![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Порядок выпуска аэродромных спецмашин на линию и проверки их технической исправности
Водитель, выезжающий на линию обязан: 2.1. Перед заступлением на смену получить у диспетчера подразделения спецавтотранспорта путевой лист, пройти медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе о допуске к работе. Водители, у которых установлено болезненное состояние или факт потребления алкогольных напитков, к работе не допускаются. По усмотрению руководителя аэропорта может быть введено обязательное прохождение дополнительного медосмотра в конце смены. 2.2. Заправить машину топливом, маслом, спецжидкостями и водой. 2.3. Проверить техническую исправность машины, ее укомплектованность и устранить выявленные недостатки. При проверке технической исправности и укомплектованности машины необходимо: 2.3.1. Осмотреть машину, проверить ее внешний вид, убедиться в отсутствии повреждений, проверить состояние рабочего оборудования, двигателя базового шасси и двигателя привода рабочего оборудования, деталей трансмиссии, ходовой части и кабины водителя, убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, спецжидкостей и воды. 2.3.2. Проверить укомплектованность машин пожарным оборудованием, медицинской аптечкой, буксировочным тросом. При выпуске на линию спецмашин, предназначенных работать в колонне, одна из каждых трех машин должна быть укомплектована дополнительно жестким буксиром типа "штанга". 2.3.3. Проверить состояние буксировочных устройств спецмашины: крюков или буксирной вилки со шкворнем на переднем бампере машины и тягового крюка на форкопе. Крюки на переднем бампере и тяговый крюк на форкопе должны быть заводского изготовления. 2.3.4. Проверить работу светосигнального оборудования: фар, габаритных огней, сигналов поворота, стоп-сигнала, проблескового огня. 2.3.5. Проверить работу средств радиосвязи. При этом необходимо: осмотреть все блоки, проверить их наличие и крепление; на блоках и элементах радиостанции не должно быть механических повреждений, влияющих на работу радиостанции; убедиться в механической исправности и плавности хода органов управления путем неоднократного их перевода в различные положения; осмотреть блочные и кабельные разъемы, разъемы электропитания и антенные разъемы; установить органы управления в положения, соответствующие заданному режиму работы; перед включением органы управления на пульте должны быть поставлены в положения, указанные в Инструкции по эксплуатации (раздел "Подготовка к работе") на каждый конкретный тип радиостанции; включить радиостанцию нажатием соответствующих кнопок или установкой переключателей в положение "Включено" (в зависимости от типа используемой радиостанции); проверить работоспособность УНЧ и подавителя шумов, при необходимости отрегулировать громкость речи и уровень шумоподавителя с помощью ручных регуляторов на пульте управления или радиостанции; проверить работу передатчика нажатием соответствующей кнопки или тангенты, расположенных на корпусе манипулятора (в зависимости от типа используемой радиостанции), и вызвать абонента; проверить работу приемника радиостанции в режимах "Деж. прием" и "Прием" с двумя-тремя абонентами; на основании результатов внешнего осмотра и проверки работоспособности определить состояние радиостанции; при наличие замечаний, связанных с работой радиостанции, сообщить о них механику колонны (бригадиру). 2.3.6. Проверить давление воздуха в пневматических шинах колес спецмашины. 2.3.7. Проверить уровень масла в картерах двигателя базового шасси и двигателя привода рабочего оборудования. 2.3.8. В кабине спецмашины осмотреть контрольные приборы и указатели на приборном щитке, органы управления машиной и рабочим оборудованием, проверить: опломбирование спидометра и его исправность; отсутствие повреждений органов управления; свободный ход рулевого колеса; свободный ход педалей сцепления и колесного тормоза; исправность действия стояночного тормоза; работу контрольных приборов и указателей на приборном щитке. 2.3.9. Запустить двигатель и проверить его работу "на слух" на различных оборотах. 2.3.10. Проверить исправность действия рабочего оборудования (подъем, опускание, повороты, вращение и т.п.). 2.3.11. На ходу машины проверить действие: рулевого управления; сцепления; колесных тормозов. 2.4. Предъявить спецмашину механику колонны (бригадиру) для проведения контрольного осмотра, а также следующие документы: удостоверение на право управления автомобилем, выданное Госавтоинспекцией (водителям тракторов, самоходных дорожно-строительных и аэродромных машин и механизмов - удостоверение, выданное квалификационной комиссией аэропорта или другого ведомства); талон на право работы на аэродроме с отметкой о допуске к работе на радиостанции; путевой лист с отметкой о допуске к работе с личной подписью водителя. 2.5. Устранить перед выездом на линию неисправности спецмашины, выявленные при контрольном осмотре.
