учим анализировать и записывать словосочетания: два сапога, одинсапог, два галстука, один галстук.Тренируем в определении парной согласной на конце слова (К— Г).

Ход игры.Назвав предметы и их количество слева на картинке, ребенок пишет словосочетания: два сапога, два галстука. (Здесь обязательны комментарии взрослого о правильности написания слова сапоги. Ребенок, записав это слово в словосочетании, обводит красной ручкой букву а.) Аналогично выполняется задание к картинкам справа; при этом необходимы объяснения ребенка о правильном написании согласных в конце слов сапог, галстук. В конце игры ребенок выполняет звуковую и слоговую схемы слов, раскрашивает картинки.

7. «Магазин»

Цели.Закрепляем умение узнавать иправильно писать изученные буквы. Тренируем в чтении слов, записанных в круге, по часовой стрелке. На примере чтения и записи слова магазинпродолжаем развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры.Зачеркнув неправильно написанные буквы, ребенок прочитывает слово по часовой стрелке, начиная с буквы М (магазин). Затем он пишет это слово, выполняет его звуковую и слоговую схемы.

Р р

5. «Покупки»

Цели.Закрепляем умение находить в слове заданный звук (букву), определять его место, твердость или мягкость. Учим дифференцировать согласные Р и Л. Анализируя знакомое слово продукты,учим находить пропущенные в нем гласные буквы.

Ход игры.Ребенок называет и обобщает одним словом изображенные предметы (продукты). Анализируя недописанное слово, он вписывает пропущенные гласные. Взрослый обращает внимание ребенка на различие в произношении и написании слова продукты, объясняя его правильное написание. Ребенок обводит красной ручкой О, комментируя написание слова; выполняет его звуковую и слоговую схемы. Взрослый объясняет, что эти продукты были куплены детьми — Ромой и Леной. Придя домой, дети выложили продукты, каждый на свой стол. Ребенок должен узнать и обвести по точкам буквы, написанные на столах, и догадаться, где стол Ромы, а где Лены. Ребенок комментирует свой выбор Ленин стол, Р Ромин стол). Теперь ребенок должен «разложить» продукты по столам (указать стрелками). На Ленином столе должны лежать те продукты, в названиях которых есть буква Л, на Ромином — в названиях которых есть буква Р. В заключение ребенок раскрашивает рисунки.

6. «Разгадай слово» (Ребус)

Цели.Развиваем умение разгадывать ребусы. На примере слова пирогзакрепляем навыки звуко-буквенного анализа исинтеза. Продолжаем тренировать в определении парной согласной на конце слова, используя подбор слов-родственников (пирог пироги). Закрепляем умение узнавать предметы, изображенные точками, и самостоятельно завершать рисунок.

Ход игры.Прочитав в ребусе слог ПИ, ребенок подбирает на картинке предмет (рог), с помощью названия которого можно разгадать этот ребус. Угадав слово — пирог, — ребенок анализирует его: какая буква пишется на конце (подбирает слова-родственники). Записывает это слово под соседней картинкой, выполняет звуковую и слоговую схемы этого слова. Завершая игру, ребенок дорисовывает по точкам картинку-отгадку и раскрашивает ее.

7. «Очень вкусное слово»



Просмотров 551

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!