![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСТ
11.1. Основной целью метрологического обеспечения (МО) ПСТ является получение точной и достоверной информации о техническом состоянии спецмашин и механизмов. 11.2. Основными задачами метрологического обеспечения ПСТ являются: - поддержание средств измерений (СИ) и контрольно-измерительных приборов (КИП) в постоянной готовности к применению, обеспечение требуемой точности измерений, выполняемых в подразделении; - проведение анализа состояния МО эксплуатации и ремонта спецтранспорта, разработка и осуществление мероприятий по его совершенствованию; - внедрение прогрессивных средств и методов выполнения измерений при контроле технического состояния спецтранспорта; - контроль за состоянием, применением, своевременной поверкой и ремонтом СИ и КИП и за соблюдением метрологических правил, требований и норм при техническом обслуживании спецтранспорта; - внедрение и соблюдение государственных и отраслевых стандартов, разработка и внедрение стандартов предприятия по МО спецтранспорта; - организация работ по метрологической аттестации нестандартизированных средств измерений (НСИ) и методик выполнения измерений, а также метрологической нормативно-технической документации (НТД) собственной разработки; - организация учета наличия средств измерений, испытаний и контроля стендов, пультов, установок и другого оборудования, поддержание их в постоянной готовности! к применению; - проведение мероприятий по повышению уровня знаний подразделений спецавтотранспорта в области метрологии. 11.3. Ответственность за состояние и организацию работ по МО в ПСТ возлагается на руководителя ПСТ. Для практического осуществления мероприятий и проведения работ по МО в ПСТ распоряжением руководителя аэропорта назначаются лица, ответственные за МО из числа квалифицированных специалистов, прошедших курс обучения в области метрологии. 11.4. Ответственный за МО в ПСТ обязан: - осуществлять контроль за состоянием МО производственных процессов в ПСТ, за соблюдением метрологических правил, требований и норм, а также за состоянием, применением и хранением СИ; - составлять графики государственной и ведомственной поверки СИ, согласовывать их с БПРМЛ (МЛ) и контролировать их выполнение; - обеспечивать доставку средств измерений, испытаний и контроля, применяемых в подразделении спецавтотранспорта, в БПРМЛ (МЛ) или органы государственной метрологической службы на поверку, в ремонт и обратно; - запрещать использование неисправных и непригодных к применению средств измерений, испытаний и контроля; - подготавливать акты на списание средств измерений, испытаний и контроля, признанных непригодными к эксплуатации; - составлять план - графики проведения метрологической экспертизы НТД и метрологической аттестации НСИ; - составлять и представлять на утверждение руководителю ПСТ годовые и месячные планы работ по МО производственной деятельности подразделения; - осуществлять метрологический контроль за состоянием и выполнением требований НТД, эксплуатационной документации (ЭД) и технологической документации (ТД); - обеспечивать взаимодействие с метрологической службой аэропорта (БПРМЛ, МЛ); - осуществлять мероприятия, направленные на внедрение в эксплуатацию новых средств измерений, испытаний и контроля, в том числе составлять планы-графики их освоения и эффективного использования. 11.5. При эксплуатации и ремонте спецмашин и механизмов должны применяться только исправные, поверенные и допущенные к применению СИ. В случае неисправности СИ составляется акт об их технической неисправности. Форма акта о технической неисправности спидометра приведена в прил.26. Применение непроверенных и неисправных СИ и КИП запрещается. Должностные лица (владельцы СИ), виновные в нарушении установленных правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Средства измерений, испытаний и контроля, неукомплектованные ЭД, применять запрещается. Специалисты ПСТ, эксплуатирующие СИ и КИП при техническом обслуживании и ремонте спецавтотранспорта, обязаны знать правила выполнения измерений и учета, производить измерения технических параметров спецмашин. 11.6. Все СИ, как общего назначения, так и НСИ, включая стенды, пульты, установки и другое оборудование, подлежат учету в соответствии с установленным в гражданской авиации порядком. Форма журнала по учету пломбирования спидометров и их приводов приведена в прил.27. За полноту учета имеющихся СИ и правильность представляемых данных об их состоянии и наличии несут ответственность руководитель ПСТ и ответственный за МО в подразделении. 11.7. К применению допускаются только предусмотренные для данных спецмашин СИ и КИП, прошедшие метрологическую аттестацию и государственную или ведомственную поверку в соответствии с требованиями государственных и отраслевых стандартов и действующих руководящих документов. Периодичность поверки СИ определяется в соответствии со сроками, установленными органами Госстандарта Российской Федерации и действующими документами. Поверка и ремонт СИ выполняются метрологической службой аэропорта в соответствии с правами, предоставленными ей территориальными органами Госстандарта. Средства измерений, поверка которых не может быть обеспечена ведомственной метрологической службой, представляются на поверку в органы государственной метрологической службы. Графики поверки СИ в государственных и ведомственных метрологических лабораториях составляются лицами, ответственными за МО, на каждый календарный год раздельно по СИ, подлежащим государственным и ведомственным поверкам, и представляются в БПРМЛ (МЛ) на согласование и утверждение в трех экземплярах в сроки, установленные БПРМЛ (МЛ). Графики поверки утверждаются руководителем аэропорта. Доставка СИ на поверку и получение после поверки осуществляется силами и средствами подразделения спецавтотранспорта, которому они принадлежат. СИ, направляемые на поверку, должны быть подготовлены их владельцами, в том числе: - укомплектованы всем имуществом и документацией, необходимой для поверки; - иметь пломбу (клеймо), отметку в паспорте о проведении поверки. 11.8. Разрабатываемые в подразделении спецавтотранспорта НТД, ТД и ЭД, регламентирующие параметры, методы и средства измерений, испытаний и контроля, перед утверждением и введением в действие должны подвергаться метрологической экспертизе в соответствии с требованиями государственного и отраслевого стандарт тов. регламентирующих порядок проведения метрологической экспертизы НТД, ТД и ЭД. Нестандартизированные СИ, изготовляемые и модернизированные в подразделении, подлежат метрологической аттестации, а документация на них - метрологической экспертизе. Метрологическая экспертиза НТД, ТД и ЭД и аттестация НСИ проводится ведомственной метрологической службой (БПРМЛ, МЛ) при участии специалистов подразделения. Разрабатываемые в ПСТ стенды, пульты и установки подлежат первичному метрологическому обслуживанию в БПРМЛ (МЛ) в соответствии с требованиями отраслевых стандартов. Ответственность за полноту и своевременность представления документации на метрологическую экспертизу возлагается на руководителей подразделений, разрабатывающих документацию. Ответственность за подготовку и своевременность представления НСИ на метрологическую аттестацию несет руководитель подразделения, эксплуатирующего НСИ. 11.9. Работы по МО в ПСТ планируются на год и по месяцам. В годовых планах по МО должны отражаться вопросы совершенствования МО а соответствии с задачами, изложенными в п. 11.2 настоящего Руководства. В месячных планах работ подразделения по МО отражаются вопросы, связанные с конкретными работами, которые должны быть выполнены в планируемом периоде, в том числе мероприятия по устранению ранее выявленных недостатков и по выполнению указаний органов МО Госстандарта. Планирование периодической поверки СИ, эксплуатируемых в ПСТ, обеспечивается составлением ежегодных графиков государственной и ведомственной поверки. 11.10. Контроль состояния МО в ПСТ проводят: - территориальные органы Госстандарта; - головная и базовая организация метрологической службы гражданской авиации; - метрологическая служба аэропорта.
Приложение 1
ТИПОВАЯ КАРТА
![]() |