ВНИМАНИЕ! ВОДИТЕЛИ ВСЕХ СПЕЦМАШИН И МЕХАНИЗМОВ НЕСУТ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКИ НЕИСПРАВНЫХ И НЕУКОМПЛЕКТОВАННЫХ СПЕЦМАШИН И МЕХАНИЗМОВ.
Механик колонны (бригадир) при выпуске спецмашин на линию обязан: 2.6. Проверить наличие у водителя установленной документации и отметки прохождения медосмотра. 2.7. Произвести контрольный осмотр спецмашины и установить степень ее технической исправности. При этом необходимо: 2.7.1. Произвести внешний осмотр машины и убедиться в отсутствии повреждений, проверить состояние рабочего оборудования, двигателя шасси и двигателя привода рабочего оборудования, деталей трансмиссии, ходовой части, кабины водителя; убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, спецжидкостей и воды; 2.7.2. Проверить укомплектованность машины пожарным оборудованием, медицинской аптечкой, буксировочным тросом. При выпуске на линию спецмашин предназначенных для работы в колонне, одна из каждых трех машин должна быть укомплектована дополнительным жестким буксиром типа "штанга"; 2.7.3. Проверить состояние буксировочных устройств спецмашины: крюков или буксировочной вилки со шкворнем на переднем бампере машины и тягового крюка на форкопе. Крюки на переднем бампере и тяговый крюк на форкопе должны быть заводского изготовления и соответствовать требованиям ГОСТ 2349-75*. Буксирная вилка со шкворнем должна соответствовать ГОСТ 25907-89. 2.7.4. Проверить работу светосигнального оборудования: - фар, габаритных огней, сигналов поворота, стоп-сигнала, проблескового огня. 2.7.5. Проверить работу средств радиосвязи, при этом необходимо: - осмотреть все блоки радиостанций, убедиться в отсутствии механических повреждений; - включить радиостанцию, проверить работу передатчика и приемника радиостанции в режиме "Деж. прием" и "Прием", связавшись с двумя-тремя абонентами; - все замечания по работе радиостанции довести до сведения начальника подразделения спецавтотранспорта. 2.7.6. В кабине водителя осмотреть контрольные приборы и указатели на приборном щитке, органы управления машиной и рабочим оборудованием, а также проверить: - показания спидометра, его опломбирование, исправность; - работу контрольных приборов и указателей на приборном щитке. 2.7.7. Проверить исправность рабочего оборудования (подъем, опускание, повороты, вращение). 2.7.8. На ходу машины проверить действие: - рулевого управления; - сцепления; - колесных тормозов. 2.8. Удостоверить подписью в путевом листе техническую исправность и укомплектованность выпускаемых на линию спецмашин, количество топлива в баках, показания спидометрового оборудования.
ВНИМАНИЕ! МЕХАНИК КОЛОННЫ (БРИГАДИР) НЕСЕТ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПУСК НА ЛИНИЮ ТЕХНИЧЕСКИ НЕИСПРАВНЫХ И НЕУКОМПЛЕКТОВАННЫХ СПЕЦМАШИН.
По окончании смены Водитель обязан: - сдать спецмашину механику колонны (бригадиру) и доложить о техническом состоянии машины и специального оборудования; - сдать диспетчеру подразделения спецавтотранспорта оформленный путевой лист, подписанный водителем и механиком колонны (бригадиром), с отметками количества топлива в баках и показаний спидометрового оборудования. Механик колонны (бригадир) обязан: - принять машину у водителя и подписать путевой лист; - о всех неисправностях машины и специального оборудования доложить начальнику подразделения спецавтотранспорта (начальнику колонны) и сделать записи в журнале приема-передачи смены.
Приложение 2
![]() |