![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Исследование удовлетворенности системой стимулирования труда
ИТР цеха «39» Проведенное в цехе «39» исследование имело три задачи: - исследовать уровень удовлетворенности ИТР цеха существующей системой стимулирования; - оценить качество удовлетворения потребностей; - выявить факторы влияния на степень удовлетворенности ИТР. Исследование проводилось путем анкетирования. Анкета дана в приложении А. Объектом исследования является ИТР цеха «39». Были опрошены 57 специалистов отделов цеха. Результаты социологического исследования приведены по состоянию на 01.01.2011 г., по результатам исследования были рассчитаны средние показатели, которые приведены ниже в таблицах. К показателям, характеризующим действующие на предприятии системы стимулирования по следующим направлениям: удовлетворенность услугами, оценка профессии, отношение к работе, требования к работе. Оценка удовлетворенности услугами проводилась по пятибалльной шкале. Количественная обработка показала (Таблица 2.3) Таблица 2.3 Результаты оценок респондентов (баллы)
Продолжение таблицы 2.3
Сотрудникам предлагалось оценить свою профессию по пятибалльной шкале. Результаты оценки отношения сотрудников к своей профессии с учетом места приложения труда представлены в таблице 2.4. Таблица 2.4 Отношение ИТР к профессии
Из общего числа опрошенных сотрудников администрации цеха 17% ответили, что профессия им очень нравится, 51% - нравится, 12% -безразлично, 9% - не нравится. 68% опрошенных положительно оценивают выбранную профессию. У ИТР цеха оценка профессии находится между позициями “очень нравится” и “нравится”, 68% опрошенных сотрудников положительно оценивают свою основную профессию. Таблица 2.5 Отношение ИТР к своей работе
Как видно из таблицы 2.5 среди ИТР только 60% опрошенных стремятся отдать работе все свои силы, 30% же как говорится «не разбегутся», хотя от их оперативности может многое зависеть. Таблица 2.6 Требования к работе ИТР
Как видно из таблицы 2.6 на первом месте, у ИТР требование «быть уверенным в завтрашнем дне», а на втором месте требование «много зарабатывать» на третьем месте – «раскрыть свои способности». Таким образом, можно сказать, что основные требования к работе, ИТР – это быть уверенным в завтрашнем дне с материальной точки зрения. В таблице 2.7 показаны элементы производственной ситуации «39».
Таблица 2.7 Результаты оценки производственной деятельности ИТР цеха «39»
Таблица 2.8 Оценка потенциальной текучести ИТР в цехе «39»
Таким образом из таблицы 2.8 видно, что 58,8% (29 чел.) сотрудников не собирается менять место работы, но вместе с тем 4,0% (2 чел.) высказали что хотят сменить место работы, а 40,51% (23 чел.) хотели бы это сделать. Конфликтность в производственном коллективе является показателем его социально – психологического климата. Наиболее распространенной причиной образования конфликтных ситуаций на производстве остались недостатки в организации и планировании работы исполнителей это видно из таблицы 2.9. Таблица 2.9 Причины конфликтов ИТР
Таблица 2.10 Оценка степени информированности ИТР, (в %)
Как видно из таблицы 2.10 в цехе существует доля совершенно не информированных сотрудников ИТР. Из данных таблиц видно, что присутствует неудовлетворенность ИТР различными сторонами их трудовой деятельности, в частности материальной стороной это видно из таблицы 2.6, так как на первом месте у сотрудников «уверенность в завтрашнем дне», а на втором месте «много зарабатывать», следовательно можно сделать вывод, что основное требование у ИТР уверенность в завтрашнем дне с материальной точки зрения. Из таблицы 2.9 видно, что наиболее распространенной причиной конфликтов являются недостатки в организации и планировании работы сотрудников. Это в свою очередь вызвано недостатком информации из достоверных источников, можно сделать вывод, что информация передается неорганизованно т.е. через неформальные каналы (сплетни, слухи). Все это говорит о неэффективной организации труда в цехе «39» , неэффективной системе стимулирования и мотивирования труда и необходимости ее совершенствования. Незаинтересованность работников цеха в его успешном развитии, а также напряженные отношения с администрацией, говорит о пассивном отношении персонала к своему труду. Таким образом, возникает необходимость в усовершенствовании системы мотивации работников именно в рамках цеха.
![]() |