![]()
Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936) ![]()
|
Когда нужны специалисты редких профессий, однако неохота их искать
Кто становится жертвами ниндзей? Основными жертвами консалтинговых фирм являются крупные компании и общественные организации. У мелких-то шараг каждая копейка на счету. Там не забалуешь. К тому же знатные шашлычники чуют мастер-бластеров, кидал-прокатчиков и оглоедов-присосников за версту. И отшивают этих динамоменов собаками и выстрелами из дробовика. А вот фирму с оборотом хотя бы в сто лямов зелени всегда можно нехило развести. И никуда она не денется. Какие-либо проблемы (тяжелая предвыборная кампания, запустение в церковных приходах, прорыв на рынок регионов, где правят жуткие губернаторы-взяточники, нужда в секретах конкурентов и пр.) все равно заставят обратиться к помощи ниндзей-консалтингистов. Руководство крупных компаний, религиозных и политических организаций постоянно мучит параноидальная мысль, что конкуренты вот-вот найдут нечто ультрасовременное, что сразу сделает их недосягаемыми для преследователей. И эта паранойя – основной источник доходов клана наших ниндзей. Правила гласит, что консалтингистам надо только делать вид, что они влияют на бизнес нанимателя. В настольной книге японских ниндзей, именующейся "5 стилей маскировки", говорится о том, что для того, чтобы противник тебя не заметил, можно использовать все что угодно – травку, воду, петарды, камни и даже железо. И нашим доморощенным ниндзям тоже не привыкать к маскировке. Им все равно, в каком виде предстать перед лохами. Им по фигу: что брэнд раскрутить, что аудит провести. И все это делается из рук вон плохо. Но они неуязвимы для упреков, эти демоны мрака и гении камуфляжа. Ибо быстры и неуловимы для критики. В консалтинговом ниндзюцу – 4 стиля ведения боя. 1. Стиль орла (accounting&financial services): Услуги в сфере подготовке и проверке финансовой отчетности, финансовый анализ хозяйственной деятельности, анализ экономической конъюнктуры, футурологические исследования глобального рынка, привлечение инвестиций, оценка стоимости бизнеса, слияния и приобретения, создание стоимости для всяких там акционеров. 2. Стиль черепахи (engineering&operations management): 1) проектно-конструкторские работы; 2) технологизация (IT&internet services = КИС (корпоративные информационные системы) + СУБД (системы управления базами данных), автоматизация производственного процесса по принципу: "Хорош базарить, дятел! Пимпу на компе жмякни!"); 3) логистика, управление проектами, качеством и ресурсами. 3. Стиль бухой обезьяны (tax&legal advice): 1) уход от налогов и участие в судебных процессах, когда компанию взяли за жопу в результате такого ухода, тяжбы с коммерческими юридическими лицами и политическими врагами; 2) правовое обеспечение рискованных операций с ценными бумагами, слиянием и приобретения фирм; 3) оценка интеллектуальной стоимости корпорации. 4. Стиль змеи (management consulting).Советы топ-управленцам по планированию, управлению хозяйственной и финансовой деятельностью ихней шараги, то есть: 1) strategy&marketing - разработка бизнес-планов и политических кампаний, исследование коммерческого и некоммерческого рынков, рекомендации по реструктуризации той или иной шараги в духе новых рыночных веяний и старых наездов бандитов и чинуш; 2) human resources - работа с сотрудниками фирмы, подготовка должностных инструкций для них, оптимизация управления на среднем и низшем уровнях, проведение корпоративных пьянок и разбор полетов после учиненных на них работягами безобразий); 3) тренинги по работе с клиентами, штурмы мозговые разные, политзанятия. Как операция прикрытия ниндзями голословности всех их советов - проведение исследований и аналитической работы с сотнями различных терминов, взятых, как правило, из лексикона брайтон-бичских аферистов, одесских торговок и справочников по менеджменту и маркетингу, напечатанных в подпольной типографии во Владикавказе, в которой, кроме этих голимых справочников, изготовляются диски с порнухой и паленая водяра… Подведем, пацаны, итоги. Консалтингу – грош цена, если за ним не стоят модераторы. Поэтому консалтингистам ни в коем случае промоушн доверять нельзя.И не только промоушн. Вообще ничего нельзя доверять. Даже шляпу и пальто. Сопрут, как пить дать.
![]() |